ESpec - мир электроники для профессионалов


Автомобильный инвертер DY-8105 Не запускается

  Список форумов » Другая аппаратура

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Sedoi56 
Завсегдатай
Сообщения: 450
 
Сообщение #1 от 29/11/2013 06:19 цитата  

Аппарат собран на двух микросхемах TL-494. На выходе четыре IRF 740. Мощность 350 вт. Был включен в сеть +24 вольта вместо, положеных, +12. Откуда-то пошел дымок и девайс приказал долго жить. Запускаться никак не хочет. Никаких подгаров не обнаружил. Проверил все выходные полевики. Целы. Заменил два вздутых лита 2200/16вольт. На ножках 8-11 микросхемы нет импульсов запуска. Питание в порядке. Заменил микросхему, но прежний дефект остался. Что может давить импульсы запуска? Элементы обратной связи целы. Схемы естественно нет.
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #2 от 29/11/2013 06:58 цитата  

Sedoi56, http://monitor.espec.ws/section9/post1746843.html#1746843
Похожая тема, принцип работы инвертора и пр. может поможет.

ДОБАВЛЕНО 29/11/2013 08:11

Епрс, с ходу и не обратил внимание на ТС. Значит опять ты?
Aleks1232 
Новичок
Сообщения: 16
 
Сообщение #3 от 29/11/2013 21:06 цитата  

тут как проверить TL494CN: http://spblan.narod.ru/bp/pr/tl494.htm, если на 5 ножке пилы нет, проверить конденсатор и резистор на 5 и 6 выводах соответственно, напряжение на выводе 12 (от 9 до 15 вольт)- вч помех быть не должно. Цепь обратной связи можно заблокировать заземлив выв. 1 и 16 компаратора, а выв. 2 и 15 компаратора через резистор 50ком соединить с выв 13 и 14. (см. даташит test circuit - проверочная схема). Если пила есть на 5 выв. и нет на выходах 8 и 11, то надо проверить резисторы (порядка 150 Ом) идущие от коллекторов выходных ключей на шину питания. Вот, для примера, схемка простого инвертора: http://old.m112.ru/electronic/ups/ups01.htm.
Sedoi56 
Завсегдатай
Сообщения: 450
 
Сообщение #4 от 01/12/2013 07:37 цитата  

Aleks1232, спасибо. Все изучил, все проверил. В моем случае TL-494 включена несколько по другому. Меня настораживает почему после замены микросхемы запуска на 4-м выводе 0 вольт, а на старой, точно помню, было +3.6в. И второе: при нажатии включателя PS-ON кратковременно вспыхивает зеленая лампочка рабочего положения и также кратковременно появляются импульсы запуска 60 кгц. Предварительный каскад раскачки мощных полевиков RU6099R проверены, сами полевые транзисторы целы. +5 вольт на 14 выводе присутствуют. Возможно попалась дохлая TL494? Электролиты вокруг кренки на +5 вольт заменил. Инвертор включаю с нагрузкой . Лампа 100вт.
Aleks1232 
Новичок
Сообщения: 16
 
Сообщение #5 от 01/12/2013 16:52 цитата  

Sedoi56, возможно нет питания на запускающей TL494CN по цепи обратной связи, т.е. в момент включения питание на 12 выв. подается от моста через RC цепочку (R-единицы Ом, С - сотни мкф). Пока конденсатор заряжается на 12 выв. есть питание, а затем питание с обмотки обратной связи через выпрямительный диод поступает н тот же 12 выв. и все крутится. Схемотехника Вашего инвертора может иначе контролировать сигнал ОС, (обр. связи), т.е. контролируется растущий уровень напряжения по выв. 4 DTC и когда он достигнет порогового уровня, сигналом FEEDBACK (выв.3) разрешается работа коммутатора выходных ключей. В любом случае придется по печати рисовать схему этих цепей. Можно от внешнего регулируемого источника подать необходимое напряжение (якобы) обратной связи на выв.4 и контролировать установившееся напряжение на выв. 3. А можно с внешнего блока питания сразу подать напряжение ( от 0,7 до 5 вольт) на выв.3, принудительно разрешив работу коммутатора. Удачи !!!

ДОБАВЛЕНО 01/12/2013 17:57

...хорошо бы проверить диоды и резисторы, идущие от транса к микросхеме
Sedoi56 
Завсегдатай
Сообщения: 450
 
Сообщение #6 от 01/12/2013 18:58 цитата  

Aleks1232, дело в том, что именно в этой схеме 4-я нога сидит на земле. Питание на 11-12 ногах постоянно 15 вольт, что вполне нормально. Все навесные детали от 9-10 выводов TL-494 проверены, т.е. усилитель раскачки ключей RU6099R и сами полевики. Ранее стояла TL-494L, в магазине есть только TL-494C. Не в этом ли загвоздка? Завтра поищу в блоках питания от компа именно TL-494L.
Aleks1232 
Новичок
Сообщения: 16
 
Сообщение #7 от 01/12/2013 21:03 цитата  

Sedoi56, в принципе TL-494L и TL494CN -это одно и то же, можно применить полный аналог КР1114ЕУ4, но импортные надежнее. МС как TL-494L, так и TL494CN можно заказать здесь - http://www.elbase.ru/. Напряжение на выводе 4 управляет "мертвой зоной" между включениями мощных транзисторов двухтактной схемы, для предотвращения "сквозного тока" при обеих открытых переходах. Если выв.4 на земле, то "мертвая зона" минимальна и определяется внутренним источником напряжения, порядка 0,12 В, при этом диапазон регулировки ШИМ наибольший. И все же, по моему, надо разбираться с сигналами на выводах 1-2 и 5-16 - это входы компараторов ошибки с обмотки обратной связи импульсного трансформатора. (об этом говорил и javascript:emoticon('serega-64,%20' в предыдущем посте) Состояние выходов компараторов можно проконтролировать по выводу 3.
KRAB 
Распугиватель клиентов
Сообщения: 21698
KRAB
 
Сообщение #8 от 01/12/2013 22:49 цитата  

Sedoi56 писал:
Что может давить импульсы запуска?
- протекты

Sedoi56, опять тупим ... улыбка
KRAB 
Распугиватель клиентов
Сообщения: 21698
KRAB
 
Сообщение #9 от 04/12/2013 15:54 цитата  

Sedoi56, сделал?
viktor_ramb 
Сам себе начальник
Сообщения: 22585
viktor_ramb
 
Сообщение #10 от 04/12/2013 19:48 цитата  

Aleks1232,
Цитата:
в принципе TL-494L и TL494CN -это одно и то же,

Aleks1232 А ШИМы 7500 только для жителей луны изготавливают?
Sedoi56 ,
Цитата:
Ранее стояла TL-494L, в магазине есть только TL-494C. Не в этом ли загвоздка? Завтра поищу в блоках питания от компа именно TL-494L.

Фуфло фальсифицированое не подозреваешь?
http://monitor.espec.ws/section14/topic105790p80.html
С рабочего БП РС возьми заведоморабочую чтобы в ступе воду бесконечно не толочь !
Sedoi56 
Завсегдатай
Сообщения: 450
 
Сообщение #11 от 08/01/2014 16:50 цитата  

KRAB, сделал. Простоял он Н-е время, затем таки взялся я за него, перечитав все посты. Заметил, что при сильном перекашивании платы запускается вентилятор обдува, а это может быть только , когда TL494 начинает исправно работать и повышающий транс в порядке. Все дело в том, что питание вентилятора организовано от дополнительной обмотки повышающего транса. С нее напряжение снимается, выпрямляется, фильтруется. Получается +5.1в для питания только вентилятора обдува. Таким образом по работе вентилятора косвено можно судить, что все каскады от 9-10 ножек TL494 и до клемм подключения вентилятора -исправны, а значит и повышающая обмотка выдает напряжение на выпрямитель и далее на сетевой фильтр 47 мкф./450в.. Пока я не сдернул повышающий транс, а это непросто потому, что плата с двойной пайкой (пистоны окислились). Все привел в порядок: пистоны хорошенько пролудил, выводы транса очистил и пролудил. Когда впаял, то все запустилось нормально. Здесь ньюанс: при напряжении менее 10в. вместо +12в. инвертор запускается, но на выходе ничего нет. Ему надо именно +12-13 вольт, тогда все ОК. Всем спасибо за сопровождение и помощь.
KRAB 
Распугиватель клиентов
Сообщения: 21698
KRAB
 
Сообщение #12 от 09/01/2014 00:24 цитата  

Sedoi56 писал:
при напряжении менее 10в. вместо +12в. инвертор запускается, но на выходе ничего нет. Ему надо именно +12-13 вольт, тогда все ОК.
- правильно, дабы не убить АКБ .

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Другая аппаратура



liveinternet.ru RadioTOP Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru