ESpec - мир электроники для профессионалов


Котел MORA 5106 не прогревает батареи

  Список форумов » Газовые котлы

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Ahangaran 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #1 от 24/10/2016 00:41 цитата  

Доброго дня сообществу!
Котел хорошо проработал 4 года, 4 чугунных и 2 алюминиевых радиатора, полипропиленовые трубы. ОC и котел монтировал сам. С наступлением холодов в режиме отопления появилась проблема: при включении котел после длительного простоя постепенно нагревает батареи, температура на котле доходит до уставки (например 70*), плавно растет еще на 5* и при 75* газ выключается. После паузы начинает новый цикл и по мере прогрева ОС частота тактования увеличивается до примерно включено 1-2 минут, выключено 3-5 минуты. При этом обратка едва теплая и такие же чуть теплые низы батарей. В итоге - в квартире холодно... Уход от тактования прикрытием газового крана на трубе не спасает, батареи все равно полностью не прогреваются.
В режиме ГВС при определенных расходах воды и давлении в водопроводе иногда тоже стало появляться тактование
Модуляция отрабатывает нормально - пламя при достижении уставки уменьшается, при отключении разъема слышен щелчок катушки. Отопительная система проверена, промыта, засора нет, фильтр на входе обратки в котел чистый.
Теплообменники не промывались за время эксплуатации (виноват, пока гром не грянет...). В режиме ОС вторичный теплообменник горячий, горячая, также, по всей длине сзади внизу котла трубка автоматического обвода (байпас), на ощупь примерно те же 70* (обратка градусов 25-30). Закрытие любого из кранов под котлом (подача или обратка) приводит к быстрому росту температуры, но ошибку Е1 не провоцирует. Е1 появляется, если помпу переключить на режим "1".
Правильно ли я понимаю, что отопительная вода в основном крутится внутри котла и только малая ее часть попадает в ОС? Смущает, что горячие одновременно и 2-й теплообменник, и байпас...
Прошу совета у сообщества: на что обратить внимание при разборке трехходового вентиля? Или байпаса? У этой модели вообще реален такой ремонт?
Спасибо за внимание!
avazhev 
Бывалый
Сообщения: 66
avazhev
 
Сообщение #2 от 24/10/2016 06:47 цитата  

Ahangaran, Вторичный и байпасс и должны быть горячими. Трёхходовой нужно проверить, ну и промыть оба теплообменника
Ahangaran 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #3 от 24/10/2016 08:00 цитата  

avazhev, а разве в режиме отопления вторичный не отключен трехходовым? Я понимаю так: вторичный подключается только для ГВС (как бойлер внутренний). Не верно думаю?
ЗЫ: шток на датчик протока ГВС "ходит" на пару мм при откр/закр крана горячей воды (датчик щелкает). Следует ли из этого, что трехходовик работает и не заклинен?
Lavrishin 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 1762
 
Сообщение #4 от 24/10/2016 10:20 цитата  

Ahangaran,
Фильтр на обратке системы отопления надо бы проверить...
avazhev 
Бывалый
Сообщения: 66
avazhev
 
Сообщение #5 от 24/10/2016 10:49 цитата  

Ahangaran, вторичный и байпасс одним концом подключены, циркуляции в них нет, но они прогреваются от СО. Если забит вторичный теплообменник, то насос часть воды может продавливать через трёхходовой клапан в СО, поэтому происходит быстрый нагрев при закрытии крана по СО. Сам клапан тоже бы проверить, хотя бы нажимая вручную на шток. Пару мм хода мало.
Ahangaran 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #6 от 24/10/2016 11:15 цитата  

Lavrishin, Фильтр на обратке системы отопления проверен (грязи почти не было за 4 года), промыт и сейчас стоит чистенький - в 1-м сообщении.
avazhev, все же развей мои сомнения, плиз: вторичник участвует в работе в режиме отопления или нет? Поскольку всякая разборка неизбежно тянет за собой не лучшие последствия, то хочу протестировать котел максимально до того, а не после улыбка . По байпасовой трубке - поскольку она не толстая и длинненькая, я предполагал, что в закрытом состоянии байпаса она должна быть одним концом отличаться от другого по температуре, в зависимости от того с какой стороны у нее клапан.. Не так?
Спасибо Вам за участие, надеюсь решить проблему с помощью форума и не оказаться свежезамороженным.
ЗЫ: микрик датчика протока ГВС не залип, работает, по его команде в эл. блоке реле щелкает.
Что еще можно попробовать?
Leo140969 
Завсегдатай
Сообщения: 504
Leo140969
 
Сообщение #7 от 24/10/2016 12:28 цитата  

Ahangaran, я бы посоветовал дать остыть системе, затем включить отопление, контролируя температуру вторичника и байпаса. Если байпас греется сразу, значит, система забита, либо неисправен клапан байпаса. При этом, если горячая вода в порядке, насос и первичник не виноваты.,
Ahangaran 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #8 от 24/10/2016 14:08 цитата  

Leo140969, и байпас, и вторичник греются сразу, секунд за 30-40 после включения котла. Примерно до той температуры, что кажет дисплей - температура отопительной воды.
Фантазии у меня иссякли, осталась одна версия: в режиме ОС одновременно травят и байпас, и вторичник...
Или еще есть соображения у кого?
вълчо стоев 
Бывалый
Сообщения: 45
 
Сообщение #9 от 25/10/2016 01:12 цитата  

Ahangaran, выключи котла, закрой газовый кран, закрой краный подачи и обратки СО, закрой краный ГВС. Страви вода из котла с предохранителя давления, сними вторичника сними трехходового, разбери его и поставь елементы за ночь в 10 процентовой раствор на фосфорной кислоте, промой в Н2О. Потом в обратном порядке.
стопыч 
Передовик
Сообщения: 2625
стопыч
 
Сообщение #10 от 25/10/2016 08:46 цитата  

avazhev писал:
Ahangaran, Пару мм хода мало.

Номера телефонов мастеров в Таганроге кинул в личку. Тепла Вашему дому.
Ahangaran 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #11 от 25/10/2016 11:35 цитата  

Спасибо всем, кто откликнулся!
Информация от Вас помогает определиться с неисправностью.
Как только удастся отправить всех домашних куда подальше, в ближайшие дни котел надо будет отключать и разбирать. Увы, это уже неизбежность...
А пока буду дрочиться подмигивание с краном газа на трубе в ручном режиме и ждать от Вас новых подсказок.
Спасибо!
Ahangaran 
Заглянувший
Сообщения: 6
 
Сообщение #12 от 26/10/2016 12:28 цитата  

Докладываю: (может, кому пригодится) удалось с осторожностью, (чтобы не погнуть) и с небольшим усилием вдвинуть шток на датчик протока ГВС внутрь трехходовика. Многократным отк/закр крана ГВС убедился, что шток ходит в обе стороны, после этого вторичник ПОЧТИ перестал греться, циркуляция теплоносителя увеличилась в ОС, батареи стали прогреваться заметнее.
Трубка байпаса, кстати, все равно горячая по всей длине...
Понятно, что это временная мера, от "ПОЧТИ" надо уходить, трехходовик в ближайшее время нужно будет разбирать и прочищать, за летний период он, наверное, закис и заклинил в положении ГВС. А пока - "Жить стало лучше, жить стало веселее" подмигивание

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Газовые котлы



liveinternet.ru RadioTOP Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru