ESpec - мир электроники для профессионалов


СМ Indesit WDN2296 не работает двигатель.

  Список форумов » Стиральные и посудомоечные машины

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
vald9118 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #1 от 26/10/2006 16:20 цитата  

Здравствуйте уважаемые специалисты по Indesit. Перечитал всю ветку форума по Indesit, но ничего похожего не нашел.
У меня такая проблема. Имеется любимая стиральная машина Indesit WDN 2296/ В один прекрасный день(верней ночью) у нее перестал работать двигатель. У меня маленький ребенок, машинка стирала ночью, процесс стирки и сушки закончила, но утром я заметил, что белье недосушено, я включил сушку на 30 минут, печка заработала, но барабан не вращался. После окончания сушки я выключил машинку, надо было бежать на работу. После работы попробовал запустить новую стирку с программы 2 - машинка набрала воду, начала ее греть, барабан не вращался, подождал пока командоаппарат дойдет до программы 3 и выключил машину. Программой 18 слил воду и начал копаться в машинке. Двигатель в порядке - ни обрывов ни к/з ротора, статора, тахометра - не обнаружено. Провода все в порядке. Достал электронный модуль EM 13 SFB - в нем оказался полностью выгоревшим конденсатор C19(вроде 1мкФ, 50В по сохранившемуся куску кондера) у под минусом этого кондера выгоревшая яма на плате, также оказался перегоревшим предохранитель на контакте F. Признаков попадания воды на блок не видно, хотя может и высохла. Кондер мне показалось замкнул на радиатор(уж очень близко расположен), а на радиатор прикручен симистор MAC15, т.е. как я понимаю на радиатор приходит один из контактов 220В(через контакт симистора). Если что-то путаю, поправьте. Значит конденсатор и предохранитель я поменял и т.к. других видимых повреждений нет, попробовал снова установить ЕМ в машинку. Но мой ремонт ситуацию не изменил - машинка работала так же, как описано выше(при сгоревшем конденсаторе и предохранителе). 5-ватный резистор номиналом 5,6кОМ - у меня мультиметр померял как 4,7кОМ(может в нем проблема??? было описано в одной теме форума, но может и погрешности прибора и резистора). Питающего напряжения микросхем LMT339N и TDA1085С нет вообще, но может его сажает одна из микросхем(т.е. тоже накрылась) - я так понял должо быть 15В. Уважаемые знатоки, подскажите, что и как можно проверить. Т.к. схемы ЕМ у меня нет и я так понял, что найти в Интернете ее не реально(судя по обсуждениям в этом форуме) - не могу сообразить с чего начать дальнейший ремонт. Заранее спасибо всем откликнувшимся и извините, если что-то описал по-дилетантски.
С уважением, Владимир.
moon 
Завсегдатай
Сообщения: 675
 
Сообщение #2 от 26/10/2006 16:36 цитата  

vald9118, померте сопротивление на ногах симистора ,который расположен на радииаторе!должен звониться в обе стороны между крайними контактами (т.е.между катодом и управляющим)со средней ногой не должен вообще . ,но лучше его поменять !так надёжнее.проверьтедвигатель подключив напрямую в сеть ! соединив последовательно обмотку статра и якорь!пока всё !
fed 
Передовик
Сообщения: 2228
fed
 
Сообщение #3 от 26/10/2006 16:57 цитата  

8 и 9 вывод 1085с стабилитрон на них 15 вольт быть должно если они сажают меняй микросхему

Добавлено 26 Октябрь 2006, 16:58 PM

между 8 и 9 выводом 1085с стабилитрон на них 15 вольт быть должно если они сажают меняй микросхему
vald9118 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #4 от 26/10/2006 17:31 цитата  

Симистрор выпаял, между крайними ногами сопротивление в обе стороны ~ 90 Ом, а с центральной - в обе стороны бесконечность, т.е. вроде бы живой. С двигателем пока эксперимент не сделал, занимаюсь ЭМ.
По поводу 1085С, между ногами 8,9 напряжение = 0(не знаю правильно ли я измерял - я просто подключил контакты N и F в сеть 220В и померял, может нужно было подключить к машинке все провода ЭМ), причем при выпаянной микросхеме эти ноги звонятся в обе стороны, сопротивление ~ 23 Ом! Можно ли с этого сделать вывод, что 1085С - сдохла? И если сдохла 1085С, что она могла еще за собой потянуть? Большое спасибо откликнувшимся. Жду дальнейших советов и указаний.
С уважением, Владимир.
fed 
Передовик
Сообщения: 2228
fed
 
Сообщение #5 от 26/10/2006 18:19 цитата  

да можно.Сеть надо подпаивать к катоду симистора и к входу на резистивный делитель.Там толи диод толи резистор 5,6ком одной ногой в сеть.1085С меняй
vald9118 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #6 от 26/10/2006 18:40 цитата  

Уважаемый fed, я так понял, что переменные 15В создаются за счет резистивного делителя, т.е. при выпаянных микросхемах TDA1085C и LM339N, они должны появиться или это не так? А, если не появятся - проверять делитель? И еще один вопрос не знаете ли Вы распиновку электронного модуля(я так понимаю, что какие-то выводы идут на двигатель, а какие-то связаны с командоаппаратом).
fed 
Передовик
Сообщения: 2228
fed
 
Сообщение #7 от 26/10/2006 20:12 цитата  

на двигатель анод симистора идет соответсв.и вывод модуля .выпаяй 1085 и появится напруга но уже не 15 вольт а больше ессно.смотри кондер лит не сожги без стабилитрона напруга резко вырастет и он может не выдержать
vald9118 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #8 от 27/10/2006 15:07 цитата  

Уважаемый fed, сегодня я поменял микросхемы TDA1085C и LM339N - они точно были сгоревшие. На контактах 8-9 новой TDA1085С появились постоянные 0,43В, а должно быть 15В. Я немного Вас не понял: я подсоединял сеть 220В к ЕМ через контакты на плате F и N, т.е. получилось, что она подключена к силовым электродам симистора. Вы написали, что сеть нужно подключать к катоду симистора(я так понимаю что к одному из силовых электродов, т.к. у симистора нет анода и катода), а второй к входу на резистивный делитель. На ЕМ есть и диод 1N4007 и 5-ваттный резистор 5,6 кОм, причем анод этого диода и одна из ног резистора соединены, а вторая нога резистора уходит на один из контактов выхода из ЕМ. На ней во время моих испытаний я намерял 60В. Где вход на делитель я не понял, поэтому прошу объяснить мне бестолковому, куда все-таки подсоединять второй провод сети 220В. Наверное из-за неправильного соединения, я и не могу получить 15В питания микросхем. Да попутно я поменял симистор MAC15 на BTA16-600В, но ничего в картине не изменилось, менял также описанный выше диод 1N4007 и резистор 5,6 кОм(старый у меня определяется как 4,7кОм) - картина та же - 0,43В между 8 и 9 ногами 1085С. Перепроверил все диоды и конденсаторы на плате - все живые. Одна надежда - расчитываю на Вашу профессиональную подсказку, т.к. идей не осталось.
vlad68k13 
Бывалый
Сообщения: 71
 
Сообщение #9 от 27/10/2006 16:32 цитата  

vald9118, тебе fed всё правильно сказал. и если заменённые и проверенные элементы не вызывают сомнения-ставь модуль на место. и ещё. может это пригодится

  311-19169-0-TDA1085C.pdf  230.44 КБ  Скачано: 1840 раз(а)
vald9118 
Заглянувший
Сообщения: 8
 
Сообщение #10 от 27/10/2006 17:50 цитата  

Спасибо огромное, всем ответившим! Поставил модуль на место и все заработало. Ура!!! Резюме, оказались сгоревшими в ЕМ:
- описанные в самом начале конденсатор и предохранитель;
- микросхема управления двигателем TDA1085C;
- компаратор LM339N;
Еще раз спасибо. Может все описанное выше кому-нибудь еще пригодится.
С уважением, Владимир.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Стиральные и посудомоечные машины



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP