ESpec - мир электроники для профессионалов


Автомоб.активный сабвуфер PROLOGY вопрос об общем проводе.

  Список форумов » Автомобильные аудиосистемы

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
HIT 
Бывалый
Сообщения: 55
HIT
 
Сообщение #1 от 07/08/2006 20:53 цитата  

Притащили мне этот"шедевр"с выгоревшим БП. От силовых ключей (IRFZ44N)остались только ножки,и ещё сгорела корпусная дорога в районе входных разёмов.Транзисторы заменил,дорожку восстановил. Усилок завелся сразу и вопросов не возникло.Правда при включении и выключении диффузор делал 3-4 хода от одного крайнего положения до другого,но это было "свалено" на "переходные процессы",так как релюхи отключающей нагрузку здесь не предусмотрено.Подключили в качестве источника сигнала DVDплеер, продемонстрировали клиенту и он вполне довольный - ушёл.Правда в автомобильных условиях саб работать отказался.Аппарат "гудел и не пел",при повторном вскрытии оказалось,что все детали целы кроме всё той же дорожки которую я восстанавливал, она сгорела немного в другом месте но суть осталась прежней.В связи с этим и возник у меня вопрс: Ведь БП импульсный - следовательно масса автомобиля гальванически развязана с вторичными цепями БП и общим проводом Усилителей.А у магнитолы то по выходу на саб общий провод связан скорпусом магнитолы,а значит и с массой автомобиля. Вот иполучается:что в мастерской когда массы саба и источника развязаны всё работает, а в условиях приближенных к боевым(то есть в машине)сгорает дорожка , И усилок потеряв по входу общий провод начинает "не петь".Я понимаю что я чего то не понимаю,а вот чего я не понимаю, я не понимаю хммм... .Вот и решил я спросить у знающих людей где тут собака порылась ?
Maxs 
Завсегдатай
Сообщения: 328
 
Сообщение #2 от 08/08/2006 15:30 цитата  

Действительно, интересно! В некоторых автоусилках по входу стоит буфер,обеспечивающий изоляцию вторичной земли от основной через входа. И еще связь между землями в усилке около 1кОм. В магнитолах такого не встречал. А когда нет ничего и все напрямую недовольство, огорчение ....
deny 
Завсегдатай
Сообщения: 982
deny
 
Сообщение #3 от 08/08/2006 16:34 цитата  

Не на всех усилках 1к,я встречал от 1к до 210ом(сопротивление между землями стоит внутри),
замыкание земель в автомобиле(как описано выше)это нормально,в первую очередь надо посмотреть не отгорели-ли земли на линейках в магнитоле......
HIT 
Бывалый
Сообщения: 55
HIT
 
Сообщение #4 от 08/08/2006 21:08 цитата  

Скорее всего так и есть. И сопротивление там установлено. Плохо то, что схему ни где достать не получается. Может и буфер там есть(но не справляется со своими обязанностями),Но факт остаётся фактом --Мои вышеизложенные "умозаключения" подтверждаются на практике(к сожалению).При работе в условиях мастерской , то есть когда земли разомкнуты искуственно, между ними присутствует потенциал около 10v. Ради интереса моделировал "боевые"условия -- замкнул корпус DVDплеера и минус (первичный) питания аппарата . Соединял тонким и довольно длинным проводком.Как и следовало ожидать провод сильно нагрелся, а саб загудел так -- что стены задражали.А без этого сединения звук вполне приличный и без искажений.Но ведь до вылета БП всё было ОК и пол года аппарат отработал ! Сдаётся мне, что перекос где то во входном операцеоннике, но это только догадки, а разгадки пока нет. Короче полный стопор. Может кто нибудь сталкивался с таким вот "гемороем" напишите -- что делали ?
deny 
Завсегдатай
Сообщения: 982
deny
 
Сообщение #5 от 09/08/2006 16:51 цитата  

Для этого говна схем не надо,проверь внимательно все дороги,особенно ту которая отгорела(туда-ли запаял),если есть операционники типа 4558----меняй не думая.....
HIT 
Бывалый
Сообщения: 55
HIT
 
Сообщение #6 от 10/08/2006 22:24 цитата  

Как говорится -- дело было именно в бобине, а точнее в импульсном трансформаторе, а ещё точнее в замыкании между первичной и вторичной обмотками. В месте замыкания заметил искрение. Проложил лакоткань и залил клеем. Теперь работает и с замкнутыми землями.Короче задачка решена. СПАСИБО ВСЕМ!!! До новых тем.
deny 
Завсегдатай
Сообщения: 982
deny
 
Сообщение #7 от 11/08/2006 17:43 цитата  

......Опять бред,как он мог вообще работать!!!!!!!не уходя в защиту,ничего невыбивая.........
HIT 
Бывалый
Сообщения: 55
HIT
 
Сообщение #8 от 14/08/2006 23:48 цитата  

Согласен, работать не должно, но однако--работало!(хотя и через ж...пу) Потому тема и была открыта, что аппарат вроде не сложный,а кровушки попил ... Но такое иногда случается с импульсными источниками питания-- принесли как то телек LG. Сдохла кадровая, микруху и литы заменил, подключил генератор ,проверил геометрию .Ну думаю -- ОК, "на прогон" надо на пару часов поставить -- подключаю кабельное ТВ ... и слышу -- ВЗРЫВ ! Снова вскрываю корпус -- ТПИ весь чёрный, пришлось менять.Потом долго пришлось доказывать клиенту , что ТПИ был бракованый(до этого телек 3 года отработал) и , что у него(у ТПИ) было замыкание первичной и вторичной обмоток .И пока владелец живущий в частном секторе,эксплуатировал телевизор с индивидуальной антенной, которая конечно же не заземлена -- всё было в норме.А когда подсоединили кабельное, где экранирующая оплётка кабеля заземлена -- то транс и рванул. Вот такие бывают "чудеса" . Вот и в этом сабвуфере случилось нечто подобное, ведь вибрация при его работе на большой громкости довольно ощутимая. А транс на плате зафиксирован хреново , вот провода видно и перетёрлись.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Автомобильные аудиосистемы



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP