ESpec - мир электроники для профессионалов


Как снять крыльчатку двигателя пылесоса Samsung

  Список форумов » Прочие бытовые приборы

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Yevgen75 
Бывалый
Сообщения: 82
Yevgen75
 
Сообщение #1 от 01/12/2012 12:20 цитата  

Пылесос Samsung (модели не знаю, так как имею только двигатель).
Обрыв статорной обмотки на клеме. Подпаять не могу так как обмотка из алюминиевой проволки.
Хочу снять статор, отмотать один виток и снова подключить на клему.
Есть ли смысл пробовать?
Проблема: не могу открутить гайку крыльчатки (она или чем-то промазана или с пластмсовой втулкой), проворачивается в месте с ротором, а держать его нечем. Как быть?
Под крыльчаткой есть 4 болта М2,5 которые держат обойму подшипника (не заклепки).
Спасибо!
ДядяЮра 
Фанат форума
Сообщения: 4168
 
Сообщение #2 от 01/12/2012 12:41 цитата  

Yevgen75, С обратной стороны вала должон быть шлиц под отвертку.

ДОБАВЛЕНО 01/12/2012 13:42

Если конечно производитель подрузамевает разборку двигателя.
xarl 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 21624
xarl
 
Сообщение #3 от 01/12/2012 14:02 цитата  

Yevgen75, http://monitor.espec.ws/section39/topic198527.html
BAZUEV56 
Ретро-мастер
Сообщения: 4667
BAZUEV56
 
Сообщение #4 от 01/12/2012 14:17 цитата  

Yevgen75, Примени нагрев феном гайки.
shov244 
Фанат форума
Сообщения: 3825
 
Сообщение #5 от 01/12/2012 17:04 цитата  

Yevgen75 писал:

Хочу снять статор, отмотать один виток и снова подключить на клему.
Есть ли смысл пробовать?

Зачем тебе этот геморой ? Разве нет возможности поменять мотор ?
Yevgen75 писал:

Подпаять не могу так как обмотка из алюминиевой проволки.

Если же все таки хочется востановить этот двигатель , то можно использовать зажим из подходящей трубки , в которую будут входить 2 провода , есно изолировав это соединение термотрубкой .
Yevgen75 
Бывалый
Сообщения: 82
Yevgen75
 
Сообщение #6 от 01/12/2012 18:34 цитата  

В "ПОИСК" ходил.
Нашел модель двигателя, на крышке крыльчатки- VCM-K50HU, извиняюсь, сразу не заметил.
Марка пылесоса Samsung, модель не знаю, нет его у меня.
Старые темы не поднимаю, там двигатели на заклепках, я б их уже давно высверлил не снимая крыльчатки.
Прилагаю фото.

cybe, в одной из тем, советовал застопорить ротор деревяшкой- не представляю, какой и в каком месте улыбка , никогда не приходилось.

Попробую греть гайку феном.

DSCN0027-1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  225.29 КБ
 Просмотрено:  1420 раз(а)

DSCN0027-1.jpg


DSCN0028-1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  223.41 КБ
 Просмотрено:  1159 раз(а)

DSCN0028-1.jpg


DSCN0029-1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  212.69 КБ
 Просмотрено:  815 раз(а)

DSCN0029-1.jpg


Иван Зенин 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 6760
Иван Зенин
 
Сообщение #7 от 01/12/2012 18:47 цитата  

Yevgen75 писал:
Подпаять не могу так как обмотка из алюминиевой проволки

Существуют флюсы для пайки аллюминия.
vonofas 
Заглянувший
Сообщения: 1
 
Сообщение #8 от 05/01/2013 00:02 цитата  

Разбирал сегодня такой, там резьба левая. Головка на 13 + небольшой молоточек, постучать на отворот (по часовой) пшикнуть ВДшки потом затянуть (крыльчатка застопориться, шпонк или шлицев нет) и так туда-сюда. Там на гайке толи лак толи клей, придержать можно пальцем за коллектор при снятых щетках или чем-то не очень жестким. Пробовали отверткой - поцарапали ламели, сильно искрило пришлось шлифовать.
В принципе можно было и не разбирать - отгорел провод на клемме, но сразу не увидел.
Ремонт: клеммник но винтиках + 2см медного провода (один конец чуть расклепать и вставить между клеммами статора и щетки).
Yevgen75 
Бывалый
Сообщения: 82
Yevgen75
 
Сообщение #9 от 06/01/2013 12:51 цитата  

Я стопорил якорь ключом за хомут, под который подложил кембрик и затянул на ламелях. Идея не моя - нашел в Интернете.
А отгоревший провод статора также подключил с помощью клемника и кусочка медного провода.
Пока работет... улыбка







Kulibin1 
Заглянувший
Сообщения: 1
 
Сообщение #10 от 05/04/2013 16:36 цитата  

Как здесь правильно предлагают, на коллектор наложить 1-2 витка лейкопластыря/изоленты, накинуть хомутик и, удерживая пасатижами откручивать.
ВНИМАНИЕ: резьба левая, на витках резьбы компаунд. Т.е. свинчивание гайки в процессе эксплуатации изделия производителем не предусмотрено. Но, как правильно замечено: все, что собрано руками, можно и разобрать. Тонким шилом очищается резьба на видимом участке, можно попробовать подобрать растворители (смачиванием размягчить компаунд под гайкой ). Больших усилий не прикладывать — можно сорвать коллектор с оси.
znaui 
Заглянувший
Сообщения: 1
 
Сообщение #11 от 18/07/2013 18:11 цитата  

Под крыльчаткой 4 болта М2,5 которые держат обойму подшипника (не заклепки) можно срубить стамеской, предварительно маленькими клещами провернув их по часовой стрелке- чтоб стамеска зашла между обоймой и корпусом.Затем выбить приклеенный верхний подшипник. Ну а держа левой рукой ротор повторить 1 в 1 действия
(см. выше).
RealJhad 
Заглянувший
Сообщения: 2
 
Сообщение #12 от 16/08/2013 12:28 цитата  

Всем ДД.

Случилась аналогичная поломка мотора VCM-K50HU, перегорела внешняя обмотка статора в двух местах из-за того, что она соприкасалась с железным креплением вала(обойма подшипника) находящаяся прямо под крыльчаткой. По началу они(обмотка и обойма) соприкоснулись с одной стороны, что вызвало очень сильный шум при работе и перегрев всей конструкции(к внешней пластиковой оболочке пылесоса было сложно даже руку приложить), а через несколько месяцев от перегрева и с противоположной стороны, что вызвало КЗ.

Я так понял, что методов восстановки обмотки достаточно: пайка, сварка, использование клеммников. На какое-то время должно помочь. При обратной сборке двигателя у меня возникла загвоздка, когда я установил обратно крыльчатку, то она перестала свободно крутиться (видимо из-за очень большого трения), как-будто где-то не хватает гайки или смазки. Вроде разбирал я аккуратно, ничего не выпадало.
Сначала снял гайку с левосторонней резьбой, под ней вроде бы черная шайба 8-ка (диам. 1,1 см), далее тонкий потертый металлический диск (диам. 3 см), потом идет металлическая крыльчатка, затем опять тонкий метал. диск такого же диаметра и наконец уже пластиковая крыльчатка которая устанавливается на ось вращения вала (под ней, вроде бы, ничего подложено не было, хотя по смыслу должна быть гайка к примеру, для уменьшения трения).

Вот думаю, может при разборе все же что-то потерялось, либо где-то в этом пироге была смазка которая обеспечивала свободу скольжения... Может кто подсказать по этому поводу ? улыбка

P.S. Обмотку в проблемных местах я обработал по совету цапонлаком, хз должно думаю помочь. В металлической обойме подшипника я сделал подпилы, в тех местах где она касалась обмотки для предотвращения повторного случайного касания.

Заранее благодарю за помощь.

  Копия Копия 20130806_114021.jpg  168.04 КБ  Скачано: 4466 раз(а)
  Копия Копия 20130806_114215.jpg  111.38 КБ  Скачано: 3845 раз(а)
  Копия Копия 20130806_114319.jpg  153.18 КБ  Скачано: 3635 раз(а)
  Копия Копия 20130806_114445.jpg  164.01 КБ  Скачано: 3468 раз(а)
  Копия Копия 20130816_120316.jpg  180.5 КБ  Скачано: 3488 раз(а)
  Копия Копия 20130816_120440.jpg  103.33 КБ  Скачано: 3328 раз(а)
  Копия Копия 20130816_120702.jpg  115.85 КБ  Скачано: 3574 раз(а)
RealJhad 
Заглянувший
Сообщения: 2
 
Сообщение #13 от 21/08/2013 12:15 цитата  

После смазки верхнего и нижнего подшипника и удачной сборки (добавил гровер под гайку) провел 10 минутное испытание. Все прекрасно работает улыбка Не греется, не шумит как раньше. Однако есть чуток запаха, но скорее всего от того, что я цапонлаком смазывал, надеюсь выветрится, либо все равно его на дачу везти.
Сашун 
Заглянувший
Сообщения: 5
 
Сообщение #14 от 06/12/2014 23:44 цитата  

После снятия щеткодержателей со щетками (2 винта), термопредохранителя (1 винт и 2 клеммы) и колпака крыльчатки (завальцован в 4-х местах на корпус) под яркой лампой, ибо в моторе грязно-черно, медленно проворачиваем якорь за крыльчатку, глядя в одно из двух самых малых боковых окон корпуса (для щеткодержателей) и наблюдая за прорезями в железе якоря.

Устанавливаем одну из прорезей якоря напротив края полюса статора (в окно корпуса четко видны пара мм края полюса) и фиксируем прорезь за край полюса отверткой со стержнем длиной 100 мм и диаметром 4 мм с плоским жалом, уперев стержень отвертки в край окна корпуса так, чтобы не допустить поворот якоря ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, ГЛЯДЯ СО СТОРОНЫ КРЫЛЬЧАТКИ. .Отвертка становится косо и ее нужно придерживать той же рукой, которая держит корпус движка.

Обычным накидным ключом на 12 (рожковый становится косо, но отвернуть можно) . ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ ЛЕГКО (!!) отвертываем гайку с левой резьбой с оси якоря, не обращая внимания ни на клей ни на компаунд ни на встречающуюся завальцовку.гайки. Далее разборка не представляет затрудненийй.

При обратной сборке фиксируем якорь аналогичным способом за другой край железа якоря, чтобы якорь не поворачивался ПРОТИВ часовой стрелки и туго затягиваем гайку, вращая ее ключом ПРОТИВ часовой стрелки.
Не забываем установить черную дистанционную шайбу высотой 2,5 мм на внутреннюю обойму подшипника крыльчатки!

Таким способом разобраны/собраны не меньше полсотни движков.




Garry656 
Заглянувший
Сообщения: 1
 
Сообщение #15 от 08/12/2014 14:53 цитата  

Я зажимаю крылчатку наждачкой

08122014298.JPG
 Описание:
Вот так
 Размер файла:  233.03 КБ
 Просмотрено:  789 раз(а)

08122014298.JPG


Kiri9IH 
Новичок
Сообщения: 12
 
Сообщение #16 от 05/04/2015 20:00 цитата  

Всем привет.
Ребята скажите как называется эта запчасть?
И где можно найти такую + крыльчатку .

  Capture.JPG  64.79 КБ  Скачано: 1282 раз(а)
shov244 
Фанат форума
Сообщения: 3825
 
Сообщение #17 от 05/04/2015 21:05 цитата  

Kiri9IH писал:

И где можно найти такую + крыльчатку .
Где-где ... у мастеров . Возьмешь негодный мотор и ковыряй его опять же до посинячки ... доставая из него требуемые для тебя запчасти .
Bitserv 
Заглянувший
Сообщения: 2
 
Сообщение #18 от 31/07/2015 09:10 цитата  

Озадачился разбором. Нашел интресное видео с более правильным вариантом заклинивания якоря через бруски в тисах. Осталось прикупить большие тисы ))
http://www.youtube.com/watch?v=kXIkVEQrcZM

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Прочие бытовые приборы



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP