ESpec - мир электроники для профессионалов


Indesit wds 1045 tx Разобрал Командоаппарат

  Список форумов » Стиральные и посудомоечные машины
На страницу 1, 2, 3  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Miha1l 
Новичок
Сообщения: 18
 
Сообщение #1 от 27/09/2004 10:45 цитата  

Разобрал командоаппарат. Грешил на него. Возможно так. Но дело в том, что правильно собрать его обратно затрудняюсь. Начальное положение меток выставить затрудняюсь. Какие-то метки есть, но не счем их совмещать. Может кто сталкивался с такой проблемой. Дайте добрый совет по существу. Заранее благодарен.
Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #2 от 27/09/2004 12:10 цитата  

Ох и зря ты его разобрал... Какой хоть командник? Фото остатков выложи если не трудно.
Miha1l 
Новичок
Сообщения: 18
 
Сообщение #3 от 28/09/2004 00:53 цитата  

Уже и сам понимаю, что зря. Вот номер с наклейки на нем: ec4324.01 d 05 116102962.С фоткой проблема, но попробую описать. Там два фиксатора шестеренчатого барабана. Третий толкатель на валу со смещением. Типа как на коленвале автомобиля. Один фиксатор вопросов не вызывает, он просто фиксирует за теже обычные зубцы шестеренки, за которые толкатель толкает. А вот второй фиксатор(серповидной формы) вызывает вопросы.Он фиксирует не за зубья шестерни, а за специальные канавки, которые расположены выше основных зубьев.Зубья эти разной глубины и формы. Видимо для разного влияния на барабан, который давит на контакты самого командника. А меток на шестеренках, которые можно было бы с чем нибудь совместить я не обнаружил. То есть метки есть, а совместить их несчем. Не могу выставить начальное положение этих шестеренок. Ну надеюсь изложил не слишком плохо. Очень хотелось бы услышать совет. Заранее благодарен
Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #4 от 28/09/2004 01:06 цитата  

Понял я что за командник по его имени EC. Это белый слоёный командник с чёрной задницей на которой стоит моторчик. Стянут длинными заклёпками.
Собирается так. (надеюсь редуктор не разбирал). На слой редуктора без моторчика ложится временной задатчик, (такая хрень в виде зубастого полумесяца) в нём уже должна быть натянутая и проложеная в канавке пружинка. Сверху ставится быстрый барабан, полумесяц при этом оказывается в его пазе и поэтому встаёт на место. В быстром барабане есть окошко для толкателя. Вращаем барабан по часовой стрелке, он уже находится в звцеплении с редуктором и толкатель на эксцентрике совершает движения. Внимательно смотрим как совпадает прохождение окошка с движением толкателя. Толкатель должен чётко в начале движения провалиться в окошко, и в конце из него выйти. Если такого совпадения нет, смещаем барабан на такое количество зубцов чтобы достичь синхронизации с толкателем. Снова проверяем вращая барабан. Когда синхронизация достигнута - собираем всё остальное, внимательно следя чтобы ничего не сдвинулось.
Miha1l 
Новичок
Сообщения: 18
 
Сообщение #5 от 28/09/2004 01:53 цитата  

Примерно так я и пытался выставить. Но в быстром барабане два окошка, через которые толкатель воздействует на шестерню. По какому из них надо выставлять? Или без разници.Толкатель должен провалиться в начале движения- когда движется в сторону толкания? Вот этот момент меня как раз интересует. В какой момент толкатель должен проваливаться в окошко и воздействовать на шестерню, и имеет ли значение в какое из окон.Там какие-то метки присутствуют, но вот с чем их совмещать, или не обращать на них внимания. Но ведь не зря же есть метки...

Добавлено 28-09-2004 03:01

Кстати, редуктор я тоже разбира в поисках меток. Но в сборке он проблем у меня не вызвал.
Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #6 от 28/09/2004 02:03 цитата  

Если они и есть, то с чем их совмещать мы не знаем. Поэтому просто должны восстановить функциональность механизма. Если там есть два окошка то оба они должны быть засинхронизированы. Язычок должен провалиться в окошко, продвинуться вперёд толкая медленный барабан, в середине своего пути он должен быть в середине окошка. Он какое-то время держится в середине окошка и двигается почти с одинаковой скоростью с ним. По этому моменту очень легко отстроить правильную позицию.
Miha1l 
Новичок
Сообщения: 18
 
Сообщение #7 от 28/09/2004 02:09 цитата  

И последний вопрос. У меня ассоциация с газораспределительным механизмом автомобиля. Если ошибиться на один зуб, то автомобиль чихает и тому подобное. Что будет со стиралкой. Будет-ли она работать в таком случае? Ведь зубци шестерни находятся часто, и вероятность ошибиться на пару зубьев туду-сюда есть?

Добавлено 28-09-2004 03:12

А как часто такие командники выходят из строя? Я слышал, что они вообще чуть-ли не вечные.Но износ шестерен глазом заметен.
Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #8 от 28/09/2004 02:14 цитата  

Самое страшное что может произойти - просто командник будет стоять на месте и не пойдёт вперёд.

Командники летят крайне редко.
Miha1l 
Новичок
Сообщения: 18
 
Сообщение #9 от 28/09/2004 02:57 цитата  

Благодарю за помощь. Сейчас буду пробовать. Этот форум самый лучший. Где я только не пробовал продвинуть свою проблему, толку не было. И еще ждать ответа приходилось несколько дней. Отныне только здесь. Спасибо Alexzz !
Miha1l 
Новичок
Сообщения: 18
 
Сообщение #10 от 28/09/2004 08:57 цитата  

Снова к вам. Собрал, все получилось.
Если в собранном виде подаю на командоаппарат 220 вольт переменки, то он вращается то часто перещелкиваясь по часовой стрелке, то просто щелкая и не вращаясь. Как можно продиагностировать командник отдельно, если есть такой способ? Правильно-ли он работает у меня?(См.выше). Что при неисправности у него выходит из строя?Наверное износ шестерен и, соответственно, проскальзывание? Спасибо.

Добавлено 28-09-2004 10:05

Вопрос по временному задатчику. Он при толкании вращается по часовой стрелке. Когда достигает предела соскальзывает в исходное положение. Зависит-ли его положение на режимы стирки и как. И такое впечатление, что в начале движения задатчика барабан перещелкивается чаще, чем под конец его движения. Может это и есть износ?
Гость 
 
Сообщение #11 от 28/09/2004 14:23 цитата  

Этот командоаппарат, хотя и не имеет быстроходных контактов, во время работы вращается с разной скоростью. Все неисправности, с которыми я сталкивался с этим командником - это или зацикливание или выгорел контакт, включающий тэн.(последнее гораздо реже). Отдельно проверить просто - поставить метку на валу и подать напряжение на катушку, он должен крутится не останавливаясь, (в отличии, скажем от ЕС4254 - WDN2296).
А вот правильную коммутацию проверить сложно, проще установить на стиралку
Функции, выполняемые этим аппаратом это включения 4 катушек эл.клапанов, включение тэна, также он задает управляющий код эл.модулю.
А в чем у тебя выражалась поломка?
Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #12 от 28/09/2004 19:17 цитата  

На разные шаги даётся разное время выполнения. Временной задатчик это всего лишь счётчик оборотов быстрого барабана. В разных шагах большого барабана счётчик отсчитывает разное количество оборотов. В некоторых шагах не отсчитывает вообще, переключается сразу при проходе ближайшего окошка мимо лапки толкателя.
Miha1l 
Новичок
Сообщения: 18
 
Сообщение #13 от 29/09/2004 01:42 цитата  

Я подаю 220 на моторчик. Он вращает шестерни. Но иногда сразу перещелкивает барабан, иногда несколько кругов проходит, а барабан не вращается. Он не вращается неостанавливаясь.
А когда я взял ее(с рук)прежний хозяин сказал, что она стирает, но иногда сбиваются режимы. Типа стирает и может сразу слить воду и тому подобное. Я включил ее, а она стоит чего-то ждет. На пару щелчков перещелкнишь вручную-набирает воду. Вроде начинает стирать. Так и стирает, пока не перещелкнишь опять. Я долго не стал мучиться и греша на командник залез в него.Може надо было подольше присмотреться. Позднее я понял, что это может быть и электронный блок. Сейчас я отдал его на диагностику. Правда, что-то долго они его делают, говорят работы много. А в командоаппарат залез по глупости + любопытство. И от чего он может зацикливаться? Поставить метку, то есть выставить начало стирки(первый режим) и посмотреть как вращается? Я включаю его с надетой ручкой. Но остановки есть все равно.
Miha1l 
Новичок
Сообщения: 18
 
Сообщение #14 от 29/09/2004 11:36 цитата  

Электронный блок продиагностировали-целый. Теперь остается только командоаппарат? Судя по симптомам? Наверное износ все-таки. Что посоветуете?
Мистер Ломакс 
Участник
Сообщения: 263
Мистер Ломакс
 
Сообщение #15 от 29/09/2004 11:54 цитата  

Причин зацикливания на данной машине может быть много:
1. Сгорел тэн
2. Сгорела катушка эл.клапана гор.воды.
3. Неисправен эл.модуль.
4. Неисправен датчик температуры.
Так бывший хозяин сказал про самопроизвольный слив воды, то наиболее вероятная причина эл.модуль, в меньшей степени датчик.

Так как командоаппарат разобран, то проверь отдельно эти элементы. Тэн просто прозвони(ок.27 ом), катушки тоже(ок. 3,6 кОм), Датчик звонится примерно 280 кОм, но если он является причиной зацикливания то он не должен при нагреве менять сопротивение, или меняет незначительно. Нагрей и прозвони

Добавлено 29-09-2004 13:10

Miha1l, а как они его продиагностировали? Если они просто проверили все элементы то это не диагностика. Единственный способ проверить - это поставить его на исправную машинку. У этого модуля две основные неисправности - сгорает полностью от перетертой проводки или начинает наливать-сливать из-за непропаев на реле или плохом контакте колодки.
Командоаппарат может быть причиной зацикливания, но это бывает крайне редко.
popov 
Завсегдатай
Сообщения: 381
 
Сообщение #16 от 29/09/2004 16:42 цитата  

Цитата:
Датчик звонится примерно 280 кОм, но если он является причиной зацикливания то он не должен при нагреве менять сопротивение,

на сколько примерно меняеться сопротивление при нагреве? Прошу помощи
kolyo 
Дядя Коля
Сообщения: 789
kolyo
 
Сообщение #17 от 29/09/2004 17:43 цитата  

Резистор на плате 47к. Где-то там должен быть и датчик
Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #18 от 29/09/2004 19:32 цитата  

popov, При нагреве сопротивление должно падать. Просто от нагрева в руках может упасть на 10-20% а то и больше (в зависимости от того насколько он был холодным до того). Сегодня кстати ремонтировал Philco с таким-же термодатчиком и похоже с такой-же платой. Во время стирки временами начинала одновременно сливать и наливать. Поменял термодатчик и всё стало нормально. Но новый датчик при нашей комнатной температуре звонился как 330К. Взял на всякий случай другой новый - показания один к одному. Старый который снял звонился на 400К и при нагреве в руках сопротивление резко скакнуло вверх а не вниз. Вобщем он был дохлый.
popov 
Завсегдатай
Сообщения: 381
 
Сообщение #19 от 29/09/2004 19:57 цитата  

ОК! Понял. улыбка
Miha1l 
Новичок
Сообщения: 18
 
Сообщение #20 от 30/09/2004 00:45 цитата  

Я не знаю как они его диагностировали, но раз это мастерская, то видимо сначала подкинули его к аналогичной ст. машине. Навесное на модуле я сам проверил, качество пвйки тоже. Поэтому мог быть только сам процессор. Но раз сказали исправен... Теперь по порядку:
Вода нагревалась, значит тен исправен;
Катушку клапана гор. воды проверю(почему именно горячей, эта та, что на штуцере залива?)
Датчик температуры находится где?(Наверное гдето на барабане?)
И что, если все это исправно, то остается командоаппарат? Дороговат он, поэтому как-то не хочется ошибиться: Купить другой, а прежний окажется исправным.
Из-за чего Командоаппарат может быть причиной зацикливания?
Просветите неопытного!

Добавлено 30-09-2004 01:49

И не могу добиться правильной работы командоаппарата. Выставляю толкатель и так и сяк. В се равно, то работет, перещелкивая основной барабан, то крутит быстрый барабан по несколько целых оборотов, а основной барабан стоит неподвижно. Так ведь быть не должно.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2, 3  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Стиральные и посудомоечные машины



liveinternet.ru RadioTOP Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru