ESpec - мир электроники для профессионалов


Решил модернизировать ИБП Mustek - вопрос по зарядке

  Список форумов » Настольные компьютеры
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
sergey113 
Бывалый
Сообщения: 60
 
Сообщение #1 от 20/02/2011 11:04 цитата  

Решил модернизировать ИБП Mustek 600. Вместо стандартного аккумулятора 7Аh 12V поставлю автомобильный на 55Аh 12V

С отдачей заряда батаерей все понятно. Отключил GreenPower. Поставил вентиляторы для охлаждения транса и высокочастотных ключей.
А вот как заряжать батарею не разобрался.
Стандартную батарею 7Аh 12V ИБП заряжает на протяжении 5 часов. Начинает с тока в 1А и каждые 10 мин (примерно) сбрасывает по 0.04 А с тока зарядки.
Я не понял как это работает ... Ему что все равно какая у него весит батарея и он так будет делать даже если я поставлю 55 Аh ?
Или у него есть система определения емкости батарея и с автомобильным акумом у меня будут другие замеры ?
Подскажите пожалуйста ...
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 15978
 
Сообщение #2 от 20/02/2011 11:23 цитата  

обычно ставят стабилизатор тока,который гонит на аакум ток в твоём случае 1а,проц мерит напругу на аккуме и когда она достигнет уровня зашитого в него памяти даёт команду на откл зарядки-это сведения из теории. остаётся только подумать немного
sergey113 
Бывалый
Сообщения: 60
 
Сообщение #3 от 20/02/2011 15:19 цитата  

как я понял процессор на моем УПС не мерит напряжение, а поддерживает его постоянным 13,7.
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 15978
 
Сообщение #4 от 20/02/2011 15:30 цитата  

это в случае саморазряда,но если проц не будет мерить напругу как он узнает,что аккум пора заряжать
sergey113 
Бывалый
Сообщения: 60
 
Сообщение #5 от 20/02/2011 15:39 цитата  

ну да верно..
Тогда получается я могу не ставить сталибизатор тока и заражать аккум какесть, только заряжаться он будет очень долго..
Правильно ?
при 1 А он бы заряжался у меня 55 часов.. в случае с регулировкой тока по напряжению заряда будет заряжать дольше. меня это вроде устраивает (если только от такой работы не выйдет из строя цепь зарядки). Когда надо будет зарядиться по-быстрее накину параллельно автомобильную зарядку и заряжу за несколько часов.

ДОБАВЛЕНО 20/02/2011 16:41

true ??
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 15978
 
Сообщение #6 от 20/02/2011 15:49 цитата  

всеравно без коренной переделки схемы заряда ток в 5ампер с упса не выжать поэтому этот вариант приемлем,либо найти выход проца который управляет вкл зарядки(требуеться знание схемотехники)и через релюшку подавать питание на автомобильную зарядку а её покл намертво к упсу
sergey113 
Бывалый
Сообщения: 60
 
Сообщение #7 от 20/02/2011 17:13 цитата  

так я и не собираюсь с УПСа выжимать 5 А. Пусть дает сколько хочет ... если будет конкретный недозаряд, то остальное будет добавляться с автомобильной зарядки, которая будет просто подключена параллельно и когда надо включаться руками. Автоматика лучше, но не в моем случае. Я слаб в электронике, схемотехнику цепей не знаю, что мне лезь в то, что я корее сломаю чем модернизирую.
Мне главное получить совет/поправку от знающих людей, что я ничего сильно не сломаю улыбка
maximvb 
Участник
Сообщения: 159
 
Сообщение #8 от 21/02/2011 13:46 цитата  

Если поставил вентиляторы - проблем быть не должно. Просто будет долго заряжаться при полном разряде. Внешнюю зарядку при работающем ИБП к аккумулятору подключать низя - ИБП может сгореть. Не забудь, что автомобильный аккумулятор нужно подключать такими же толстыми проводами, как те, которые шли к старому аккумулятору, и обеспечить при удлинении со старыми проводами надежный контакт.
sergey113 
Бывалый
Сообщения: 60
 
Сообщение #9 от 22/02/2011 00:03 цитата  

постоянно отключать ИБП и заряжать от автомобильной заряде утомительно.
Попробую подключить параллельно.... мне кажется не должен повредится ИБП если автомобильная зарядка заряжает также постоянным током с контролем напряжения

ДОБАВЛЕНО 22/02/2011 01:26

еще один важный вопрос .. куда мне подключить вентиляторы на 12 V ?
к аккумулятору на прямую - совсем не то..
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 15978
 
Сообщение #10 от 22/02/2011 12:43 цитата  

в основном вентиляторы нужны когда упс работает по своему прямому назначению,т.е.когда сеть пропала-значит их надо подключать к акумулятору через ключ открывающийся в момент пропадания сети.Реализовать это несложно не затрагивая электронику упса-всего оптрон и пара транзисторов
sergey113 
Бывалый
Сообщения: 60
 
Сообщение #11 от 22/02/2011 14:04 цитата  

что-то у Вас все сложно улыбка
Поищу тестером где при включении УПСа появляется 12 v и туда просто подрублюсь....
Замерял температуру на тирристорах и трансформаторе .. у меня при зарядке даже побольше была чем при работе в режиме инвертора. Хотя все пишут, что должна быть наоборот.
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 15978
 
Сообщение #12 от 23/02/2011 12:07 цитата  

для меня ничего сложного(уровеь кружка юный техник)ведь охлаждать инвертор надо во время работы от батарей,которое увеличиться при таком акумуляторе
sergey113 
Бывалый
Сообщения: 60
 
Сообщение #13 от 23/02/2011 16:41 цитата  

оно может с высшем образованием вообще плевое дело. Но зачем делать сложнее чем можно ?
12 v достаточной мощности для вентиляторов не нашел. решил подключить вентиляторы напрямую к клеммам аккумулятора через кнопку Вкл\Выкл
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 15978
 
Сообщение #14 от 23/02/2011 18:37 цитата  

я высшее образование на лампах получал-сейчас пик контроллеры
насчёт напрямую тоже верный подход,только в наш век автоматики это не солидно
хотя если упс нагружать штатной нагрузкой на которую он рассчитан,то я думаю можно и без пропелеров обойтись,хотя я бы применил термореле для управления вентиляторами(износ вентиляторов дабы снизить)терморезистор и компаратор и ещё транзистор
sergey113 
Бывалый
Сообщения: 60
 
Сообщение #15 от 24/02/2011 00:30 цитата  

много слов и мало схем улыбка
А агрегат собран и уже работает улыбка

ДОБАВЛЕНО 24/02/2011 01:38

Фото аппарата
Спереди кнопка включения вентиляторов, по бокам сами вентиляторы улыбка




форум_фас.jpg
 Описание:
 Размер файла:  105.39 КБ
 Просмотрено:  377 раз(а)

форум_фас.jpg


n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 15978
 
Сообщение #16 от 24/02/2011 12:03 цитата  

http://www.electroclub.info/invest/ventilator.htm
sergey113 
Бывалый
Сообщения: 60
 
Сообщение #17 от 24/02/2011 12:31 цитата  

Большое спасибо за ссылочку.
Хорошая статья с готовой разводкой на плате. Есть только такой момент, что надо контролировать температуру двух точек. На трансформаторе и на тиристорах, а устройство однокональное. На посчитать что он еще обойдется по деньгам.
При модернизации было уже потрачено:
аккумулятор 55 Ah -1550 р
Вентиляторы 1 снял на холяву с неисправного БП, а второй пришлось купить - 210 р
Два светодиода - содрали по 30 р за штуку, возмущаться не стал, заплатил улыбка - 60 р.
Кнопка включения вентиляторов - 18 р
Провода 4 метра по 48 р за метр 192 р.
Клеммы аккумулятора 100 р
Обжимка клемм (не было у меня инструмента) 200 р.
пластины крепежа для сращивания проводов аккумулятора и плату управления - 32 р
Короб для изоляции пластины крепежа - 50 р
Изолента красная - 8 р
Термоклей - был .
Припой, канифоль и работа без счета улыбка

Итого 2420 р.
Надо приостановиться улыбка и посмотреть как оно работает. Я еще зарядку аккумулятора не гонял. Может выйдет из строя улыбка
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 15978
 
Сообщение #18 от 24/02/2011 15:53 цитата  

если резики найдёшь то останется купить 2 транзюка,которые меньше бакса стоят
температуру лучше контролировать на радиаторах транзисторов,так как они бльше транса бояться перегрева,либо соединить 2 терморезистора параллельно отгда будет двухточечный конторль
maximvb 
Участник
Сообщения: 159
 
Сообщение #19 от 24/02/2011 19:12 цитата  

Вентиляторы стоят один на вдув, второй на выдув?
STING 
Передовик
Сообщения: 1984
STING
 
Сообщение #20 от 24/02/2011 20:47 цитата  

А я бы посоветовал бы кулеры запитать от кнопки включение УПС ( можно через реле подключить что бы на кнопку небыло лишней нагрузки ) !!! А по поводу зарядки АКБ , так даже и не надо мучится пытаясь зарядить АКБ от транса УПС Его мощности не хватит для зарадки 55А батреи Надо поставить отдельное зарядное ( в нэте очень много схем автоматического зарадного устройство )

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Настольные компьютеры



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP