Мощность номинальная - мощность синусная...

Pin
01/03/2005 17:01
купил знакомый усилитель Pioneer A509R, (синусная мощность 90Вт)
а он слаб для 300Вт-ных колонок(8Ом).
Как подобрать "правильный" усилитель для таких колонок?
В рекламах пишут одну мощность,а на деле совсем другое.
Понятия мощности очень сильно отличается у российских производителей от закордонных.
Что за критерий у западных производителей ?
Если на переносном аппарате пишут 250Вт. и т.д.
Или это трюк капиталистов и людям втирают мозги для изъятия денег?
Верно ли такое понятие выходной мощности как равенство четверти от потребляемой мощности от сети 220В.
Хотя бы, для примерного выбора, при покупке?

General
01/03/2005 18:28
Pin, Китаёзы указывают пиковую мгновенную мощность , син мощность , это мощность неискаженного синуса , звуковой же сигнал имеет сложную пиковую структуру , и например для неискажённого воспроизведения рок музыки усилок должен быть на порядок мощнее чем для синуса такой же мощности.

Pin
01/03/2005 18:56
General, на порядок ,это для указанного на Pioneer A509R син =90Вт,то получается надо 900Вт улыбка ?
ИЛИ?Таких ,наверное ,и нету усилков?

Андрёй
01/03/2005 20:01
"Наша" мощность меряется по электрической мощности. Она самая маленькая. А на импортных указывается мощность РМРО - это пиковая звуковая мощность и к нашей имеет отношение 1 к 10 примерно (точнее 1 к 8). Хотя на китайских пишут что попало. Это потому, что стандартов измерения звуковой мощности более 22.

AlexM
01/03/2005 20:38
Андрёй писал:
РМРО - это пиковая звуковая мощность и к нашей имеет отношение 1 к 10 примерно (точнее 1 к 8).

Можно по поподробней по поводу соотношения "точнее 1 к 8" как это ТОЧНОЕ соотношение получено?

Rottor
01/03/2005 23:37
Pin,

Многообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам...

В России используется два параметра мощности - номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще - синусоидальная. Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт)

Номинальная мощность - мощность при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.

Синусоидальная мощность - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 - 3 раза выше номинальной.

Западные стандарты более широки, как правило, используются DIN, RMS и PMPO.

DIN - примерно соответствует синусоидальной мощности - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом "розового шума" без физического повреждения.

RMS (Rated Maxmum Sinusoidal) - Максимальная (предельная) синусоидальная мощность - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 - 25 процентов выше DIN.

PMPO (Peek Music Power Output)- Музыкальная мощность (запредельная :-)) - мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 - 20 раз выше DIN.

Как правило, серьезные западные производители указывают мощность своих изделий в DIN, а производители дешевых музыкальных центров и компьютерных колонок в PMPO.(Например: 100 W (PMPO) = 2 x 3 W (DIN))

Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением 4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2 и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления. В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок. Если усилитель допускает работу с колонками различного сопротивления, то его мощность растет с понижением сопротивления. Если Вы будете использовать колонки сопротивлением ниже указанного для усилителя, это может вызвать его перегрев и выход из строя, если выше - то указанная выходная мощность достигнута не будет. Конечно, на громкость акустики влияет не только выходная мощность усилителя, но и чувствительность колонок, но об этом в следующий раз. Главное - не забывать, что мощность - это только один из параметров, далеко не самый главный для получения хорошего звука.


Дмитрий Хральцов

Статья взята с сайта: DVDWORLD.RU

Серж
01/03/2005 23:55
Pin, это не усилитель слабый, а колонки тупые.

AlexM
02/03/2005 00:38
Цитата:

PMPO (Peek Music Power Output)- Музыкальная мощность (запредельная :-)) - мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 - 20 раз выше DIN.

производители дешевых музыкальных центров и компьютерных колонок в PMPO.(Например: 100 W (PMPO) = 2 x 3 W (DIN))

Дмитрий Хральцов
Статья взята с сайта: DVDWORLD.RU


ИМХО , господин не совсем корректен.
1 PMPO (Peak momentary performance output) т.е. может расшифровываться не как музыкальная, а как мгновенная.
2 В любом случае этот параметр относится только к динамику , а не к усилителю муз. центра.
Вот что пишут в энциклопедии
http://en.wikipedia.org/wiki/PMPO

vlade
02/03/2005 16:26
Своевременная тема.

Pin
02/03/2005 17:07
Серж, колонки нормальные! Работали раньше на другойм усилке (старом) класс. А этот, не качает низы (80Вт-динамики)=слаб.
Всем за ссылки спасибо.
Стало несколько яснее.
А какие мысли по усилку,кто знает хороший усилок (подходящий по теме)?

Андрёй
02/03/2005 21:38
Про колонки добавлю - чем мощнее, тем тяжелее должна быть. А то иногда покупатели хотят карманную, но мощную. Чем сильнее надо толкнуть воздух, тем сильнее надо прижаться чтобы не отлететь обратно. Ньютон однако.

Как-то доставали шарик от пинпонга из колонки супер-пупер (ребенок засунул). Так там внутри бетон залит для веса был. Прямо как в стиралке.

Rottor
03/03/2005 00:05
Андрёй писал:
Так там внутри бетон залит для веса был. .

Интересный критерий по качеству колонок.
Чем больше "бетона" тем выше качество! голливудская улыбка
А если вольфрам исмпользовать?

eBHyx
03/03/2005 00:29
Расчёт прост 300 Вт= U*2/R , отсюда , напряжение на выходе усилителя - корень квадратный 300 Вт х 8 Ом = 2400 , извлекаем корень = 50 Вольт . Теперь берём усилитель , подключаем к выходу нагрузку 8 Ом и осцилограф , на вход подаём синусоиду 1 кГц и повышаем входной сигнал до тех пор , пока на выходной синусоиде не появиться ступенька , смотрим амплитуду полуволны выходной синусоиды и если она приближается к 50 Вольтам - это тот усилитель который нас устраивает, теперь смотрим на его цену и делаем выбор

Pin
03/03/2005 09:42
eBHyx, это всё в магазине надо проделать, при покупке,с осцилографом? И колонки с собой принести свои?
Теоретически это,конечно, всё хорошо выглядит,но вот практически.......
Вот практически есть такое мнение,что -смотришь на этикетку (или в инструкции тех данные) какую мощность потребляет усилитель от сети (максимум),
делишь на 4 и получаешь ,конечно приблизительно, мощность на выходе усилителя.
Получается,что указанный мной Pioneer ,потребляя 160 Вт от сети,имеет выходной мощности около 40-45Вт.
Старый усилок был 60Вт,вот почему старый усилок качал лучше.
Хотя на Pioneere написано 90Вт.
Про "четверть от потребляемой мощности " где то в литературе встречал.

slap
03/03/2005 10:50
подмигивание

Серж
03/03/2005 22:19
На самом деле мощностей в России четыре:
1.Предельная максимальная шумовая (паспортная)
2.Предельная максимальная синусоидальная
3.Предельная максимальная долговременная
4.Предельная максимальная кратковременная

Но! Есть более важный параметр у акустики. Это уровень характеристической чуствительности (в дБ). Это когда при подведении одной и той же мощности к акустике с разной чуствительностью создается разное звуковое давление. Например, взяли две колонки с чуйкой 80 и 100 дБ, подвели к ним одинаковую мощность и прикладываем ухо к одной, чтобы что-то услышать, а от другой к стенке приперло и яйца об стенку бьются.

vlade
04/03/2005 12:42
slap, Серж, а можно поподробней, хотя бы формулами?

slap
04/03/2005 13:57
браво!

Серж
05/03/2005 23:33
slap, голливудская улыбка на крайностях понятнее.

vlade, в сети есть книги Алдошиной. Качни и читай. Мне с ней не тягаться.

liveinternet.ru RadioTOP Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru