ESpec - мир электроники для профессионалов


Стиралка ARDO T80X стук при стирке/отжиме

  Список форумов » Стиральные и посудомоечные машины
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Andrey_2000 
Заглянувший
Сообщения: 3
 
Сообщение #1 от 19/10/2007 12:39 цитата  

Всем добрый день!
Кто может подсказать в чем может быть проблема:
имеется стиралка с вертикальной загрузкой ARDO T80X, работает 5 лет. Недавно появился несильный стук при работе. После снятия задней крышки обнаружена канавка, процарапанная шкивом барабана изнутри на задней стенке. При вращении сам шкив барабана "бьет" - он описывает восьмерку (обод ходит где-то на 5 мм) даже при снятом приводном ремне. Думали на шкив (он силуминовый), поставили другой шкив - эффект тот же. При этом барабан вращается нормально, а вот стенку бака "водит". Такое ощущение, что прогнут вал, на который шкив насажен - или что-то с подшипниками - что это вообще может быть?
CCK 
Завсегдатай
Сообщения: 306
CCK
 
Сообщение #2 от 19/10/2007 12:50 цитата  

Andrey_2000, менять барабан целиком или опору в сборе (сгнила опора), а лучше купить новую машинку
и еще смотреть здесь http://monitor.espec.ws/section7/topic92799.html
Andrey_2000 
Заглянувший
Сообщения: 3
 
Сообщение #3 от 19/10/2007 13:02 цитата  

ССК, спасибо большое за ответ!
Мда, прогноз неутешительный.... Эх, обидно - машина-то новая почти.....
А насколько трудоемка замена опоры? Я видел по форуму упоминания о высверливании заклепок - звучит мрачно, высверлить - не вопрос, а крепить потом как?
Мелиор 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 33660
Мелиор
 
Сообщение #4 от 19/10/2007 13:57 цитата  

Крепить нержавеющими болтами. Но это не проблема. Проблема в том, что крышку бака придется тоже менять. На ней, скорее всего, уже есть трещины от работы с "гуляющим" валом. Если снаружи их незаметно, то станет заметно при разборке
некрас 
Сделанный в СССР
Сообщения: 1135
 
Сообщение #5 от 19/10/2007 13:58 цитата  

Да не так всё и страшно, новая опора привинчивается (винты входят в комплект) или приклёпывается заклёпочным пистолетом (заклёпки 5х10). Желательно при этом заменить сальник и уплотнительное кольцо.
CCK 
Завсегдатай
Сообщения: 306
CCK
 
Сообщение #6 от 19/10/2007 15:03 цитата  

некрас, все правильно говоришь, все просто когда знаешь и умеешь, а здесь не тот случай
боковину бака можно заварить аргоном, так делал много раз
Andrey_2000, если сам никогда не делал этого, то лучше купи новую машинку (и быстрее и дешевле выйдет)
некрас 
Сделанный в СССР
Сообщения: 1135
 
Сообщение #7 от 19/10/2007 16:33 цитата  

Ну дешевле-то выйдет как раз отремонтировать, даже вызвав мастера.
Andrey_2000 
Заглянувший
Сообщения: 3
 
Сообщение #8 от 19/10/2007 18:00 цитата  

Мда..... Добавила хлопот машинка.... Когда увидел, что дело не в шкиве, нечто подобное и представлял.
Теперь буду выбирать, как лучше поступить - хм, и по финансам, и по времени...
Большое спасибо всем за консультацию!!
Alexej050 
Новичок
Сообщения: 14
 
Сообщение #9 от 19/01/2008 00:07 цитата  

некрас писал:
Да не так всё и страшно, новая опора привинчивается (винты входят в комплект) или приклёпывается заклёпочным пистолетом (заклёпки 5х10). Желательно при этом заменить сальник и уплотнительное кольцо.
Конечно не страшно если есть где купить деталь! Подскажите плиз.артикул фланца со стороны шкива! У меня сма АрдоТ80Х(код 012102026) неодобрение недовольство, огорчение Сами мы из Саратова! хммм...
andriy_nik 
Заглянувший
Сообщения: 4
 
Сообщение #10 от 20/01/2008 01:27 цитата  

Всем Здравствуйте!
После шести лет эксплуатации сгнил вал-фланец привода барабана. Самостоятельно проводил ремонт.
Краткие рекомендации по ремонту ARDO T80X таковы:

Описываю то, что самостоятельно делал.

1. - машину не переворачивал; так-как бак с барабаном + двигатель + виброгасящий груз достаточно тяжелая композиция, которая может повредить пластмассовые детали и тонкие резиновые уплотнения.
2. - для снятия крышки бака, перед снятием пружин, под низ бака, с двух сторон от двигателя подставил подставки таким образом, чтобы несколько ослабло натяжение пружин. После этого аккуратно, плоскогубцами снимал с двух сторон пружины. (Обращаю внимание, что руками с крышкой работать аккуратно, т.к. на крышке заусеницы, их не снимают). После этого снял все навесные элементы, которые крепятся на крышке бака.
3. - схему всех снимаемых проводов зарисовывал: -от датчиков наличия воды и температуры, от нагревателя; чтобы при сборке восстановить все как было.
4. - нагреватель снимается просто: - ослабляются гайки уплотнителя и он аккуратно вытягивается.
5. - когда все снято, тогда откручивается крепеж крышки.
6. - после этого снимается крышка.(Обращаю внимание, что руками с крышкой работать аккуратно, т.к. на крышке заусеницы, их не снимают).
7. - разбирать узел подшипника, демонтировать подшипник, нет необходимости, если только не порвало крышку.
8. - после снятия крышки (остатки заменяемого фланца, если еще как-то держаться, то лучше оборвать от боковой стенки барабана, так-как это может мешать демонтажу, а практической ценности уже ни какой - его (фланец) уже разъело), учитывая, что барабан остался висеть на одной опоре - снизу, между барабаном и баком подложил подкладку, чтобы второй второй фланец не оборвать.
9. - второй фланец не трогать, он еще послужит. Через него усилие вращения не передается и он цел.
10. - демонтаж оборванного вала фланца (выпресовать из подшипника) из крышки проводить аккуратно. Делал это следующим образом: - подставил под крышку с трех сторон со стороны фланца три подставки на минимально-возможном расстоянии от центра вала, но так, чтобы не повредить уплотнительные прокладки. Вал выбивается с торца, молотком через деревянную или медную прокладку(чтобы вал вышел из подшипника без заусенец). Подшипник остается работоспособным + уплотнительные прокладки также необходимо сохранить целыми (резина качественная и может еще служить долго). Обязательно зафиксировать последовательность расположения уплотнительных прокладок. От их правильной установки зависит то, как будет отводится вода от подшипника и то, чтобы смазка не попадала в зону стирки. (После ремонта несколько раз прогнать машину в полном цикле на высокой температуре с тем, чтобы остатки смазки вымыть).
11. - в крышке могут быть разрывы сплошности металла. Можно либо заварить нержавейкой (если бак из нержавейки, но перед этим обязательно демонтировать подшипник из гнезда), либо купить новую, благо продаются.
12. - при покупке нового фланца необходимо обратить внимание на конфигурацию поверхности (по старому валу фланца), + для крепления фланца к барабану купить специальный крепеж из нержавеющей стали (винт+гайка+ шайба-гровер (всего по 6-8 шт). Такие комплекты продаются, там где и запчасти.
13. -также необходимо купить специальную водостойкую смазку (20-30грамм) для смазки между подшипником, уплотнительными прокладками и внутренней поверхностью крышки. (После ремонта несколько раз прогнать машину в полном цикле на высокой температуре с тем, чтобы остатки смазки вымыть).
14. - отверстия со старыми заклепками в барабане подготовить (рассверлить) под новый крепеж.
15. - производить сборку таким образом:

* - сначала фланец прикрутить к барабану:
* - после этого установить на вал фланца уплотнительные прокладки в своей последовательности;
* - убрать подкладку между между барабаном и баком;
* - аккуратно напрессовать крышку с узлом подшипника на вал фланца до соприкосновения крышки с баком (!!! обязательно изнутри при напрессовке подставлять упор, чтобы не прогнуть вовнутрь боковую стенку барабана!!!);
* - по периметру крышки, в месте прилегания крышки к баку (в специальном канале) произвести герметизацию силиконом;
* - теперь можно прикручивать крышку к баку.
* - установку навесных элементов осуществлять в обратном порядке. Все детали на крышке крепить на силикон, или садить на клей "МОМЕНТ".
* - устанавливая нагреватель обратить внимание на его местоположение: - он не должен касаться низа бака, и его не должен касаться барабан.
* - барабан должен вращаться без усилий.

Дополнительные советы:

* - очистить сливную систему от силуминовых частей остатков фланца так-как может повреждаться крыльчатка сливной помпы. (Они (остатки) могут быть в специальном сливном канале снизу).

* - заменить конденсатор 25 мФ, так-как они (конденсаторы) высыхают и теряют в емкости. Потеря в емкости проявляется в том, что машина при полной загрузке что называется не тянет.

Стоимость деталей (по Киевским ценам двухлетней давности) такова:

* - вал-фланец - 130-140 гривен;
* - комплект крепежа из нержавейки - 20-25 гривен;
* - водостойкая смазка - 20-25гривен;
* - конденсатор 25мФ -25гривен;
* - заварить крышку бака (семь-восемь трещин разной длины)нержавеющим электродом в защитном газе + с дополнительным теплоотводом, чтобы не повело металл (полтора часа работы сварщика) - 80гривен (за срочность);
* - самостоятельные затраты времени: -разборка 3-4часа; - поиск деталей на рынке 2-3часа (мастера из сервиса благо посоветовали точки продажи), - сборка 3-4 часа.
* - суммарно по деньгам получилось - 300гривен - это 60далляров + самостоятельная работа.

Материал для раздумий выдал полностью. Всем удачи!
некрас 
Сделанный в СССР
Сообщения: 1135
 
Сообщение #11 от 20/01/2008 10:51 цитата  

Много слов, а толку мало. При таких ремонтах сальник на валу менять ОБЯЗАТЕЛЬНО! Иначе через месяц-другой придётся по-новой разбирать машинку. Откуда конденсатор 25 мкФ?
Мелиор 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 33660
Мелиор
 
Сообщение #12 от 20/01/2008 11:12 цитата  

Alexej050 писал:
Подскажите плиз.артикул фланца со стороны шкива!

77AK000 Фланец барабана ПОД ГАЙКУ(со стороны шкива под 203 подш.)
88346200 Фланец барабана ПОД ГАЙКУ(со стороны шкива под 204 подш.) с к-ом болтов
77AK002 Фланец барабана ( со стороны прот.шкиву )
88307600 Фланец барабана ПОД БОЛТ ( со стороны шкива под 203 подш.) с к-ом болтов
88307700 Фланец барабана ПОД БОЛТ ( со стороны шкива под 204 подш.) с к-ом болтов
NEON 
Завсегдатай
Сообщения: 427
 
Сообщение #13 от 20/01/2008 13:21 цитата  

* - убрать подкладку между между барабаном и баком;

Очень дельный советпусть вода течёт на пол.

- по периметру крышки, в месте прилегания крышки к баку (в специальном канале) произвести герметизацию силиконом;

Для этих целей использовать старую прокладку.

И вообще лучше бы вы не довали советов.Насколько меньше проблем у людей было бы.
dron 
Участник
Сообщения: 144
 
Сообщение #14 от 21/01/2008 20:20 цитата  

После таких советев машину в утиль-я понял-он барабан не снимал !БРЕД!
Alexej050 
Новичок
Сообщения: 14
 
Сообщение #15 от 24/01/2008 23:15 цитата  

Мелиор,спасибо что не забанили,и за подробный ответ!!! классно!
andriy_nik 
Заглянувший
Сообщения: 4
 
Сообщение #16 от 11/02/2008 12:58 цитата  

dron писал:
После таких советев машину в утиль-я понял-он барабан не снимал !БРЕД!
.

Все что описано - реально проделано два года назад.
Прошу выбирать выражения.

- после снятия крышки (остатки заменяемого фланца, если еще как-то держаться, то лучше оборвать от боковой стенки барабана, так-как это может мешать демонтажу, а практической ценности уже ни какой - его (фланец) уже разъело), учитывая, что барабан остался висеть на одной опоре - снизу, между барабаном и баком подложил подкладку, чтобы второй второй фланец не оборвать.

Это в тексте.

- При сборке - именно эту прокладку и убрать, чтобы при закрытии крышки она (прокладка,подставка, дополнительная опора (назовите как хотите)) там не осталась.

- Данные рекомендации были выложены на этот форум только для того, чтобы те кому это нужно могли хоть каким-то образом воспользоваться. И не более того. Проблема такая есть, и если хоть одному человеку это будет в пользу - значит не зря потрачено время.
Успехов всем.
рсм сервис мастер 
Завсегдатай
Сообщения: 957
 
Сообщение #17 от 11/02/2008 17:11 цитата  

здравствуйте Милиор я насчет того что крышка бака у ардо вертикалок трескается а бывает и вовсе отваливается впинципе менять крышку бака менять не всегда удобно. я в этом случае по линии трещены высверливаю дырки и скрепляю их заклепником соответственно потом по линии трещины промазываю герметиком. такие работы приходилось делать достаточно часто и тфю тфю возратов не было и хочу заметить держится достаточно надежно
Мелиор,
dron 
Участник
Сообщения: 144
 
Сообщение #18 от 11/02/2008 19:28 цитата  

andriy_nik писал:
Прошу выбирать выражения.

Вот -вот,прежде чем советовать-подумай.После таких Кулибиных ремонт в два раза дороже.А снять полностью барабан не вариант?
NEON 
Завсегдатай
Сообщения: 427
 
Сообщение #19 от 11/02/2008 19:56 цитата  

Притом открутив всего один болтик.
andriy_nik 
Заглянувший
Сообщения: 4
 
Сообщение #20 от 12/02/2008 13:56 цитата  

NEON писал:
Притом открутив всего один болтик.


Прошу автора - опиши последовательность действий , чтобы людям было понятно, что, куда и когда. Я не настаиваю на стопроцентной правильности своих действий, но ничего другого никем не написано. Пусть, может быть, не совершенно, но эта работа проделана, и именно в домашних условиях без разборки всей машины.
Если все это можно проделать проще - напиши как, пусть люди прочитают, да и сам, возможно, увижу, где мог ошибиться.

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Стиральные и посудомоечные машины



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP