ESpec - мир электроники для профессионалов


Стиралка Indesit WDN2296XWU дергает при стирке

  Список форумов » Стиральные и посудомоечные машины

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Антол 
Новичок
Сообщения: 29
 
Сообщение #1 от 14/09/2004 21:56 цитата  

Здравствуйте! Проблема у меня такая: WDN2296 после 8 лет работы начала при стирке дергать (не равномерно крутить). При отжиме разгоняется нормально без белья (с бельем не разгоняется). Без ремня при стирке крутит нормально, при подтормаживании шкива начинает дергать. Эл.модуль менял - не помогло, мотор при включении напрямую без машинки работает идеально. Где искать неисправность. Заранее всем спасибо за любые ответы.
Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #2 от 15/09/2004 00:11 цитата  

Антол, скорее всего в роторе мотора появился обрыв. Сопротивление между противоположными ламелями должно быть около 2 ом. Если 4 то скорее всего есть обрыв. Промерь весь ротор по кругу между каждой парой ламелей сопротивление должно быть около нуля.
Бернолд 
Завсегдатай
Сообщения: 484
 
Сообщение #3 от 15/09/2004 08:25 цитата  

A на коллекторе мотора при включении напрямую без машинки кругом не искрит?
Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #4 от 15/09/2004 12:41 цитата  

Бернолд, если в обмотке обрыв, то искрить мотор не будет, и без нагрузки отлично раскрутится до тех-же оборотов, так как если из двух одинаковых обмоток включённых параллельно одна отсоединяется, то эдс одной оставшейся будет точно такой-же как и двух. А вот под нагрузкой совсем другое дело, там уже начинается влияние сопротивления обмоток, и мощность мотора сильно падает.
И другим отрицательным фактором такого мотора является выход магнитного поля по валу вдоль оси ротора. Оно даёт наводку на таходатчик и модуль стабилизатора оборотов перестаёт понимать на каких оборотах в даный момент вращается двигатель, ну и результатом этого становится нестабильное вращение двигателя, то есть рывками.
Бернолд 
Завсегдатай
Сообщения: 484
 
Сообщение #5 от 15/09/2004 15:52 цитата  

При обрыве обмотки на коллекторе образовывается круговая дуга. На меньших оборотах скажим 180v её магёт и не быть. Но при прямом включении она будет. Может быть одной молнией, может несколькими, может быть не полный круг. Но, чтобы крутился как исправный, такого не встречал. Не вериш - спробуй. Дома у клиента всегда так делаю если есть сомнения. Врубаю на прямик и даже у самого вредного клиента сомнения пропадают.
Андрёй 
Томич
Сообщения: 314
 
Сообщение #6 от 15/09/2004 19:18 цитата  

Когда искра по окружности - это межвитковое замыкание в обмотке. Между обмотками становится разное напряжение и ток - отсюда и искра по коллектору. При обрыве нет разницы токов и напряжений - нет и искры, а мощьность падает. Можно замерить измерителем мощности (который меряет в динамике и активную и реактивную отдельно) - сразу видна неравномерность потребляемой мощности.
Бернолд 
Завсегдатай
Сообщения: 484
 
Сообщение #7 от 15/09/2004 20:45 цитата  

При межвитковом замыкании мотор половину оборота расгоняется другую половину сам себя тормозит. Это к примеру. А искра более похожа на сварку нежеле на искру.
Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #8 от 15/09/2004 21:29 цитата  

Чем мучаться что-то соединять, раскручивать, просто берём тестер, ставим на самый низкий предел измерения сопротивления (у меня 200ом) торкаем в коллектор с противоположных сторон, смотрим на тестер, например 2.3 ома. Прокручиваем немного ротор и опять торкаем щупы, и ещё и ещё, если сопротивление сохраняется в пределах 2.2 - 2.4 ома то с мотором всё в порядке, а если меняется то что-то с мотором не то. Конечно такой метод не покажет короткозамкнутый виток в одной обмотке. Но реально если такое есть, то прогар быстро распространяется по двигателю и он уже после пару стирок начнёт прозваниваться насквозь. А именно в такой момент клиент уже делает вызов. Так что надёжность проверки мотора прямо на машинке просто тестером почти 99%. Зато это проще и быстрее чем у клиента думать как этот мотор подключить.
А при обрыве видно сразу, сопротивление сразу становится около 4х ом. Даже можно найти точно две ламели, между которыми произошёл обрыв, между ними будет вообще около 8 ом.
Евгений Б 
Гость
 
Сообщение #9 от 15/09/2004 21:36 цитата  

100%-обрыв обмоток и как правило в местах соединения обмотки с калектором.Проверь в этой облости внимательно.
Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #10 от 15/09/2004 22:30 цитата  

А толку смотреть. Соединить то всё равно не получится. Я пытался, спаивал. А на оборотах олово просто улетает, остаётся чистенький такой залуженный проводок выгнутый наружу весом олова. Вобщем восстановлению не подлежит. Только замена двигателя.
Юрий Бабарыкин 
Участник
Сообщения: 121
Юрий Бабарыкин
 
Сообщение #11 от 16/09/2004 06:04 цитата  

На этих Индезитах выводы обмоток приклепаны к ламелям загнутыми язычками. Надо просто проклепать аккуратно каждый язычок.
Alexzz, , а не пробовал паять твердыми припоями?
Андрёй 
Томич
Сообщения: 314
 
Сообщение #12 от 16/09/2004 07:40 цитата  

Паять нельзя твердыми, т.к. коллектор перегревается и изоляция ламели не держит - они разлетаются. Пробовали на пылесосах. Потому и язычком провод запресован.
saniek 
Бывалый
Сообщения: 69
 
Сообщение #13 от 16/09/2004 10:11 цитата  

Alexzz грамотно развел тему,у меня этот дефект много выпил крови.Только замена двигателя.И еще по моему пайка и клепка о которых речь выше-полная ерунда,проходили.
Антол 
Новичок
Сообщения: 29
 
Сообщение #14 от 16/09/2004 13:10 цитата  

Бернолд писал:
A на коллекторе мотора при включении напрямую без машинки кругом не искрит?

Искра в норме -т никакого отличия от исправного мотора.

Да, кстати, мотор остановился совсем. Буду отдавать на перемотку. Кстати по поводу перемотки здесь многие говорят, что это ненадежно и ненадолго, но я уже знакомому спецу отдавал 6 или 7 моторов (и коллекторных и бесколлекторных) вернулся только 1 повторно (через месяц отлетела ламель). Один мотор работает уже 3 года!

Спасибо всем за ответы, ОСОБЕННО Alexzz. браво!
Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #15 от 16/09/2004 18:35 цитата  

Антол, я не отдаю на перемотку по многим причинам. Во первых, мотанное на станке и мотанное руками сильно отличается по количеству царапин на проводе. То есть у перемотанного выше вероятность пробоя. Во вторых ручная пропитка лаком уже не та что на заводе. И втретьих, и это возможно самый весомый аргумент, первые два ещё можно оспорить, это то, что вручную ротор НЕВОЗМОЖНО отбаллансировать. А баллансировать его обязательно нужно, так как развесовка масс проводов обязательно изменится после перемотки. А если плохо отбаллансированный ротор установить в двигатель, то он начинает выть как пылесос, но это фигня по сравнению с тем что повышается износ подшипников, а это в свою очередь фигня по сравнению с тем что разбиваются посадки подшипников во фланцах. Вобщем такому перемотанному движку самое большее год работать.
popov 
Завсегдатай
Сообщения: 381
 
Сообщение #16 от 16/09/2004 20:03 цитата  

Я раньше так-же отдавал движки в перемотку. Но по причине описаной Alexzz , просто меняю на новый.
Антол 
Новичок
Сообщения: 29
 
Сообщение #17 от 16/09/2004 23:15 цитата  

Alexzz писал:
улыбка .

Мотор мотают в заводских условиях, проверяют. Пусть он даже год отработает, но разница в цене (500-700р против 3000-4500р)!
popov 
Завсегдатай
Сообщения: 381
 
Сообщение #18 от 17/09/2004 06:20 цитата  

когда на повторы замучаешься ходить тогда и поймёшь в чём разница
Антол 
Новичок
Сообщения: 29
 
Сообщение #19 от 25/09/2004 21:43 цитата  

Отнес мотор на перемотку - мастер сказал, что внем прогар в коллекторе между ламелями, так что перемотке он не подлежит. Спасибо всем за ответы.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Стиральные и посудомоечные машины



liveinternet.ru RadioTOP Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru