ESpec - мир электроники для профессионалов


Глючит беговая дорожка Torneo T-201

  Список форумов » Другая аппаратура
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
progman 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #1 от 20/07/2009 20:43 цитата  

машинке 2 года уже и пошли болезненные симптомы - посторонние шумы в моторе при работе.
Очень часто движок не запускается сам если не "помочь" ему ногами продвинув полотно - тогда он раскручивается.

Очень сильное искрение в районе одной из щеток. Я движок смотрел без нагрузки и с нагрузкой одна из щеток ( всего их две ) искрит но очень чуть чуть а вот вторая как хорошая цветомузыка работет. и создается ощущение что именно она причина посторонних звуков (типа как постукивание ) смена щеток местами результата не дала. как грится от перестановки щеток местами место искрение свою дислокацию не сменило.

Звонили в сервис - заломили 4200 за замену мотора и 600р за услуги. Жаба душит. Чую что можно и дешевле но гугль тут не помог.

собственно вопросов два: что делать - менять мотор целиком или только щетки?
и второй: где их достать кроме как в сервис центре?
гуглил по номеру модели что на шильдике - глухо недовольство, огорчение

ищу такое: model 2310Е21RSA
Catalogue List C8F01

буду признателен за любой хелп.

спасайте, камрады, а то жена сожрет с какашками (((
мне эта дорожка сломанная как серпом по эээ... ну вы поняли
m.ix 
Master Mixa
Сообщения: 1972+
m.ix
 
Сообщение #2 от 21/07/2009 03:58 цитата  

progman писал:
Звонили в сервис - заломили 4200 за замену мотора и 600р за услуги
Ну ну.
progman писал:
что делать - менять мотор целиком или только щетки?
и второй: где их достать кроме как в сервис центре?
Вот те раз!
progman писал:
жена сожрет с какашками
Вот те два!!!
На третий раз в мастерскую понесёшь ибо после придётся тебе новый бегущий дэвайс покупать!
Hall70 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 815
Hall70
 
Сообщение #3 от 21/07/2009 06:03 цитата  

progman, нужно не щетки искать и менять, сам движок.
progman 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #4 от 21/07/2009 12:20 цитата  

Hall70 писал:
progman, нужно не щетки искать и менять, сам движок.

таки я попал на замену движка?
странно, он вроде как нормально выглядит. двигатель постоянного тока - он же простой как лом. а искрит именно щетка но странно что строго в одном месте.

может ли быть проблема в запускающем устройстве?

мне не жалко в конце концов 5000 отдать, жалко если в сервис центре лапшу на уши навешают и заменят то что в принципе работает.

ЗЫ кстати тестером проверил сопротивление между щетками при этом медленно вращая якорь - оно нигде до 0 не падает. значит можно предположить что обмотка не пробита.

ДОБАВЛЕНО 21/07/2009 13:26

m.ix,
сорри, не догнал ваши комменты. можно попродробнее что имелось ввиду?
cybe 
Фанат форума
Сообщения: 12800
cybe
 
Сообщение #5 от 21/07/2009 13:09 цитата  

progman, а отдельно движок проверял под напругой?
progman 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #6 от 21/07/2009 13:35 цитата  

cybe писал:
progman, а отдельно движок проверял под напругой?

снимал нагрузку - без нагрузки движок крутится пока его автоматика не выключит - секунд 5-7, но если автоматику обмануть - и вращать колесо дорожки рукой - то движок нормально работает. сам запускается и искрит не сильно та самая щетка.

под нагрузкой - если ленту подцепить к двиглу, то вот оно так. застрявает при старте пока его не подтолкнуть рукой и искрит. причем заметил что интенсивность искрения зависит от нагрузки. с человеком на дорожке сильнее искрит, без оного слабее, ну а как я уже написал - совсем без нагрузки не искрит почти и почти нет шума постороннего внутри.
cybe 
Фанат форума
Сообщения: 12800
cybe
 
Сообщение #7 от 21/07/2009 13:56 цитата  

progman, меня не понял, ну да ладно. Измерь сопротивление между ламелями коллектора
progman 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #8 от 21/07/2009 14:12 цитата  

cybe писал:
progman, меня не понял, ну да ладно. Измерь сопротивление между ламелями коллектора

эээ. ну сейчас это проблематично - я мультиметр вчера брал у товарища.
сопротивление измерял прикладывая щупы к щеткам - оно больше нуля всегда.

прошу прощение за ламерский вопрос - что такое "между ламелями коллектора" ?
Hall70 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 815
Hall70
 
Сообщение #9 от 21/07/2009 14:30 цитата  

progman, когда искрит и очень хорошо искрит, значит какие-то ламели накрылись или нет контакта обмоток с ламелями. Ламели-это то место почем щетки трутся, если так объяснить тебе будет понятнее надеюсь.
progman 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #10 от 21/07/2009 15:10 цитата  

Hall70 писал:
progman, когда искрит и очень хорошо искрит, значит какие-то ламели накрылись или нет контакта обмоток с ламелями. Ламели-это то место почем щетки трутся, если так объяснить тебе будет понятнее надеюсь.

да, понятно. но есть нюанс :-)
искрит сильно только под одной щеткой. всегда с одной стороны. от перестановки щеток местами место искрения не меняется. условно говоря искрит исключительно всегда под правой щеткой, какая бы там щетка не стояла.
что то мне подсказывает что если бы ламели были не исправны или с деформацией то искрение было бы симметричным.

я разбирал мотор и смотрет статор (кажется так оно называется) ну по чему щетки трутся. вобщем там ни нагара, ни короззии - чистая полированная медь. визуально все хорошо.
Hall70 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 815
Hall70
 
Сообщение #11 от 21/07/2009 15:15 цитата  

так тогда подойдем с другой стороны, поверхность щеток, то место чем они трутся гладкая или нет?
progman 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #12 от 21/07/2009 15:18 цитата  

Hall70 писал:
так тогда подойдем с другой стороны, поверхность щеток, то место чем они трутся гладкая или нет?

если пальцем провести - то гладкая.
но визуально видно микро бороздки поперечные.
ну очень микро. параллельно друг дружке идут направление их по ходу вращения двигателя.
эти микро бороздки на обоих щетках
сам профиль щеток в месте контакта с поверхностью при взгляде на просвет имеет радиус изгиба. я так понимаю что он под радиус статора заточен.
Hall70 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 815
Hall70
 
Сообщение #13 от 21/07/2009 15:27 цитата  

правильно думаешь, короче надо тебе ламели зачистить, продорожить или прочистить как тебе понятней, между ламелей только аккуратно. Вот и все и будет тебе счастье.
progman 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #14 от 21/07/2009 15:31 цитата  

Hall70 писал:
правильно думаешь, короче надо тебе ламели зачистить, продорожить или прочистить как тебе понятней, между ламелей только аккуратно. Вот и все и будет тебе счастье.

кажется я понял. то есть есть вероятность что коротит гдето между этими пластинками медными?

"продорожить " - это как?
Hall70 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 815
Hall70
 
Сообщение #15 от 21/07/2009 16:06 цитата  

продорожить-это значит бирешь что-нить по размеру дорожки, смотри между ламелями расстояние чистишь между ними. в самый раз подходит полотно по металлу, обломи его и вперед.
progman 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #16 от 21/07/2009 16:07 цитата  

Hall70,
пасиб попробую.
Hall70 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 815
Hall70
 
Сообщение #17 от 21/07/2009 16:09 цитата  

progman, отпиши потом что получилось улыбка
progman 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #18 от 21/07/2009 17:48 цитата  

Hall70 писал:
progman, отпиши потом что получилось улыбка

само собой.
в конце концов ничем не рискую ибо хуже уже не будет ;-)
m.ix 
Master Mixa
Сообщения: 1972+
m.ix
 
Сообщение #19 от 21/07/2009 20:50 цитата  

progman, Скорее всего в коллекторе движка точнее не в коллекторе а просто напросто каза межвитковая.
Перематывай свой движёк или новый покупай.
статор - то что стоит на месте и статично http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80
Ротор - то что крутится, имеет а так же может отсутствовать коллектор http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80_(%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0)
Электродвигатель - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C

Коллектор - место где происходит соединение графитовых щёток с ротором.


Графитовые щётки имеют наименьшее сопротивление электрическому току а так же служат смазывающим материалом в следствии чего меньше изнашивается коллектор двигателя.
progman 
Новичок
Сообщения: 11
 
Сообщение #20 от 21/07/2009 20:56 цитата  

ну вобщем проделал я эту не хитрую операцию :-)
ничего не изменилось.
при осмотре коллектора на его медных пластинках видны микро царапины.
есть подозрение - на глаз показалось что одна из пластин как то немного возвышается над другими, но могу и ошибаться.

поделюсь еще одним наблюдением - сильное искрение происходит в одной локальной области правой щетки. фактически в одной только точке. тоесть нет такого чтобы мега искрило по все поверхности.
примерно посередине щетки эпицентр так сказать.

щетки при этом обе сильно греются.
пробовал настроечным винтом уменьшить прижимную силу щетки к коллектору - не помогло.

вобщем имхо движок верными шагами идет к естественной смерти недовольство, огорчение что сильно огорчает. (причем полагаю что пару гвоздиков в крышку я забил своим вмешательством в его внутренний мир :-) )
может кто нить подсказать где искать такое чудо техники? а то, повторюсь, заявленная сервисным центром сумма не распалагает к оптимизму.

на шильдике движка след. информация:
model 2310Е21RSA
Catalogue List C8F01

ДОБАВЛЕНО 21/07/2009 21:58

m.ix, угу спасибо за маленьки ликбез. :-)
боюсь что перемотать у меня руки не из того места растут - я программист недовольство, огорчение

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Другая аппаратура



liveinternet.ru RadioTOP Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru