ESpec - мир электроники для профессионалов


Холостой ход бензогенератору

  Список форумов » Мастерская Самоделкина

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Cлесарь 
Завсегдатай
Сообщения: 457
 
Сообщение #1 от 18/01/2017 10:27 цитата  

Здравствуйте!
В данном случае Huter DY8000LX
Мне генератор в основном для стройки, то есть для прерывистых нагрузок, первое что подумалось дополнить генератор кнопочной ЭКО режима. В режиме ЭКО датчик тока следит за током нагрузки, как только появляется нагрузка, электромагнитом будет отпускаться стабилизатор оборотов двигателя и двигатель будет переключаться с холостого хода допустим 1500 об/мин на номинальные 3000 об/мин (на выходе 50 Гц.?). Как понимаю, при таком режиме будет дополнительно экономиться топливо? Имеет ли смысл такая доработка?
Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #2 от 19/01/2017 07:27 цитата  

На эти грабли уже наступали.
Cлесарь, а когда нагрузка постоянно- минимальная, с периодически максимальной нагрузкой? Например горящая лампочка, под которой ты пытаешься перфоратором пробить дырку в стене? Будешь обходить потом эту кнопочку? Причём во многих генераторах специально жирным шрифтом написано-НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ В ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ РЕГУЛИРОВКИ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ!!!. так как приведение в режиме холостого хода бензинового двигателя , т. е. создание нештатного режима генератора, при котором то диод то кондер вылетает на хрен. Тогда уж при выходе на холостой ход надо сразу же продумывать исключение ( электрическое) работы самого генератора в таком режиме. Плюс дополню-многие из самих бензомоторов имеют также воздушное охлаждение , которое эффективно при номинальных оборотах. То же самое и на генераторе-максимальное охлаждение генератора-на максимальных оборотах. Это как бензопиле-нельзя долго работать на холостых оборотах, так как она перегревается в это время. ИМХО. Хотя на конкретном генераторе может у тебя все по другому устроено. Мысль хорошая , но экономически эффективная ли? НЕ проще перевести его на пропан? подмигивание
Cлесарь 
Завсегдатай
Сообщения: 457
 
Сообщение #3 от 19/01/2017 08:46 цитата  

НЕ. Не лезу в регулятор. Я сделал электромагнит который притягивает тягу стабилизатора оборотов двигателя, когда нет нагрузки генератора. Даже когда инверторный сварочный аппарат работает в холостую, ток потребления малый, генератор так же работает на холостом ходу. Как только раз чвыркнул сварочным электродом, генератор снова на номинальном ходу. Очень занятно смотрится такая работа. И меньше тарахтит.
А газ опасен, незначительно дешевле, но проблемы с доставкой.

ДОБАВЛЕНО 19/01/2017 09:52

По поводу охлаждения, я не нарушаю данные производителя двигателя по холостому ходу.
Параметры двигателей JF-420
Частота вращения холостого хода, об/мин. 1500±100
Частота вращения максимального момента, об/мин. 2800
Частота вращения на номинальной мощности, об/мин. 3600




Немцов 
Завсегдатай
Сообщения: 400
Немцов
 
Сообщение #4 от 19/01/2017 10:11 цитата  

Идея нормальная. Только надо с задержкой переход на Эко.
Cлесарь 
Завсегдатай
Сообщения: 457
 
Сообщение #5 от 19/01/2017 10:30 цитата  

Да. Я запрограммировал задержку включения холостого хода на 10 сек.. Переход в номинальный режим сразу.
Чувствительность к отсутствию нагрузки регулируется по току нагрузки с шагом 0.1 А.

Так же сделал честный автозапуск, установил привод заслонки "подсос".




Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #6 от 19/01/2017 11:27 цитата  

Cлесарь, классно! ради интереса -проведи чистовой эксперимент работы-работа без ЭКО кнопки в холостом режиме 100гр топлива и то же количество без твоей переделки. Интересно , какая экономия просто даже в холостом режиме выходит?
А газовые генераторы сплошь и рядом работают-у многих месяцами не выключается даже вообще и ничего, вроде как безопасно, и стоит кстати более чем в два раза меньше бензина подмигивание
Cлесарь 
Завсегдатай
Сообщения: 457
 
Сообщение #7 от 19/01/2017 17:02 цитата  

У нас газ, то есть пропан, стоит саму малость дешевле бензина, а учитывая что пропан значительно менее теплотворный при том же весе вещества, стоимость уравнивается, возможно даже в минус. А магистрального газа у меня нет, да и незаконно это.

Экономию еще не измерял, но учитывая что значительно тише тарахтит на холостом ходу, в два раза реже выхлоп, меньше смеси прокачивается, могу предположить что при работе без нагрузки экономия топлива до двух раз. А в случае работы сварочным аппаратом, в режиме 3 части без нагрузки и 1 часть под нагрузкой, экономия топлива до 1.5 раз.

Плюс еще дополняю бензогенератор беспроводным дистанционным пультом управления, по этому генератор можно будет чаще останавливать дистанционно когда работы не ведутся, а иначе лениво было бы. То же своего рода экономия.
Ну и датчиком уровня топлива и температуры с выводом всей информации на дистанционный пульт.




Рифат 
Обыкновенный человек
Сообщения: 17773
 
Сообщение #8 от 19/01/2017 21:33 цитата  

у нас для сравнения-литр 92 стоит 34, 60 рубля, а газ 17 рублей литр.На машине 100 км. на газе обходиться в около 170 рублей, на бензине более 300 рублей.
Немцов 
Завсегдатай
Сообщения: 400
Немцов
 
Сообщение #9 от 19/01/2017 23:43 цитата  

Cлесарь, у-уух как замахнулся. Хотел было предложить тебе задержку на пару транзисторов...
Cлесарь 
Завсегдатай
Сообщения: 457
 
Сообщение #10 от 20/01/2017 09:17 цитата  

Рифат писал:
у нас для сравнения-литр 92 стоит


У нас последний раз бензин стоил 51 руб за килограмм.
А пропан газ стоил 43 руб за килограмм. Но у газа меньше теплотворность, у газа неудобная тара для транспортировки, газ более текуч, значит более опасен, что накладывает дополнительные расходы. Плюс еще расстояние до ближайшей заправки, пешком с канистрочкой не сходишь, с автомобиля не сольешь.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Мастерская Самоделкина



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP