ESpec - мир электроники для профессионалов


Предложения постороннего по улучшению форума

  Список форумов » Центр связи и информации
На страницу 1, 2, 3  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
zubr 
Передовик
Сообщения: 2241
zubr
 
Сообщение #1 от 28/02/2011 22:51 цитата  

Здравствуйте.
В этой теме позволю себе высказать некоторые собственные взгляды на причины многих конфликтов, постоянно возникающих между модераторами, опытными мастерами и новичками.
Прежде всего, нужно признать, что в качестве новичков нередко выступают люди, очень далекие от электроники. Им тяжело зачастую понять, почему их темы отправляются в корзину. Вот, например, мне недавно мой некровный родственник, слесарь-электрик, в разговоре со мной сказал: вот ты думаешь, мол, что ты очень грамотный, что телевизоры ремонтируешь, что намного умнее меня, а я тоже легко смогу это делать. Ты только покажи, как. ---- понимаете, в чем суть? Многие обиженные люди, не имеющие представления об электронике, думают, что на форумах из-за жлобства бывалые мастера просто не хотят «показать, как…». По-моему, с такими спорить бесполезно. Я вижу два пути выхода из этой ситуации.
Первый – это четко дать определение, кто такой «новичок». А то многие думают, что новичок – это просто новый участник форума (как, например, в социальных форумах). Тут нужно четко определить, что новичок – это новый участник, который имеет необходимый уровень знаний по данному предмету обсуждения. Который не будет спрашивать, например, сколько диодов в выпрямительном мосту. Но сразу встает вопрос, а кто, и главное, как будет определять этот уровень. Этот вопрос довольно сложный и обширный, его можно обсуждать, но не в этой теме. Как вариант, можно усложнить процесс регистрации, но вряд ли это понравится большинству. А еще и коммерческая составляющая. Наиболее приемлемый с моей точки зрения – это:
Второй вариант. Он заключается в том, чтобы создать специальные подфорумы для новичков по каждому разделу (как это давно практикуется на некоторых форумах по ремонту сотовых). И в этих подразделах пусть на наивные и глупые вопросы отвечают только желающие отвечать на них. И не обзывать никого «клиентом», «жлобом», «ламером», какие бы глупые вопросы там не задавались. А через некоторое время модераторы могут решать, кого из этих подфорумов можно пускать в основной форум. Или предусмотреть какой-то механизм перехода – неважно.
А вообще, главная причина – это та, что очень многие наивно думают, что ремонтировать электронику легко – только бы кто-то «показал…» И в этом их беда. Отсюда и обиды.
Как думаете, коллеги?
От себя могу сказать обиженным новичкам: ребята, этот форум один из лучших форумов в интернете по ремонту электроники. Вы даже не представляете, сколько здесь выкристаллизованных знаний, опыта и какие здесь мастера своего дела участвуют.
И вся ВАЖНЕЙШАЯ для ремонта информация здесь представлена НА ШАРУ!!!, нужно только не лениться ею воспользоваться. Вы даже не представляете, сколько усилий основателям форума стоило его организовать на таком уровне, как собиралась, порой по крохам, вся ценнейшая информация. Так что пользуйтесь, учитесь, и ни на кого не обижайтесь. И еще, напоследок, хочу сказать, что этот форум по сравнению с другими, наиболее лоялен к новичкам. Но если вы понятия не имеете о предмете, то вам здесь не помогут. И не потому, что не хотят, а потому, что вы просто не имеете необходимого уровня знаний, чтобы принять эту помощь. Подчеркиваю – ЗНАНИЙ, а не опыта. Опыт – дело наживное.
майкюэль 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 5279
майкюэль
 
Сообщение #2 от 28/02/2011 23:01 цитата  

zubr1, классно! Хорошо сказано...А про подфорумы разговоры уже были...Хотя как фильтр для вновь прибывших-это свежо.Лично я-за.А так слово за начальством.
makeym 
Фанат форума
Сообщения: 9737
makeym
 
Сообщение #3 от 28/02/2011 23:08 цитата  

коротко - голливудская улыбка Детсад > Школа >Техникум > Институт > Поздравляю !!! Мир, Дружба, Жвачка > КОЛЛЕГА!!! подшучивать, дразнить
Alexasha 
Нелегал
Сообщения: 13962
Alexasha
 
Сообщение #4 от 28/02/2011 23:31 цитата  

zubr1 писал:
вся ВАЖНЕЙШАЯ для ремонта информация здесь представлена НА ШАРУ!!!, нужно только не лениться ею воспользоваться

классно! Одного не вразумел, кто посторонний-то? смех
Цитата:
Участник
Сообщения: 244
-20 dB 
Фанат форума
Сообщения: 7674
-20 dB
 
Сообщение #5 от 28/02/2011 23:45 цитата  

zubr1 писал:
Предложения постороннего по улучшению форума

Ну, нет, так не пойдёт. Если уже зарегистрирован на форуме - то УЖЕ не посторонний, а если уже есть предложения - то уже полноправный участник, пусть пока даже с одним сообщением, а их - 244... О каком постороннем речь?

А по теме предложения - у нас нет НОВИЧКОВ как таковых, есть чисто номинальный статус новичка. Иной "новичок" сходу поставит на место иного "авторитета" форума. Интересно такому "новичку" будет сидеть в отстойнике, и смотреть, как кого-то направляют на путь далеко не истинный в профразделе? Или таки здесь затесалась подмена понятий - "новичок" и "начинающий электронщик"? Ну, в таком случае, в правилах Конференции написано, что расчитана она на мастеров по ремонту бытовой техники и аппаратуры, в том числе - мастеров начинающих... Но таки надо понимать, что начинающий мастер по ремонту - это уже подготовленный, хотя бы теоретически, специалист, с каким-то багажом знаний, с которым он уже может приступить к самостоятельной деятельности, а не начинающий изучать электронику юниор. Впрочем, для юниоров есть другие форумы, есть разделы на некоторых конференциях (у Котов, к примеру - ну, там есть, кому терпеливо объяснять пионерам азы искусства).

А насчёт отсева пионеров электроники и просто прохожих - в этом же разделе есть периодически поднимаемая кем нибудь тема насчёт входного "экзамена" на профпригодность. А я предлагал там же сделать это тестирование отдельно в каждом разделе... Ибо в стиралках, например, я сам простейшее тестирование не прошёл бы (ну, я бы туда и сам не полез), т.е на соответствующие профилю разделы должен проходить отнюдь не всесторонне развитый специалист...

ДОБАВЛЕНО 01/03/2011 2:53 AM

Alexasha писал:
классно! Одного не вразумел, кто посторонний-то? смех
Цитата:
Участник
Сообщения: 244

Вот-вот... Я тоже что-то видимо недопонял...
zubr 
Передовик
Сообщения: 2241
zubr
 
Сообщение #6 от 01/03/2011 00:38 цитата  

Я имел ввиду, что я не модератор, а кроме того, к основателям форума, к сожалению, не отношусь. А еще есть работа Ленина "Советы постороннего" - когда-то давно учил ее по истории КПСС подмигивание , так я с нее сплагиировал часть названия улыбка . Ленин ведь тоже не был посторонним. (прошу не истолковывать это, как сравнение себя с Лениным). Что касается крутых профи - так львиная часть их здесь уже. Хотя, конечно, если спец толковый, а ему некоторое время в песочнице париться, это минус. Но нормальный профи с пониманием подойдет к этому. А если он до этого был учасником другого форума, может дать ссылку.... Вообще это не проблема. Что касается знаний, например, по стиралкам, то мне кажется, что определяющим должно быть не наличие объема сведений и различных данных по по данному вопросу, а степень технической подготовленности для того, чтобы разобраться в том или ином девайсе. Ну и опыт, конечно, должен учитываться... Я, например, знаю одного ремонтника стиралок с немалым опытом, он хорошо знает коды ошибок, внешние признаки различных поломок, знает, как сбросить программу в различных моделях, имеет опыт замены различных механических деталей, ну, словом, руку уже набил... А вот с электроникой не очень. Не хватает базы знаний... Так что вопрос определения подготовленности непростой, но, думаю, решаемый. А вообще-то, я уже и сам усомнился... Мож, зря этот вопрос поднял. Советы давать ведь легче всего улыбка
RomanRB 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 28552
RomanRB
 
Сообщение #7 от 01/03/2011 06:45 цитата  

zubr1, Тема правильная. И сказано хорошо. Могу привести живой пример:

Michael вот в этой теме http://monitor.espec.ws/section44/topic167975.html и на форуме новичок, 20 с небольшим сообщений, но имеет свой сайт, сам разрабатывает схемы на МК, прошивки. Он тут по микроконтроллерам любого может "укатать". подмигивание
БАРК 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 13337
БАРК
 
Сообщение #8 от 01/03/2011 07:07 цитата  

Слишком всё усложнено, на мой взгляд...
zubr1 писал:
многие думают, что новичок – это просто новый участник форума
К новичкам отношение абсолютно лояльное, если соблюдаются Правила общения и оформления темы, но от этого ведь никто не освобождался...
zubr1 писал:
Второй вариант. Он заключается в том, чтобы создать специальные подфорумы для новичков по каждому разделу
Это чересчур... Достаточно любому новичку перед созданием темы тщательно использовать поиск по Форуму, в большинстве случаев ответ на его проблему уже есть...
zubr1 писал:
в этих подразделах пусть на наивные и глупые вопросы отвечают только желающие отвечать на них.
А как отсеять остальных?.. В принципе, это правило для всех разделов: если нечего сказать по делу - проходи мимо!..
Но ведь находятся мастера острого словца, и здесь - только участие модераторов, вычищающих темы от флуда, других способов я не вижу...
zubr1 писал:
этот форум один из лучших форумов в интернете по ремонту электроники
zubr1 писал:
этот форум по сравнению с другими, наиболее лоялен к новичкам
Спасибо на добром слове, мы стараемся!.. голливудская улыбка
ninagora 
Завсегдатай
Сообщения: 423
 
Сообщение #9 от 01/03/2011 09:34 цитата  

А если при регистрации заполнять анкету и она, на первое время , фигурировало бы со словом "новичок".Например "новичок 545".Поясню ход моей мысли.Первая цифра(начиная со старшего разряда) обозначало бы знание теории,вторая-опыт работы связанной с ремонтом,третья-на сколько разнопрофильные ремонты человек производит.И исходя из собственной самооценки новичок ,участники и модераторы знали кто есть кто и на каком уровне требуется помощь.Пусть тогда пеняет на себя,переоценил или не до-оценил.Можно добавить и ещё одну цифру-четвёртую,например:1-работа в сервисном центре или мастерской;2 -работа на себя;3-и в мастерской,и на себя;0 -клиент.Себя бы я оценил так:5442.Объясняю:5 - теория(закончил технический ВУЗ по автоматизации производственных процессов,ЧПУ,с детства дружен с электроникой);4 -ремонтом занимаюсь всегда(но не всегда занимался на коммерческой основе);4 -ремонтирую ТВ,мониторы,аудио и автомобильную электронику(не лезу в ПК и мобильные телефоны,ну не считая собственных);2 -сейчас работаю на себя.
А сайту я очень благодарен,особенно за большое количество и разнообразие схем.
RomanRB 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 28552
RomanRB
 
Сообщение #10 от 01/03/2011 09:45 цитата  

ninagora, Ни к чему это все. Просто к человеку нужно нормально относиться, по человечески. Будь он новичок, завсегдатай, бывалый, ветеран и т.д. подмигивание

ДОБАВЛЕНО 01/03/2011 10:49

А вычищать всяческих деятелей-любителей погадить на форуме, как БАРК правильно сказал, дело модераторов разделов. И Высшего рук. состава.
БАРК 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 13337
БАРК
 
Сообщение #11 от 01/03/2011 09:55 цитата  

zubr1 писал:
вся ВАЖНЕЙШАЯ для ремонта информация здесь представлена НА ШАРУ
Вот ключевая фраза... Здесь нет угрожающих табличек "для личного использования", все файлы качаются без необходимости регистрации, из всех этих "кирпичиков" складывается популярность ресурса...
А любое анкетирование при регистрации - это "грабли", работающие прямо противоположно...
KRAB 
Распугиватель клиентов
Сообщения: 21704
KRAB
 
Сообщение #12 от 01/03/2011 11:35 цитата  

БАРК писал:
любое анкетирование при регистрации - это "грабли", работающие прямо противоположно
- скоро у ВСЕХ на заявках Клиент будет предлагать схему, перечень неисправных элементов и в кулечке - набор для замены ... а ВАМ платить только за "проводок припаять" ... Если кто-то этого не понимает - вспомните мои слова немного погодя.

Я думаю, что в "хате" вам рассказали о том, что готовится ужесточение к Клиентам и "мастеркам" на Аудионете, Монитор - однозначно - поддерживает и поддержит, так что потом будет четкая градация ПРОФ-форумы по ремонту и "Обслужи Клиента" .... это уже не за горами ... Рассказать дальше?

Никто УЧИТЬ , а тем более УЧИТЬСЯ тут не будет - клиентам только ГОТОВОЕ нужно, посещаемость то вы получите (баППки за просмотры), но на Клиентофорумах и уровень мастеров будет сродни Клиентам (нормальные Мастера - вешают ЗАМОК на свежую инфу), а НОВОЙ инфы - НЕ БУДЕТ толковой ... Чем закончится? Форум превратится в ПОМОЙКУ.

Эту мысль Вам должны были уже передать от меня ...

Задумайтесь, что скоро все модераторы ТУТ могут стать "Модераторами Корзины" ... а все погоня за баблом ... насколько все приземленно и меркантильно ... Сколько лет я на Мониторе - отымел за все АЖ "0" у.е. ... и на предложения на другие форумы (даже с интересом личным) - не "велся" ... Настоящим мастерам важно ОБЩЕНИЕ в среде РАВНЫХ и это - ДОРОЖЕ ДЕНЕГ ...

Задумайтесь, как Вас же "имеют" ради того, чтобы "иметь" ... Не унизительно? подмигивание
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 23823
viktor_ramb
 
Сообщение #13 от 01/03/2011 11:38 цитата  

makeym,
Цитата:
коротко - Детсад > Школа >Техникум > Институт >

"Суд>Сибирь" (М. Жванецкий)
В реале по другому: >жадность(тупость)>опломб(воспалённое самолюбие)>кривые руки>угробленный аппарат>траханье мозгов мастерам (в инете или мастерской)>по-прежнему нежелание платить, а желание немедленного результата>проклятье всем>свалка для девайса. Мастерами не становятся победив десяток-другой аппаратов - для этого нужна постоянная практика, т.е. системность работы, а это есть только у профессиональных мастеров. Есть талантливые любители с несистемной работой - им форум нужнее всего в плане живого общения с подсказками. А жадные и самонадеянные клиенты и "новоиспечённые" "мастера" - это постоянный гемор для форума, но более или менее эффективной защиты от этого пока нет (кроме КРАБа конечно подмигивание ), ужесточение фильтрации на регистрации ничего не решит.
zubr1
Цитата:
создать специальные подфорумы для новичков по каждому разделу

А раздел "... от А до Я"? И зачем по разделам? Всё одно туда заглядывают мастера только чтобы поглумиться и всё что новички там будут спрашивать это или глупости и домыслы, или то, что уже давно есть в инете или учебнике по физике, как здесь уже было замечено! Так что устоявшуюся систему менять не имеет большого смысла - её не дураки сделали и подрихтовали, а примерных посетителей никто не обижает - по первым строкам постов видно чего он заслуживает, а ламеры, жлобы и глупцы получают по заслугам, а на обиженных, известно, воду возят. Могу привести свой пример: на форуме стал активно работать со своей первой темы о БП ТВ Сони на STR 01/11/2009г. т.е. менее 1.5 года назад, где сделал пару тройку ошибок в оформлении, на которые сейчас вообще редко обращают внимание, затем пнули по КРАБовски, модераторы видно поняли, что к чему и почистили тему как надо, а суть вопроса была на первый взгляд ламерская, типа "кто встречал", т.е. чисто на статистику - типовая-нетиповая неисправность, советы были чисто из практического опыта применительно к моей проблеме. И многие постоянные участники пришли, доказали свою состоятельность как мастера и остались здесь подобно мне, некоторые стали модераторами. А некоторые любители поболтать в Свободном и покосить денег с населения по-соседски, а в тематику не внёсшие сколь нибуть значимого вклада со временем просто исчезли, но сейчас не о них.
zubr1
Цитата:
сколько усилий основателям форума стоило его организовать на таком уровне, как собиралась, порой по крохам, вся ценнейшая информация. Так что пользуйтесь, учитесь, и ни на кого не обижайтесь. И еще, напоследок, хочу сказать, что этот форум по сравнению с другими, наиболее лоялен к новичкам. Но если вы понятия не имеете о предмете, то вам здесь не помогут. И не потому, что не хотят, а потому, что вы просто не имеете необходимого уровня знаний, чтобы принять эту помощь. Подчеркиваю – ЗНАНИЙ, а не опыта. Опыт – дело наживное.

Ключевая фраза поста! Можно было оставить только её и не начинать новую тему. Для таких мнений есть уже тема, где я неоднократно отмечался, высказывая свою позицию по затронутым здесь вопросам.
БАРК 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 13337
БАРК
 
Сообщение #14 от 01/03/2011 11:44 цитата  

Руслан, а кто возится с клиентами?.. Вон, их темы все в корзине... Другое дело, что темы сносятся не немедленно, а спустя время, если не выполняются требования Правил...
KRAB 
Распугиватель клиентов
Сообщения: 21704
KRAB
 
Сообщение #15 от 01/03/2011 11:56 цитата  

БАРК писал:
Вон, их темы все в корзине...
- показать или не будем, Женя? подмигивание голливудская улыбка

Тема Клиента НЕМЕДЛЕННО должна быть в Корзине, а лучше (что задумано сейчас на Аудионете) - вообще НЕ ПОЯВИТСЯ на форуме, даже в ушерб его посещаемости!

Нормальные Админы-МАСТЕРА - идут на ЭТО, .... дальше не комментирую - додумаешь сам ...

ДОБАВЛЕНО Март 01 2011

Вот, например, http://monitor.espec.ws/section1/post1215111.html#1215111 - содрал состав и ТУПО отморозился - ждет на блюде "делай раз" ... Это тема для обсуждения на Форуме по Ремонту?!?!?! Да на "воняльнике" и "котофоруме" - максимум ей место ...
БАРК 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 13337
БАРК
 
Сообщение #16 от 01/03/2011 11:59 цитата  

Ну, у вас там и вопросы слишком детские, не думаю, что от них много зависит... Это к вопросу о заполнении теста...
RomanRB 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 28552
RomanRB
 
Сообщение #17 от 01/03/2011 12:17 цитата  

БАРК, Пусть поставят в тесте вопрос о диоде в цепи лампы накаливания. Какое там будет напряжение. У них тогда только одни модераторы на форуме и останутся. Больше никто войти не сможет. смех
KRAB 
Распугиватель клиентов
Сообщения: 21704
KRAB
 
Сообщение #18 от 01/03/2011 12:19 цитата  

БАРК писал:
вопросы слишком детские
- это пока ... Ты на Аудионете в ПРОФ зайди и почитай тему про ЭТО!
БАРК 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 13337
БАРК
 
Сообщение #19 от 01/03/2011 12:21 цитата  

Опа!.. (Первую букву я не пропустил, читать - действительно Опа!) А как с существующими участниками?..
Заставите региться по-новой?.. Так я тоже тест не пройду!.. смех
KRAB 
Распугиватель клиентов
Сообщения: 21704
KRAB
 
Сообщение #20 от 01/03/2011 12:22 цитата  

RomanRB писал:
только одни модераторы на форуме и останутся
- всегда отстаивалась точка зрения, что лучше 1000 ТОЛКОВЫХ и работающих Участников, чем 100000 идиотов для флейма и решения своих вопросов "в одни ворота" ... Смейтесь-смейтесь ... Время рассудит!

ДОБАВЛЕНО Март 01 2011

БАРК писал:
как с существующими участниками?
- элементарно ... по ОПЕ (я пропустил букву голливудская улыбка ) - и для гостей - закрыть ЧТЕНИЕ топиков имеющихся!

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2, 3  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Центр связи и информации



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP