ESpec - мир электроники для профессионалов


схема тахометра с датчиком

  Список форумов » Электроника от А до Я

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
alek50685 
Передовик
Сообщения: 1847
alek50685
 
Сообщение #1 от 10/12/2014 18:51 цитата  

вопрос вот в чем, можно ли подключить данный тахометр без данного датчика, к генератору к клемме "W", автомобиль Урал дизель




serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #2 от 10/12/2014 19:41 цитата  

alek50685, Нет. Тот же принцип имеет и спидометр, трехфазный датчик на КПП и и трехфазный двигатель в приборе спидометра. Водилы на камазах в свое время шустро сообразили махнуть разьемы на щитке приборов и машина стоит, а пробег считает, наматывали, шоб соляру продать. А что, так трудно найти электронный тахометр, щасс они практически на всем, что сделано в России, стоят.




alek50685 
Передовик
Сообщения: 1847
alek50685
 
Сообщение #3 от 10/12/2014 19:49 цитата  

serega-64 писал:
alek50685, Нет. Тот же принцип имеет и спидометр, трехфазный датчик на КПП и и трехфазный двигатель в приборе спидометра. Водилы на камазах в свое время шустро сообразили махнуть разьемы на щитке приборов и машина стоит, а пробег считает, наматывали, шоб соляру продать. А что, так трудно найти электронный тахометр, щасс они практически на всем, что сделано в России, стоят.


ну вот нет говорит, я не водитель. Мне пришла мысль одна, а если с обмоток генератора взять выводы в место датчика, не прокатит?
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #4 от 10/12/2014 20:05 цитата  

=а если с обмоток генератора взять выводы в место датчика, не прокатит?=
Не прокатит. Частота разная, у "гены" на порядок выше или более того, ну как теория вот - берем с трех фаз, формируем под уровень КМОП или ТТЛ, делим на коэффициент, который еще и подобрать надо, каждый сигнал от трех фаз, потом опять от КМОП или ТТЛ уровни преобразуем для прибора, который ты хочешь запустить. Как то так.
alek50685 
Передовик
Сообщения: 1847
alek50685
 
Сообщение #5 от 10/12/2014 20:48 цитата  

serega-64 писал:
serega-64

еще такой вопрос, на гене клемма не W , а L1, это то же самое как я понимаю?
Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #6 от 10/12/2014 21:03 цитата  

alek50685, у тебя будет показывать обороты генератора, а не коленвала. Шкивы на генераторе и на коленвале наверное разные?
alek50685 
Передовик
Сообщения: 1847
alek50685
 
Сообщение #7 от 10/12/2014 21:18 цитата  

я не знаю разные или нет, но как я прочитал, а я много сегодня прочел, вывод W сделан как раз для тахометра
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #8 от 10/12/2014 21:28 цитата  

Lenchik, =у тебя будет показывать обороты генератора,=
Да и не обороты даже, а частоту переменки. То что на картинке преобразует(КР1006ВИ1) "частота - напряжение" и подает это с помощью дифцепочки на рамку миллиамперметра, короче магнитоэлектрический прибор.
alek50685, L1 это точка подачи возбуждения, мы это уже с тобой проходили. подмигивание
alek50685 
Передовик
Сообщения: 1847
alek50685
 
Сообщение #9 от 10/12/2014 21:35 цитата  

serega-64 писал:
L1 это точка подачи возбуждения

эта клемма свободна, а зарядка идет по амперметру сумашествие да и при включении зажигания задняя стенка гены магнитит
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #10 от 10/12/2014 21:47 цитата  

=да и при включении зажигания задняя стенка гены магнитит=
Значит возбуждение подкл. напрямую, без лампочки контроля. L1 ни что иное как подкл. лампы контроля - возбуждение через зажигание, D+(точка соединения трех слаботочных(4А) диод - это непосредственно возбуждение "гены", я расписал классическое подкл. генератора, стандарт так сказать, а что росавтопром наворочает, дык этт одному Б известно.
Кста, на иномарочных генах L1 и D+ развязаны диодом, нередкое явление у япошек.
alek50685 
Передовик
Сообщения: 1847
alek50685
 
Сообщение #11 от 10/12/2014 21:53 цитата  

serega-64
так мне тогда придется разобрать гену что б подпаяться к обмотке переменки если решим искать и ставить электронный тахометр?? и к любой ли обмотке можно подсоединять?
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #12 от 10/12/2014 22:01 цитата  

Если найдете то что на картинке(учти, прибор должен быть на 24в), то переменку мона брать с любой фазы, их как правило три и оных видно - приходят на силовой выпрямитель. Для безопасности (мало ли провод протрет или придавит на корпус) нуно с фазы подать на тахометр через сопротивление 1к, разместить сопротивление внутри гены.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Электроника от А до Я

8


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP