ESpec - мир электроники для профессионалов


нужна схема регулятора 0-220в

  Список форумов » Электроника от А до Я
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
oleg47 
Участник
Сообщения: 299
 
Сообщение #1 от 17/08/2013 13:42 цитата  

имеется в наличии транс мощность гдето с киловат и диодные сборки по 80а хочу сделать хорошую зарядку для автомобильных аккумуляторов . схем в сети полно. но я хочу сделать регулировку по обмотке 220 в. может у кого есть схема такого регулятора?
II3II 
Завсегдатай
Сообщения: 864
II3II
 
Сообщение #2 от 17/08/2013 15:50 цитата  

Схема ЗУ

  p0069-sel.rar  522.81 КБ  Скачано: 3623 раз(а)
Kolupalkin 
Завсегдатай
Сообщения: 890
 
Сообщение #3 от 17/08/2013 15:52 цитата  

oleg47,
Ну ,схем с управлением по первичке как раз полно - от самых простых до всмерть навороченных!
Стесняюсь спросить смущен ,у тебя электромобиль?
А то как то даже страшно представить аккумулятор 800А\ч Крутой!
валентин-сибиряк 
Фанат форума
Сообщения: 4977
валентин-сибиряк
 
Сообщение #4 от 17/08/2013 15:56 цитата  

oleg47 писал:
имеется в наличии транс мощность гдето с киловат

Разматывай первичку,добавляй ещё столько же витков, смех делай выводы через каждые 5 вольт и коммутируй на здоровье подшучивать, дразнить
oleg47 
Участник
Сообщения: 299
 
Сообщение #5 от 17/08/2013 17:23 цитата  

спасибо за схему. нет не электро а дизель.зимой будет аккумулятру в случае чего помогать.
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 22566
viktor_ramb
 
Сообщение #6 от 17/08/2013 22:12 цитата  

валентин-сибиряк писал:
oleg47 писал:
имеется в наличии транс мощность гдето с киловат

Разматывай первичку,добавляй ещё столько же витков, смех делай выводы через каждые 5 вольт и коммутируй на здоровье подшучивать, дразнить

Разматывать в общем то не надо, просто добавить секции! А тиристорно-симисторные регуляторы на индуктивную нагрузку только полные ламеры использовать будут!
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4647
sofrina
 
Сообщение #7 от 17/08/2013 23:01 цитата  

viktor_ramb писал:
валентин-сибиряк писал:
oleg47 писал:
имеется в наличии транс мощность гдето с киловат

Разматывай первичку,добавляй ещё столько же витков, смех делай выводы через каждые 5 вольт и коммутируй на здоровье подшучивать, дразнить

Разматывать в общем то не надо, просто добавить секции! А тиристорно-симисторные регуляторы на индуктивную нагрузку только полные ламеры использовать будут!

ого, а у меня сварочник и он же по совместительству регулируемый мощный зарядник в диапазоне 5-60 V работает именно на тиристорах ,включенных встречно-паралельно,правда во вторичке, неужели тоже по стопам ламеров пошел? И производители аппарата ВДГИ-301 получается тоже (схему регулирования ее повторил)?
alexeysokolov 
Бывалый
Сообщения: 90
 
Сообщение #8 от 18/08/2013 13:38 цитата  

тиристор в первичке работает на индуктивную нагрузку(первичная обмотка тр-ра), что не айс, а во вторичке на аккумулятор. Пробовал симисторный регулятор подключить к бытовому китайскому вентилятору не работает. Подбирал паралельно вентилятору резистор . не помню номинал но ватт на пять мощностью и то грелся. тогда заработал.
beber 
Телепузик
Сообщения: 759
beber
 
Сообщение #9 от 21/08/2013 14:34 цитата  

годами в первичке тиристор работал тока малость жужало гы-гы
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 5887
 
Сообщение #10 от 21/08/2013 16:08 цитата  

beber, либо симистор, либо тиристор в диагонали моста.
Схема почти один-в-один от II3II, с дерьмовым трансформатором лет 10 отпахала в гараже пока транс не сгнил. Из-за двери было слышно идет заряд или нет, так транс ревел и при скачках напряжения преды по входу менял регулярно.
sofrina, а у ВДГИ-301 тиристорами разве не дроссель шунтируется? (зы схему лень искать). У меня в самодельном бодике именно дроссель шунтировался.
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #11 от 21/08/2013 18:19 цитата  

alexeysokolov, вы наверное тиристор вместо симистора применили, или просто не знаете как правильная схема управления симистором должна выглядеть.

Великолепно трансформаторы работают на импульсах неправильной формы.
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4647
sofrina
 
Сообщение #12 от 21/08/2013 19:41 цитата  

простейший регулятор для сварочного аппарата, думается он и для этой темы


viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 22566
viktor_ramb
 
Сообщение #13 от 21/08/2013 20:01 цитата  

sofrina,
Цитата:
а у меня сварочник и он же по совместительству регулируемый мощный зарядник в диапазоне 5-60 V работает именно на тиристорах ,включенных встречно-паралельно,правда во вторичке, неужели тоже по стопам ламеров пошел?

Ну если электроды являются достаточно большими индуктивностям, то однозначно! подмигивание
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4647
sofrina
 
Сообщение #14 от 21/08/2013 20:37 цитата  

viktor_ramb писал:
sofrina,
Цитата:
а у меня сварочник и он же по совместительству регулируемый мощный зарядник в диапазоне 5-60 V работает именно на тиристорах ,включенных встречно-паралельно,правда во вторичке, неужели тоже по стопам ламеров пошел?

Ну если электроды являются достаточно большими индуктивностям, то однозначно! подмигивание

ладно, если нужна индуктивность и регуляторы на тиристорах в первичке ,то в серии аппаратов МИП-200(250,300,250Т,300Т) так оно и есть в штатной схеме, правда тиристоры шунтируются дросселем
alexeysokolov 
Бывалый
Сообщения: 90
 
Сообщение #15 от 21/08/2013 20:48 цитата  

я думаю ток в первичной обмотке сварочного будет поменьше чем во вторичной. и (тиристор)-симистор подешевле можно поставить в первичку тс122-25 около 250руб
а тс152-160 во вторичку около1000 руб

ДОБАВЛЕНО 21/08/2013 22:06

проще и дешевле регулировку сделать в первичной обмотке и для зарядчика, и для сварочного, а вот однофазному асинхронному двигателю в вентиляторе "симисторное"управление не понравилось.
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #16 от 21/08/2013 22:00 цитата  

А вот электромясорубки и другая техника великолепно регулируется симисторами. А асинхронный двигатель по науке надо частотником регулировать. Вращение с проскальзывание "беличьей клетки" относительно магнитного поля очень неэффективно. Двигатель будет греться, КПД будет ничтожным.
Его хоть реостатом регулируй, ничего путного не выйдет. Частоту надо синхронно с напряжением менять.
alexeysokolov 
Бывалый
Сообщения: 90
 
Сообщение #17 от 21/08/2013 23:04 цитата  

Lenchik писал:
А вот электромясорубки и другая техника великолепно регулируется симисторами. А асинхронный двигатель по науке надо частотником регулировать. Вращение с проскальзывание "беличьей клетки" относительно магнитного поля очень неэффективно. Двигатель будет греться, КПД будет ничтожным.
Его хоть реостатом регулируй, ничего путного не выйдет. Частоту надо синхронно с напряжением менять.

Согласен с Вами. Колекторные двигатели хорошо регулируются симистороми.
oleg47 
Участник
Сообщения: 299
 
Сообщение #18 от 07/09/2013 18:37 цитата  

собрал сегодня схему на 208 симисторе и получилось что транс не выдаёт положенного напряжения . оказалось что в первичке на максимуме 110 вольт т.е. половина сетевого да ктомуже по звуку похоже как на 25 герц. это нормально?
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 22566
viktor_ramb
 
Сообщение #19 от 07/09/2013 18:59 цитата  

oleg47 писал:
собрал сегодня схему на 208 симисторе и получилось что транс не выдаёт положенного напряжения . оказалось что в первичке на максимуме 110 вольт т.е. половина сетевого да ктомуже по звуку похоже как на 25 герц. это нормально?

Во первых похоже симистор работает в режиме диода, во вторых
viktor_ramb писал:
А тиристорно-симисторные регуляторы на индуктивную нагрузку только полные ламеры использовать будут!

Только меломаны-извращенцы захотят слушать поющи трансформаторы, которые при этом будут нещадно жариться в собственном соку!
Joiner 
Фанат форума
Сообщения: 3612
Joiner
 
Сообщение #20 от 08/09/2013 07:55 цитата  

oleg47 писал:
спасибо за схему. нет не электро а дизель.зимой будет аккумулятру в случае чего помогать.

Что за дизель? Есть ли у него мозги? Сколько кВт стартер? подмигивание
Делал когда-то из 850вт (где-то, по памяти) ЛАТРа пусковое устройство для ВАЗ-21011 (безмозговая). Моталась во вторичку люминевая шина 6х2, симметричные обмотки, 200-амперные диоды - стартер писчал на все положенные на него сетевые герцы, что не есть гуд. Разработчики стартеров вряд ли заморачивались таким экстримом и кто его знает - как сетевое дергание, расшатает в конце концов обмотки на стартере или не расшатает. подмигивание Правильнее, имхо, сделать для низкотемпературного запуска теплодуйку для картера и несложное зарядное .

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Электроника от А до Я



liveinternet.ru RadioTOP Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru