ESpec - мир электроники для профессионалов


Перемотка эл.двигателей в бытовых условиях.

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 10, 11, 12 ... 19, 20, 21  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Василий Пинчук 
Заглянувший
Сообщения: 2
 
Сообщение #121 от 02/12/2010 23:42 цитата  

grifat здраствуйте.У меня к вам несколько вопросов как к опытному обмотчику:1 При перемотке двигателя на другую частоту вращения необходимо учитывать соотношение пазов статора и ротора,насколько это необходимо исходя из вашей практики? 2При переделке на однофазный вы перематываете двигатель или комутируете обмотки?И на сколько падает мощность?Заранее благодарен за ответы
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #122 от 03/12/2010 07:56 цитата  

Василий Пинчук, в основном используемое число оборотов однофазных двигателей--1500об.мин. и 3000об.мин.На 1500об.мин. моторы более удобны для использования в агрегатах,где требуется большой пусковой момент. Практически все асинхронные двигателя по соотношению числа пазов статора и пазов ротора подходят под это условие. Хотя конечно есть двигателя которые под эти условия не подходят,которые от природы своей в трёхфазном исполнение наматываются допустим с дробным числом на фазу. Или допустим некоторые типы многоскоростных двигателей по соотношению числа пазов статора-ротора не желательны для однофазной перемотки.Также крайне нежелательны для перемотки моторы с малым количеством пазов статора--12,16,18пазами.
А так обычно отлично перематываются трёхфазные двигателя рассчитанные на 700об.мин., 1000об.мин.,1500об. мин.,3000об. мин. работающие на трёхфазном режиме на нужные обороты для работы в однофазном режиме.. Причём моторы с 48 ,36 пазами статора предпочтительней для перемотки на однофазный режим. Пусковой момент у таких перемотанных двигателей гораздо выше,чем у собратьев с меньшим числом пазов перемотанных на однофазный режим работы.Неплохо себя показали в работе и моторы предназначенные для работы в однофазном режиме перемотанные на 400,700 об. мин. улыбка
При перемотке с трёхфазной обмотки на однофазную естественно старый провод удаляется и закладывается новый провод с расчитанными данными.Остаточная мощность после перемотки с трёхфазного на однофазный режим разная для разных типов двигателей. К слову сказать, старые типы двигателей серии А,А2,АО2 и подобные им--гораздо эффективны по мощности,нежели перемотанные двигателя последних серий. Отчасти это "заслуга" объёма паза статора таких двигателей,позволяющих в большем диапазоне регулировать диаметр и количество закладываемого. Как правило моторы таких типов изначально рассчитывались на закладку данных под 2-3 мощности двигателя.Поэтому запас по размеру железа статора и объём паза статора довольно внушителен,по сравнению с современными собратьями.Если всё хорошо рассчитать то можно добиться сохранения остаточной мощности где то до 75% от начальной мощности. И не верьте ,покупая однофазный мотор в магазине,читая на его табличке ,что его мощность допустим 2,2кВт.Потребляемая--да.Но это не мощность на валу,как таковая. Чудес на свет не бывает--не может мотор с размерами железа ,определённой мощности, рассчитанный на работу на 380В,давать такую же мощность ,при перемотке и соединении в однофазном режиме на 220В. улыбка В теории это пройдет,а на практике от тока такой величины через минут 10 мотор перегреется и сгорит.
Василий Пинчук 
Заглянувший
Сообщения: 2
 
Сообщение #123 от 04/12/2010 00:28 цитата  

grifat спасибо Вам за информацию,буду пробовать.

ДОБАВЛЕНО 04/12/2010 01:44

grifat а Вы при перемотке с 3х фаз на одну под рабочую обмотку используете 2/3 пазов,а под пусковую 1/3 или пусковую еще дополнительно закладываете в одни пазы с рабочей что-бы она занимала не 1/3 пазов,а немного больше?
Nikshe 
Новичок
Сообщения: 14
 
Сообщение #124 от 04/12/2010 14:31 цитата  

grifat, доброго времени суток! Подскажите пожалуйста. У меня сгорела пусковая обмотка на асинхронном однофазном с конденсаторм электродвигателе от воздушного поршневого компрессора Ferrua AV-4050. К сожалению модель этого движка нигде не нашел. Параметры у него: мощность-1.9кВт, 2850об/мин, длина статора-76мм. Возможно ли его переделать на 1500об/мин с сохранением мощности? Спасибо.
вячеслав32 
Заглянувший
Сообщения: 2
 
Сообщение #125 от 05/12/2010 14:38 цитата  

grifat,где в башкирии тебя можно найти?
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #126 от 06/12/2010 17:21 цитата  

Василий Пинчук, всё зависит от способов намотки двигателя. улыбка
Цитата:
под рабочую обмотку используете 2/3 пазов,а под пусковую 1/3

это классический расчёт намотки,который к сожалению часто не подходит ,в виду слабого пускового момента при такой намотке.
Nikshe, озвучьте количество пазов статора и способ подключения мотора на компрессоре--через автомат давления? К сожалению скорее всего огорчу вас--с уменьшением оборотов мотора на том же статорном железе ( то есть если перематывать ваш же мотор на 1500об. мин.) неизбежно будет потеря мощности.

ДОБАВЛЕНО 06/12/2010 17:21

вячеслав32, все подобные вопросы--в личке улыбка
Nikshe 
Новичок
Сообщения: 14
 
Сообщение #127 от 07/12/2010 16:42 цитата  

grifat, доброго времени суток! Количество пазов статора-24, способ включения действительно через автомат давления. Хорошо, если не менять число оборотов, то какие параметры провода должны быть-марка, сечение, количество витков. У меня подозрение, что то что сгорело не соответствуют им, так как нагрузка минимальная, валс поршнями легко проворачивается рукой. Спасибо.
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #128 от 08/12/2010 08:03 цитата  

Nikshe, так мотор у вас на руках--снимайте с них данные, его же никто не перематывал?
Nikshe 
Новичок
Сообщения: 14
 
Сообщение #129 от 08/12/2010 12:49 цитата  

grifat, доброго времени суток! Мотор на руках, только вот то, что внутри вызывает подозрение. Наверно его изначально так убого сделали. Для сравнения разобрал могилевский движок. Понятно, буду разбирать его до основания. Спасибо.
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #130 от 08/12/2010 15:36 цитата  

Nikshe, снятые заводские данные --в студию. Проверим. улыбка
Nikshe 
Новичок
Сообщения: 14
 
Сообщение #131 от 09/12/2010 12:11 цитата  

grifat, доброго времени суток. Не судите строго, вот что у меня получилось снять: http://files.mail.ru/O3SPZO
Отмечу, что провода алюминиевые и без какой-либо пропитки. Спасибо.
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #132 от 09/12/2010 12:42 цитата  

улыбнуло при рассматривании картинок. улыбка Nikshe, уточните--диаметры провода 1,2 мм и 1.1 мм ? Вы уверенны?

ДОБАВЛЕНО 09/12/2010 12:43

конденсатор какой ёмкости стоит на двигатель?
Nikshe 
Новичок
Сообщения: 14
 
Сообщение #133 от 09/12/2010 13:35 цитата  

grifat, про диаметр провода - уверен, а вот кондер стоит без опозновательных знаков
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #134 от 09/12/2010 16:08 цитата  

Nikshe, а количество витков какое?
если нет надписей на конденсаторе,то тут рулит ESR улыбка
Nikshe 
Новичок
Сообщения: 14
 
Сообщение #135 от 09/12/2010 16:56 цитата  

grifat, количество витков подписано на рисунке 11. Верх и низ симметричны и соответственно обмотки начиная с маленькой 14витков, 25витков, 25витков, 42витка. Аналогично левая и правая части 8витков, 11витков, 15витков, 30витков, 30витков. Буду искать измеритель конденсаторов.

ДОБАВЛЕНО 09/12/2010 18:21

приборы показали 70мкф
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #136 от 10/12/2010 10:45 цитата  

Nikshe, пересчитать на медный провод--не проблема. Вопрос--наличие обмоточного эмальпровода.Есть? и материал на пазовую изоляцию?
Nikshe 
Новичок
Сообщения: 14
 
Сообщение #137 от 10/12/2010 12:29 цитата  

grifat, доброго времени суток. Купить провод и пазовую изоляцию не проблема. Проблема как раз в правильных обмоточных данных, а другим двигателем, к сожалению, не заменить,так как крышка двигателя и поршневая группа - единое целое. Спасибо.
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #138 от 10/12/2010 15:40 цитата  

Nikshe, Диаметр наружний /внутренний статора тоже не мешает тогда огласить улыбка
Nikshe 
Новичок
Сообщения: 14
 
Сообщение #139 от 10/12/2010 16:40 цитата  

grifat, диаметр наружный - 155мм и диаметр внутренний статора - 76,5мм
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #140 от 11/12/2010 14:54 цитата  

Nikshe,Вам потребуется провода диаметром 1,0мм и провод диаметром 0,7 мм. Кто будет перематывать эл. двигатель? есть опыт перемотки двухслойной укладки?От этого зависит дальнейшие данные на мотор. улыбка

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 10, 11, 12 ... 19, 20, 21  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP