ESpec - мир электроники для профессионалов


БЭЗ для двухцилиндрового двигателя

  Список форумов » Мастерская Самоделкина
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #1 от 21/01/2012 21:52 цитата  

БЛОК ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ИЖ-Ю5, ЯВА

В корпусе размещены два независимых блока зажигания для двухцилиндрового двигателя. Общее у них только питание компараторов К554СА3. Особенностью БЭЗ является то, что не имеет значение, какое сопротивление у контактов прерывателя в замкнутом состоянии. И при (10-20) ком в замкнутом состоянии блок нормально функционирует. Лишь бы в нужный момент происходило размыкание контактов.
Когда контакт прерывателя замкнут, на 4 выводе таймера 0В. На 3 выв. напряжение равно половине напряжения бортсети. На выходе 9 вывод – высокий уровень. Транзистор открыт, по первичной обмотке катушки зажигания протекает ток 3А (ЯВА). При размыкании контакта прерывателя на 4 выв. компаратора напряжение скачком возрастает до напряжения бортсети. На 9 выв. компаратора низкий уровень (0,5В). Транзистор резко запирается. На первичной обмотке катушки зажигания появляется импульс самоиндукции около 300В. В свечном зазоре проскакивает искра и поджигает горючую смесь.
Чтобы напряжение 0,5В на выходе компаратора при разомкнутом контакте прерывателя не сказывалось на запирание транзистора, в базовой цепи установлены два диода IN4007. Транзистор надёжно запирается. В качестве ключа использован биполярный составной транзистор n-p-n BU931Z. Напряжение коллектор-эмиттер в запертом состоянии - 500В, ток коллектора – 15А .
При использовании данного блока зажигания необходимо обязательно отключить штатные конденсаторы от контактов прерывателя.
Блок собран в корпусе коммутатора от автомобиля “ГАЗЕЛЬ”, “ВОЛГА” 94.3734,131,373. Плата изготовлена методом ЛУТ. Размеры платы (93 х 65) мм . Материал – фольгированный стеклотекстолит толщиной (1-1.5)мм
Если не было ошибок при монтаже, блок начинает работать сразу, без каких-либо настроек. На моём ИЖ-Ю5 блок работает свыше 15 лет без единого отказа. Катушки зажигания ВАЗ-2101. Удачи! STARый рокер 1945.










red sofrina
saninc 
Участник
Сообщения: 225
saninc
 
Сообщение #2 от 21/01/2012 22:14 цитата  

НА кой это надо, у меня ИЖ-ю5 и штатного зажигания вполне хватает. недовольство, огорчение недовольство, огорчение недовольство, огорчение недовольство, огорчение
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #3 от 21/01/2012 22:29 цитата  

saninc писал:
НА кой это надо, у меня ИЖ-ю5 и штатного зажигания вполне хватает. недовольство, огорчение недовольство, огорчение недовольство, огорчение недовольство, огорчение

А, Вы проезжали за три недели на ИЖ-Ю5 5000км? Это Минводы - Рыбинск - Минводы. И никаких проблем с зажиганием. В.Д.



УСТЮЖНА Вологодская обл. 1999г. Минводы - Москва - С-Петербург - Череповец - Рыбинск - Муром - Москва - Минводы
Орлы стаями не летают!
sofrina 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 4779
sofrina
 
Сообщение #4 от 21/01/2012 22:31 цитата  

коллеги, размещайте изображения соответственно размеру экрана,нету у меня проекционного монитора,да и остальных наверно тоже нет
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #5 от 21/01/2012 22:33 цитата  

sofrina писал:
коллеги, размещайте изображения соответственно размеру экрана,нету у меня проекционного монитора,да и остальных наверно тоже нет

Да, чёрт его знает, как так получилось. Сам удивляюсь. Вроде бы не впервой. Спасибо, уважаемый "sofrina", что поправили. В.Д.
BAZUEV56 
Ретро-мастер
Сообщения: 4667
BAZUEV56
 
Сообщение #6 от 21/01/2012 23:08 цитата  

    Единственный плюс контакты электрически не изнашиваються
.минус:
    1. мехнически контакты будут изнашиваються
2. уменьшение мощности искры из-за падения напряжения на транзисторах и ограничительных резисторах.
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #7 от 21/01/2012 23:15 цитата  

BAZUEV56 писал:
    Единственный плюс контакты электрически не изнашиваються
.минус:
    1. мехнически контакты будут изнашиваються
2. уменьшение мощности искры из-за падения напряжения на транзисторах и ограничительных резисторах.

Приветствую, Вас, BAZUEV56! Насчёт искры Вы напрасно переживаете. Искра - лошадь убьёт. Бобины Жигулёвские. Повышенного износа контактов я что-то не заметил. Всё "хоккей"! В.Д.
BAZUEV56 
Ретро-мастер
Сообщения: 4667
BAZUEV56
 
Сообщение #8 от 21/01/2012 23:24 цитата  

Цитата:
Искра - лошадь убьёт.
это не аргумент. умора По схеме видно, что в цепь катушки зажигания внесено дополнительное сопротивление в виде транзистора и резистора!
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #9 от 21/01/2012 23:30 цитата  

BAZUEV56 писал:
Цитата:
Искра - лошадь убьёт.
это не аргумент. умора По схеме видно, что в цепь катушки зажигания внесено дополнительное сопротивление в виде транзистора и резистора!

Я, в своё время, производил замеры длины искры в одних и тех же условиях с бобиной ИЖ и ВАЗ. На ИЖ искра была 7мм, на ВАЗ -11мм. Поэтому у меня не было проблем ни с запуском двигателя, ни при длительной работе. У меня стоят ВАЗовские бобины. В.Д.
BAZUEV56 
Ретро-мастер
Сообщения: 4667
BAZUEV56
 
Сообщение #10 от 21/01/2012 23:37 цитата  

На юпитере в цепи бобины нет дополнительного резистора на машине есть.
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #11 от 21/01/2012 23:38 цитата  

BAZUEV56 писал:
На юпитере в цепи бобины нет дополнительного резистора на машине есть.

И чё? Мне кажется, что Вы имеете в виду "Москвич-408". На "ЖИГУЛИ" нет никаких резисторов в цепи катушки зажигания. Ну, есть резистор 0,1Ом и что с этого? Как поставил я на свой мотоцикл блок электронного зажигания, это лет 15, а может и больше, и не знаю никаких проблем с зажиганием. На холодную 1-2 тычка, на горячую хватает одного и то на половину хода заводилки. Достаточно? В.Д.
BAZUEV56 
Ретро-мастер
Сообщения: 4667
BAZUEV56
 
Сообщение #12 от 21/01/2012 23:48 цитата  

Откуда увеличение длины искры? А вазовскую бобину без БЭЗ для полноты эксперимента включал?
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #13 от 21/01/2012 23:52 цитата  

BAZUEV56 писал:
Откуда увеличение длины искры? А вазовскую бобину без БЭЗ для полноты эксперимента включал?

Конечно. Равные условия. Длину искры мерял по миллиметровке. И чего Вы прицепились к блоку? 15 лет безупречной службы, а может и больше. В.Д.
P.S. Длина искры на катушке ВАЗ больше оттого, что у неё (катушка ВАЗ) больше ток разрыва, чем у катушки ИЖ. А, чем больше ток разрыва, тем выше высокое напряжение и мощность искры. В пределах разумного, конечно. В.Д.
BAZUEV56 
Ретро-мастер
Сообщения: 4667
BAZUEV56
 
Сообщение #14 от 22/01/2012 00:02 цитата  

Ток в первичке бобины большой и резистор сильно влияет на длину искры.
Цитата:
И чего Вы прицепились к блоку?
просто я проходил это лет 20 назад подмигиваниеИ остановился на безконтактной системе зажигания.
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #15 от 22/01/2012 00:04 цитата  

BAZUEV56 писал:
Ток в первичке бобины большой и резистор сильно влияет на длину искры.
Цитата:
И чего Вы прицепились к блоку?
просто я проходил это лет 20 назад подмигивание

Да, и для меня это давно не новость. В.Д.
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #16 от 22/01/2012 09:19 цитата  

[quote="BAZUEV56"[/quote]просто я проходил это лет 20 назад подмигиваниеИ остановился на безконтактной системе зажигания.[/quote]
Так ведь и я не ретроград. На своей первой машине ВАЗ-21011 в 1979г. я установил самодельный (копия с ИСКРА-2) блок зажигания с бесконтактным датчиком (тоже копия с заводского). Август, жара за 30Цельсия в тени и по дороге на море у меня отказ по зажиганию. Слава всевышнему, не на обгоне. Хорошо, что был предусмотрен вариант с прерывателем. От высокой температуры вышел из строя КТ315 в датчике. Под колпаком в трамблёре. Короче, не стал я, после некоторых раздумий, ремонтировать датчик, а так и ездил на прерывателе. В.Д.
saninc 
Участник
Сообщения: 225
saninc
 
Сообщение #17 от 22/01/2012 14:03 цитата  

STARый рокер1945, вот это флуд с BAZUEV56, развели схема хороша - нет развязки измерительной части и силой по питанию, и лучше перейти на безконтактную с датчиками холла и с ограничением по длительности время протекания тока в первичной обмотке В.В. катушки (не греть трансформаторное масло) а так она напоминает схему от ЗИЛа.
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #18 от 22/01/2012 15:47 цитата  

saninc писал:
STARый рокер1945 схема хороша - нет развязки измерительной части и силой по питанию, и лучше перейти на безконтактную с датчиками холла и с ограничением по длительности время протекания тока в первичной обмотке В.В. катушки (не греть трансформаторное масло) а так она напоминает схему от ЗИЛа.

Не вижу никакого смысла ставить какую-то развязку по питанию. Напряжение на компараторе стабилизировано:+12В, на входе блока по питанию стоит электролитический конденсатор. На входе компаратора напряжение изменяется скачком от 0В до напряжения питания бортсети. И что тут развязывать? Если бы напряжение на входе (разница напряжений между входами прямой и инверсный) измерялось долями вольта, то тогда разговор имел бы смысл.
Общее между моей схемой и схемой ЗИЛ - предельная простота и всё. Я не встречал ни одного эл. блока зажигания, где бы на входе стоял компаратор. А в этом вся фишка. Пусть контакт прерывателя окисляется и увеличивается сопротивление в замкнутом состоянии - блок этого никак не почувствует и будет работать.
Теперь насчёт ограничения замкнутого состяния контакта. У ЯВА оригинальный эксцентрик прерывателя. Замкнутое состяние контакта в нём примерно, не измерял, градусов 60-90. Т.е четверть, а может и меньше, круга контакт замкнут. И ток не велик - 3А. Такой эксцентрик от ЯВА я поставил себе на ИЖ-Ю5. Катушки чуть тёплые.
Не вижу никакого смысла что-то ещё усложнять.
Про бесконтактный датчик я писал, но Вы признали это флудом. В.Д.
saninc 
Участник
Сообщения: 225
saninc
 
Сообщение #19 от 22/01/2012 16:01 цитата  

STARый рокер1945, Если вы под компаратором видете только реализацию в виде ИМС, то пусть так будет. В части развязки питания - то на делители напругу надо было бы подать с 11 ноги ИМС после R6 или исключить стабилитрон на кой он нужен.
STARый рокер1945 
Бывалый
Сообщения: 97
STARый рокер1945
 
Сообщение #20 от 22/01/2012 16:30 цитата  

saninc писал:
STARый рокер1945, Если вы под компаратором видете только реализацию в виде ИМС, то пусть так будет. В части развязки питания - то на делители напругу надо было бы подать с 11 ноги ИМС после R6 или исключить стабилитрон на кой он нужен.

Подавать питание на делитель можно как в схеме, и так, как предлагаете Вы. От этого ничего не изменится, т.к. разница напряжения между входами компаратора больше 5В.
Стабилитрон в схеме выполняет не только функцию стабилизации напряжения на компараторах, но и функцию защиты компараторов от импульсной составляющей бортсети. Я имею печальный опыт, когда решил сэкономить и не стал ставить стабилитрон в схему. При первых же тактах заработавшего двигателя, двигатель заглох. Пробой двух корпусов компараторов. Это как раз было при установке БЭЗ на моём ИЖ-Ю5. В.Д.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP