ESpec - мир электроники для профессионалов


"Hyundai H-SA752" Бъёт транзисторы БП

  Список форумов » Автомобильные аудиосистемы

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
C.O.B.R.A. 
Новичок
Сообщения: 26
C.O.B.R.A.
 
Сообщение #1 от 26/11/2019 14:40 цитата  

Я вас категорически приветствую. Собственно есть проблема, прошу помочь разобраться.
Аппарат: Hyundai H-SA752
Состав преобразователя:
    ШИМ: KA7500
    Ключи: 4x IRFZ34N согласно схемы, но впаяны IRFZ44N
    Затворные резисторы: 47 R
    Драйвер: 2х2SA916
    Выходные диоды: 2х FMU22U

-----------------------------------------------------------------
Собственно проблема в следующем. Изначально аппарат пришел с разорванным на куски одного из полевиков преобразователя. Все 4 затворные резисторы почернелы, но не в обрыве. Предохранитель целый. Термопрокладка тоже прогорела.
ОК. Меняю все затворные резисторы; защитные стабилитроны; снаббер; ВСЕ 4148; электролиты требующие замены; драйвер.

Запускаю без ключей, смотрю осцилограмму на затворах. Нормальная. Ок, впаиваю все новые 44-е ключи с одной партии.

Запускаю. Есть запуск. Картинка на затворах нормальная. Ток потребления на х.х. в зависимости от входного напряжения, но не более 800мА (600-750 в среднем) транзисторы холодные. ШИМ холодный, дроссель и трансформатор холодные. НО...
Выходное напряжение не стабилизировано. Пропорционально зависит от входного. Не держит нагрузку. при нагрузке около 200mA, напряжение на выходе падает более чем на 6 вольт.

Выход собственно:
Uвх= 12.1V
Uвых = +/- 28V

Uвх= 14.58V
Uвых= +/- 33V

Uвх= 16.4V
Uвых= +/- 38V
При том, что электролиты на выходе по 35V.

Если отключить управление (REM) на напряжении не более 13,5V всё нормально. Но если отключить управление на уровне входного напряжение 14 вольт и выше, бъёт один из полевиков. При том, что ограничение на ЛБП по току стоит 850мА

Хотя работает до отключения даже на напряжении входа 17V без проблем, ток не более 750мА, ничего не греется. И если при этом, на ЛБП убавить напряжение плавно хотя-бы до 12 и отключить управление, всё нормально.

Напряжение питания м/с 12V. На 4-й ноге VREF точно 5 вольт как вкопанный. Не меняется.

Пила на ШИМ есть


На затворе полевиков все нормально


Хотя осциллограмма на стоке меня напрягает. Не совсем ровная.


Собственно вопрос, где я мог упустить стабилизацию напряжения?
И с чем может быть связан выход ключей из строя при отключении?

  H-SA752.rar  239.24 КБ  Скачано: 160 раз(а)
z.l.ol. 
Бывалый
Сообщения: 36
 
Сообщение #2 от 26/11/2019 15:17 цитата  

на к7500 3 и 4 ноги ос
C.O.B.R.A. 
Новичок
Сообщения: 26
C.O.B.R.A.
 
Сообщение #3 от 26/11/2019 17:02 цитата  

3-я не используется. (В воздухе висит)
4-я за софт старт отвечает. Я как раз сейчас просматриваю всю эту цепочку
C.O.B.R.A. 
Новичок
Сообщения: 26
C.O.B.R.A.
 
Сообщение #4 от 27/11/2019 01:11 цитата  

Трансформатор?
Тоже думал. не похожу. Визуально - в идеале. даже с**а не потемнел.

Психанул. Меняю все резисторы, стабилитроны в обвязке ШИМ даже не проверяя последние.
(Так проще, чем трансформатор наугад перематывать)

Люди, дайте наводку, может кто знает, пока я не дое**лся до трансформатора и дросселя.
Дроссель конечно явно не при чем, а вот трансформатор точно под вопросом.

Прошу помощи.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Автомобильные аудиосистемы



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP