ESpec - мир электроники для профессионалов


стиралка Bosch WFS4310/01 ошибка сигнала таходатчика

  Список форумов » Стиральные и посудомоечные машины

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #1 от 16/02/2005 22:54 цитата  

Привезли сегодня к нам стиралку, с жалобой что не крутит мотор. Говорят что мотор уже менять пытались, но не помогло. После недолгого визуального обследования силового блока импульсного управления движком были обнаружены холодняки. Они пропаяны. После этого стиралка чуть крутанула движком, но не в разгон а с постоянными оборотами, и выдала ошибку - нет сигнала с таходатчика. Пробовал несколько раз - одно и то-же, но время работы движка до ошибки каждый раз увеличивалось.
Я промерял движок. Сопротивление таходатчика подозрительно низкое - 15 ом. Ротор и статор звонятся нормально. Мотор при вращении издаёт треск подгоревшей ламели. Разобрал движок - оказалось что скручен он двумя винтами вместо четырёх, щётки меняные, новые. Сосчитал количество полюсов магнита - 8, столько же полюсов и у катушки. На коллекторе несколько ламелей обгорели, но на обратной стороне всё отлично. Всё выглядело как эксцентрик. Я собрал и подключил движок на столе через тэн - крутится нормально, только с треском. Немного погонял и поставил на машину. Теперь она раскрутила его секунд на 10, и снова выдала ошибку таходатчика. Тогда я решился на сумасшедший шаг. Решил подровнять коллектор прямо на месте. Взял полотно, заточил, и после раскрутки пока он останавливался немного прошёлся по коллектору. (Прошу не высказываться по поводу моего варварства). Вобщем после получаса мне удалось сделать коллектор ровным что даже треск подгоревшей ламели полностью исчез, и при работе она перестала темнеть. Такой движок я поставил на стиралку и включил снова программу отжима. Движок начал ровно вращаться на малой скорости, через 15-20 секунд обороты возросли вдвое, ещё через 15-20 секунд обороты начали плавно увеличиваться, возросли гдето втрое-вчетверо и тут стоп, мотор останавливается и возникает ошибка отсутствия сигнала с таходатчика. Проверял несколько раз - всегда одинаково.
Пробовал отключить таходатчик - всё как и должно быть когда он отключен. Плавный разгон по нарастающей в течение 2х секунд, стоп и ошибка.

Вобщем вопросы:
1) Кто нибудь встречал на боше с импульсным силовым блоком сопротивление таходатчика 15 ом?
2) ... ???
Вобщем идеи есть?
Бернолд 
Завсегдатай
Сообщения: 484
 
Сообщение #2 от 16/02/2005 23:03 цитата  

У меня такая дрянь лежит. Завтра ромерю катушку. Коллектор могу обточить на станке если нада голливудская улыбка
kolyo 
Дядя Коля
Сообщения: 789
kolyo
 
Сообщение #3 от 16/02/2005 23:09 цитата  

По моему там стандартная схема подключения тахо,значит и сопротивление не должно быть меньше 50 ом.
Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #4 от 16/02/2005 23:21 цитата  

Схема простейшая. Один конец сразу на массу. Сигнал через резистор поступает на цепочку из трёх элементов параллельно на массу - кондёр, стабилитрон, резистор. С этой точки через резистор на вход микросхемы, и резистор на... хмм... то ли на массу, то ли на плюс. Не исследовал. Микруха тоже незнаю какая, радиатор было лень снимать да и незачем, а наискосок не смог разобрать что за микруха.
Kaper 
Бывалый
Сообщения: 67
 
Сообщение #5 от 16/02/2005 23:22 цитата  

С треском - понятно. Это был неудачный разбор (возможно замена подшипников), а сопротивление, как написано у меня в мануале 14-240 Ом. Размытые данные, но...
Бернолд 
Завсегдатай
Сообщения: 484
 
Сообщение #6 от 17/02/2005 11:13 цитата  

Померял катушку на тахо. У меня тоже 15 Ом.
kolyo 
Дядя Коля
Сообщения: 789
kolyo
 
Сообщение #7 от 17/02/2005 13:01 цитата  

Alexzz,помню,что было что-то такое у одного мастера-оказалось променяли двухскоростного мотора на односкоростного.
Когда реле отжима включается,мотор останавлевается и дает ошибку.
Но это было только на высоких оборотов отжима.
Бернолд 
Завсегдатай
Сообщения: 484
 
Сообщение #8 от 17/02/2005 13:09 цитата  

kolyo, если поставить с двумя выводами шунта вместо трёх, надо выпаять релле и поставить перемычку вместо неё.
kolyo 
Дядя Коля
Сообщения: 789
kolyo
 
Сообщение #9 от 17/02/2005 13:18 цитата  

Бернолд, а зачем такие сложности-только одну дорожку к обмотку реле надо вырезать и оно не будет включатся.
Бернолд 
Завсегдатай
Сообщения: 484
 
Сообщение #10 от 17/02/2005 13:33 цитата  

А релле можно приспособить где нить в другой плате. голливудская улыбка
Alexzz 
Передовик
Сообщения: 1588
Alexzz
 
Сообщение #11 от 17/02/2005 16:25 цитата  

УРАААА! Победил! Заработала!

Потратил пол дня, пока по наблюдениям и собранным данным о поведении сделал вывод, что время работы движка до возникновения ошибки было обратнопропорционально нагрузке на мотор. Пока мотор был свободный без ремня он работал около двух минут, обороты возрастали и на определённых оборотах - стоп. С ремнём он работал не более 5ти секунд. Мне принесли ещё движки, я пробовал экспериментировать с подстановкой роторов, статоров, так как думал что дело в движке. Но собранные данные дали чёткую установку - плата срабатывает как буд-то от перегрузки. Перерыл всю плату, (всмысле исследовал, сделал визуальный осмотр и измерения элементов, могущих относиться к проблеме), но ничего не нашёл. А когда мозги окончательно закипели, решил на шару заменить силовой транзистор. Стоял 12N6001H2, я поставил IRGBC30F так как уже менял такие на таких-же платах. Как заменил транзистор - всё пошло!
Вот так. Никогда бы не подумал.
Бернолд 
Завсегдатай
Сообщения: 484
 
Сообщение #12 от 17/02/2005 16:36 цитата  

Поздравляю Мир, Дружба, Жвачка У меня такая лежит. Вот думаю когда ей занятся хммм...
luca 
Завсегдатай
Сообщения: 373
 
Сообщение #13 от 17/02/2005 21:43 цитата  

Alexzz, вот еще одно доказательство.что это творческая работа.Рад за тебя.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Стиральные и посудомоечные машины



liveinternet.ru RadioTOP Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru