Раздражающие факторы. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
stove 06/02/2008 14:48 |
http://monitor.espec.ws/section10/topic87776p840.html
gennadij, где корни? |
||||||
gennadij 06/02/2008 16:02 |
Если эта фраза вынесена Вами в отдельную тему, тогда необходимо привести весь текст, чтобы исключить двойное понимание и толкование. Я думаю вряд-ли это кому-то интересно. |
||||||
Алексей 06/02/2008 19:26 |
stove, gennadij, а давайте падирёмся штоли? |
||||||
stove 06/02/2008 20:47 |
xAlexeyx2006, а чего ты такой задиристый?
Не будь вторым известным старшим .... делающим из мухи слона и закрывающим темы из опасения как бы чего не вышло. Мне хотелось, чтобы gennadij , как действительно "Разумная часть сограждан" изложил своё отношение о перечисленном им в новой теме. |
||||||
gennadij 07/02/2008 00:11 |
Интересы общества, как обобщённое понятие, состоит полностью из интересов граждан этого общества. А вот здесь самый любопытный момент, почему обществА дрессируются по разному, точнее поддаются дрессировке по разному и как следствие этого, абсолютно разная жизнь (социальная, политическая, экономическая, культурная). Тема слишком серьёзная и здесь бессмысленая к обсуждению. |
||||||
100в 07/02/2008 00:28 |
Уважаемый gennadij не совсем прав. По определению данному в википедии :
|
||||||
vik57 07/02/2008 00:36 |
gennadij писал:
gennadij По поводу РПЦ---это намек?---Религия это опиум для народа И насчет корней---раз уж намекнул,то stove прав! Растолкуй нам,не уходи от ответа! |
||||||
gennadij 07/02/2008 12:09 |
Любопытное понимание, это как могут существовать взаимосвязи и отношения без субьекта которому они принадлежат ? в таком случае, что первично и что вторично? и второе, назовите причины возникновения этих взаимосвязей и отношений
Если тема пойдёт, обязательно изложу. |
||||||
100в 07/02/2008 16:50 |
gennadij, встречный вопрос, как могут существовать субъекты без взаимосвязей и взаимоотношений? и то и другое неотъемлемые составляющие общества. Люди лишенные связей - не общество. связи без людей никого не связывают. Вопрос о первичности здесь не имеет смысла. Для общества , его возникновения и существования одинаково важны , как субъекты так и их взаимоотношения, взаимосвязи.
Второй вопрос так же не вполне корректен, его стоит разделить на два. первое причины возникновения и второе существования. Они различны. Первично взаимосвязи формируются для осуществления взаимодействия субъектов. Но не разрушаются сразу по отмене необходимости такого взаимодействия. Кроме того могут стимулировать его даже когда обьективных причин для этого нет, как нет и желания самих субъектов. Своеобразная инерция. Отсюда ответ на вопрос почему существуют : Вызваны необходимостью. Сформировались исторически и приносят пользу , развиваются. То же, но пользы видимой не приносят либо даже вредны, существуют традиционно, рудимент, деградируют. Все они оказывают свое воздействие на формирование общественных отношений. Рудиментарная связь может нести нагрузку которая будет противоречить интересам граждан, но оказывать воздействие на формирование общественных интересов. Помимо этого существуют сформировавшиеся схемы взаимоотношений, стереотипы. В каждый входят , как связи необходимые. так и рудиментарные, кроме того есть и те что считаются такими, но на практике их польза просто не осознается. Субъект при его попадании в те или иные условия применяет стереотип и ведет себя соответственно. В некотором случае никто из субъектов может быть не заинтересован в существовании группы, структуры , но жесткость связей препятствует ее разрушению, изменению. В этом случае интересы группы в целом противоречат интересам каждого из ее членов. Это не касается кандидатов в члены. Для них со стороны все может казаться совершенно иным. |
||||||
gennadij 10/02/2008 03:08 |
Да очень просто, к примеру отшельники, особенно из религиозных отношений (по различию понимания) и ещё особенно ярко выражено, первый раз формируется из детей группа в детском саду, никто друг друга не знает и соответственно между ними нет связей и отношений, но проходит немного времени и появляются группки по интересам, кто-то в песочнице, кто-то на горках, а кто-то уже и курит с единомышленниками. Среди взрослых, пример создания криминального сообщества (банды), что их обьединяет ес-но общий интерес или вы считаете что в воздухе летают некие ФЛЮИДЫ (взаимосвязей и взаимоотношений) которые и формируют общества (группы, сообщества и ...), кстати в мире предостаточно людей не нуждающихся во взимосвязях (стадность им чужда), поддерживать связи для них вынужденная мера.
Не согласен, это одна из форм существования общества. Если рассмотреть крупное общество (государство), мы не увидим общего интереса, он навязывается в виде общей идеи кучкой, старающейся всем навязать свои интересы, почти всегда шкурные. А в свободном развитии увидим, что состоит оно из более мелких обществ, у которых уже видны общие интересы, одни занимаются музыкой, другие литературой, третьи техникой и далее. Приведённая цитата даёт определение, но не даёт причин, если вдумаетесь - поймёте, сказанное и есть цитата.
пример??? На остальное отвечу позже |
||||||
100в 10/02/2008 14:12 |
gennadij, вы путаете что такое связь. почему-то признаете только положительные и прямые. Вражда, ненависть, неприязнь столь-же сильные связи что и прочие. Война в не меньшей мере связывает воюющих чем торговля. Изгой такой же член общества как и прочие. Он занимает свою нишу.Каждый субъект связан не только с подобными, но и с субъектами других уровней, индивид с государством или социумом в целом, этносом и прочим. Даже сама принадлежность к хомо сапиенс уже есть связь с человечеством и подразумевает возможность установления более коротких связей с любым его представителем. И не все связи могут быть осознаны напрямую.
gennadij, отшельник пользуется продуктом общества , пусть в виде информации, знаний что получены им в юности, но он связан с обществом. Убери это и останется даже не дикарь, чистый лист.Образ общества существует в сознании отшельника, то что его заставляет жить отдельно и есть одна из самых сильных связей, она просто отрицательна. Кроме того он как любой человек родился, воспитывался. Следовательно имеет все эмоциональные связи что и обычный человек, пусть они возможно и другой окраски. Таково неполно воздействие общества на отшельника, он в свою очередь так же оказывает влияние, хотябы фактом своего существования, образа жизни. Это то же послание, язык, способ довести свою точку зрения. И в детском саду все не так, Каждый связан со всем окружающим миром, начиная от того что он просто физическое тело, бегая приходится учитывать наличие других тел, причем не менее подвижных и заканчивая всеми сложностями социальных связей. По приходу в дет сад ребенок связан с обществом в основном через родителей, те через сколько то уровней с родителями других детей и соответственно с самими детьми. В дальнейшем происходит уменьшения числа этих уровней, возникают прямые связи, но не исчезают и те что были. Про банды я и писал выше, это яркий пример когда возможно существование группы вопреки желанию любого отдельно взятого члена. Не всегда , но не редка ситуация при которой бандит не желает быть в банде, но и покинуть ее не может так как это повлечет наказание со стороны банды. Даже сообщить о таком желании опасно. Причем такое желание может быть у каждого, но все вместе они будут всеми силами поддерживать существование группы. Кроме того есть еще и давление общества из вне, неприятие бандита и многое другое. Это еще один пример, группу может формировать не внутренние связи, те не будут столь важны, а внешние. В прочем получение взаимной выгоды обычно не на последнем месте, как и для любой другой группы. У Лема есть интересные описания некоторых возможностей и их последствий, например в "Эдеме". Взаимосвязи, не витают в воздухе, хотя это не далеко от истины, например наша речь. Их стереотипы сформированы многими тысячелетиями развития общества и отложены в нашей памяти, часто в неосознанном виде. Даже внешность собеседника влияет на результат беседы, это стереотип еще от животных. Что бы не говорил человек угрожающего вида первая реакция будет недоверие и страх. Вот такая связь на уровне зрительного контакта.
Отсутствие общего интереса не противоречит наличию связей. Тем более надо учитывать что общие интересы есть даже у самой большой группы- всего человечества. Например выжить. Любое государство меньше и интерес прослеживается четче. Оно так же субъект в формировании связей. Приведенное определение общества далеко не самое полное, но оно дает достаточное представление о предмете в целом. Будь общество полностью изолированной системой то любые причины можно было бы искать в пределах его самого, но поскольку оно в целом имеет взаимосвязи с окружающим миром то и причины следует искать как в самом обществе так и в окружающем мире. При прочих равных условиях причины будут во взаимоотношениях, их стереотипах. Как внутренних, так и внешних связях. Пример? Тот же дет сад, короткие внутригрупповые связи формируются хотябы для того что бы не расшибить лоб носясь по корридору. -ты на лево, я на право. вот и разминулись. Или из жизни древнего человека, одному мамонта не забить, надо договариваться. Впрочем связи и взаимоотношения появились гораздо раньше. |