ESpec - мир электроники для профессионалов


Небольшая переделка бесперебойника.

  Список форумов » Электроника от А до Я
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
A.T.Tappman 
Завсегдатай
Сообщения: 320
A.T.Tappman
 
Сообщение #1 от 22/02/2005 16:50 цитата  

Вобчем, надо переделать бесперебойник Powerman модель Compact 650+. Если конкретнее, то надо снизить порог определения разрядки аккумулятора. Как эта фигня китайская определяет разрядку аккума понять не могу. Стоящая LM324 меряет выходное напряжение, выходной ток, входное напряжение и всё. Было подозрение, что напряжение аккумулятора меряется внутренним АЦП контроллера (PIC16C72A), ан нет - внутренние АЦП не задействованы. Если бы была схемка, то было бы гораздо проще, а так... Подкиньте идейку, пожалуйста.
JulyP 
Участник
Сообщения: 144
 
Сообщение #2 от 22/02/2005 16:54 цитата  

A.T.Tappman писал:
Вобчем, надо переделать бесперебойник Powerman модель Compact 650+. Если конкретнее, то надо снизить порог определения разрядки аккумулятора. Как эта фигня китайская определяет разрядку аккума понять не могу. Стоящая LM324 меряет выходное напряжение, выходной ток, входное напряжение и всё. Было подозрение, что напряжение аккумулятора меряется внутренним АЦП контроллера (PIC16C72A), ан нет - внутренние АЦП не задействованы. Если бы была схемка, то было бы гораздо проще, а так... Подкиньте идейку, пожалуйста.

Гм...
Раз входное мерит, то в отсутствие зарядки это будет напряжение на аккумуляторе?
Или я что-то не так понял?

Юлий
A.T.Tappman 
Завсегдатай
Сообщения: 320
A.T.Tappman
 
Сообщение #3 от 22/02/2005 16:59 цитата  

Входное сетевое напряжение, я это имел ввиду.
JulyP 
Участник
Сообщения: 144
 
Сообщение #4 от 22/02/2005 17:09 цитата  

A.T.Tappman писал:
Входное сетевое напряжение, я это имел ввиду.

А.
И выходное - тоже после преобразователя?

Тогда на аккумулятор может быть повешен просто пороговый элемент на стабилитроне...
Типа напруга упала - ключ закрылся.

Юлий
Rottor 
Передовик
Сообщения: 1600
 
Сообщение #5 от 22/02/2005 17:10 цитата  

A.T.Tappman,

Может не нужно?
На то и защита, от понижения напряжения - выйдет из режима преобразователь, ток вырастет, разогрев ....
Вполне возможно что защита контролирует ЭТО через ток ключей или допустимую длительность импульса.
JulyP 
Участник
Сообщения: 144
 
Сообщение #6 от 22/02/2005 17:26 цитата  

Rottor писал:
A.T.Tappman,

Может не нужно?
На то и защита, от понижения напряжения - выйдет из режима преобразователь, ток вырастет, разогрев ....
Вполне возможно что защита контролирует ЭТО через ток ключей или допустимую длительность импульса.


Не знаю, как у Пауэрманов, а у АРС, которые смарт, порог определяется качеством аккумулятора.
Т.е., побегавший аккумулятор имеет более низкий порог и более высокое напряжение заряда.
Почему и приходится их калибровать, после замены аккумуляторов.
А то у схемы зарядки крышняк отъезжает.
Впрочем, через несколько циклов заряд-разряд он по любому на место встает...

Юлий
A.T.Tappman 
Завсегдатай
Сообщения: 320
A.T.Tappman
 
Сообщение #7 от 22/02/2005 17:28 цитата  

Rottor, я же говорю, что бесперебойник - полное китайское фуфло (написано 650ВА, а транец по габаритной мощности еле-еле до 200Вт дотягивает). Измеряется только ток нагрузки (стоит малоомный резистор в качестве датчика тока). Я понимаю, что вся затея весьма неадекватна, но если не сделаю, то начальствие меня может того-этого (короче, плохо мне будет).
JulyP 
Участник
Сообщения: 144
 
Сообщение #8 от 22/02/2005 17:32 цитата  

A.T.Tappman писал:
Rottor, я же говорю, что бесперебойник - полное китайское фуфло (написано 650ВА, а транец по габаритной мощности еле-еле до 200Вт дотягивает). Измеряется только ток нагрузки (стоит малоомный резистор в качестве датчика тока). Я понимаю, что вся затея весьма неадекватна, но если не сделаю, то начальствие меня может того-этого (короче, плохо мне будет).

Дык, нужно, чтобы он дольше на аккумуляторе работал, что ли?

Юлий
luca 
Завсегдатай
Сообщения: 373
 
Сообщение #9 от 22/02/2005 17:39 цитата  

A.T.Tappman, запитай бесперебойник от источника и на нагрузку.Манипулируя выходным напряжением источника,желательно скачкообразно,осцилом пройдись по плате и увидишь реакцию на переключения.Заодно проверишь порог отключения и сам ответишь на свой вопрос что управляет моментом отключения.
A.T.Tappman 
Завсегдатай
Сообщения: 320
A.T.Tappman
 
Сообщение #10 от 22/02/2005 17:51 цитата  

JulyP, проблема в том, что UPS запускается при условии, что аккумулятор выдаёт больше 13.8В. Если напряжение меньше, то не стартует вообще. Девайс хотят использовать как преобразователь 12VDC-220VAC, работающий от автомобильного аккума, нагрузка не больше 70-80Вт (бук, струйник). Бля, полный бред (вот это уже чисто моё мнение)!!!
JulyP 
Участник
Сообщения: 144
 
Сообщение #11 от 22/02/2005 18:05 цитата  

A.T.Tappman писал:
JulyP, проблема в том, что UPS запускается при условии, что аккумулятор выдаёт больше 13.8В.

Странно.
Это что же, если аккумулятор заряжен только до половины, то он нифига не защитит, ибо не стартанет?..
Лажа какая-то...

Я бы внимательно посмотрел бы на все резисторы, которые на плюсовом выводе аккумулятора висят, куда они идут...
Не думаю, что их очень много.
A.T.Tappman писал:

Если напряжение меньше, то не стартует вообще. Девайс хотят использовать как преобразователь 12VDC-220VAC, работающий от автомобильного аккума, нагрузка не больше 70-80Вт (бук, струйник). Бля, полный бред (вот это уже чисто моё мнение)!!!


Ну, почему же.
Году в 92-м делал я по заданию одного банка передвижной пункт обмена валюты, на микроавтобусике.
На банальном АРС 600 собрал питание, повесив ему аккумулятор 6СТ60. Ноут, принтер-струйник и детектор валюты работали часов 8.
Аккумуляторов было два - один заряжается, второй работает.

Вещь работала на ура, разгоняя всех спекулянтов.

Правда, буквально через пару недель выпустили инструкцию ЦБ, которая запретила использование мобильных пунктов обмена валюты (N27, что ли, если мне не изменяет мой склероз...)

Юлий
A.T.Tappman 
Завсегдатай
Сообщения: 320
A.T.Tappman
 
Сообщение #12 от 22/02/2005 18:08 цитата  

JulyP, если аккумулятор заряжен по самую маковку, то всё работает. Но недолдго. Потом UPS отключается, типа, аккумулятор сел, а аккуму ещё до полной разрядки, как до Китая раком. Вот беда-то в чём.
JulyP 
Участник
Сообщения: 144
 
Сообщение #13 от 22/02/2005 18:17 цитата  

A.T.Tappman писал:
JulyP, если аккумулятор заряжен по самую маковку, то всё работает. Но недолдго. Потом UPS отключается, типа, аккумулятор сел, а аккуму ещё до полной разрядки, как до Китая раком. Вот беда-то в чём.


А до какого напряжения при этом он доходит?
Полностью разряженный кислотник при н.у. - 10.5 вольт.
Разряд 50% - 12.0
100% заряд - 12.6.

Не может быть так, что он по времени работает или по разряду?
Если вместо аккумулятора БП повесить, он работает, не отключаясь?

Юлий
A.T.Tappman 
Завсегдатай
Сообщения: 320
A.T.Tappman
 
Сообщение #14 от 22/02/2005 18:23 цитата  

JulyP, от бп работает нормально, при соответствующем напряжении.
JulyP 
Участник
Сообщения: 144
 
Сообщение #15 от 22/02/2005 18:31 цитата  

A.T.Tappman писал:
JulyP, от бп работает нормально, при соответствующем напряжении.


Ну, значит, дело за малым - найти тот резистор, через который +12 поступает на измерительный элемент.
Вариантов немного.
Либо компаратор, либо транзистор со стабилитроном, либо тупой резистивный делитель, заведенный прямо на вход цифровой микросхемы...

Юлий
Rottor 
Передовик
Сообщения: 1600
 
Сообщение #16 от 22/02/2005 22:01 цитата  

JulyP,
Либо анализ работы самого преобразователя :
Цитата:
через ток ключей или допустимую длительность импульса.

К тому же что такое "еще заряженный аккумулятор" если он не обеспечивает параметры по цитате.
У аккумулятора основной фактор это внутреннее сопротивление, определяемое в частности его "емкостью", тогда он работает как источник напряжения.
A.T.Tappman,
Используй источник питания с ограничением по току и определись значением минимального тока, при котором бесперебойник еще включается.
JulyP 
Участник
Сообщения: 144
 
Сообщение #17 от 24/02/2005 11:20 цитата  

Rottor писал:
JulyP,
Либо анализ работы самого преобразователя :
Цитата:
через ток ключей или допустимую длительность импульса.


Ведь что "родной" упсовый, что автомобильный аккумулятор - оба кислотные, и параметры напряжения у них примерно одинаковые.
А внутреннее сопротивление зависит от суммарной площади пластин.
И, по условиям задачи, она больше у автомобильного аккумулятора.

Rottor писал:

К тому же что такое "еще заряженный аккумулятор" если он не обеспечивает параметры по цитате.

Хороший вопрос.
Я поэтому про напряжения и спрашиваю...
Rottor писал:

У аккумулятора основной фактор это внутреннее сопротивление, определяемое в частности его "емкостью", тогда он работает как источник напряжения.
A.T.Tappman,
Используй источник питания с ограничением по току и определись значением минимального тока, при котором бесперебойник еще включается.


Юлий
pavel32 
Заглянувший
Сообщения: 2
 
Сообщение #18 от 03/06/2015 12:37 цитата  

а я немного лохонулся(( валялся у меня мощный бесперебойник powerman Bock Pro Plus 800VA я давно его мечтал в машину вкорячить. ну и вчера занялся разобрал лишнее отпилил подсоединил включаю… а он запустится и остановится и так несколько раз начал разбираться и обратил внимание на аккумуляторы их было в нём 2 и обратил внимание что они подсоединены последовательно… а это уже не 12 в. а 24в/ пипец я так расстроился…КТО НИБУДЬ ЗНАЕТ как можно его запитать от 12 в.
БЕЗЫМЯННЫЙ 
Бегущий по граблям
Сообщения: 6021
 
Сообщение #19 от 03/06/2015 14:49 цитата  

pavel32, а какое отношение ваш вопрос имеет к давным давно забытой теме?
pavel32 
Заглянувший
Сообщения: 2
 
Сообщение #20 от 03/06/2015 14:59 цитата  

пытаюсь решить свою проблему может кто нибудь что нибудь подскажет

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Электроника от А до Я



liveinternet.ru RadioTOP Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru