ESpec - мир электроники для профессионалов


Параметры зарядного устройства?

  Список форумов » Другая аппаратура

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Morlock 
Шкуродёр
Шкуродёр
Сообщения: 5187
Morlock
 
Сообщение #1 от 05/07/2017 20:03 цитата  

Камрады, споможите.
Надо мне уяснить как и что по ТТХ ЗУ.
В общем есть поставленная задача сделать зарядку. Обычную тупую зарядку на силовом трансе.
Предистория такова: жила-была зарядка, которая служила верой и правдой. Основана была на ТС-150.
Однажды, "набранные по объявлению" сотрудники полиции, которым сказали "ни в коем случае на ночь не оставлять", в силу своей профнепригодности, оставили на ночь зарядку и она с удовольствием сгорела нахер. Спасло только то, что она была упакована в железный короб и ничего больше не пыхнуло в гараже.
Использование:
1) применятся будет для свинцово-кислотных АКБ от 55 до 80/90 А/ч;
2) регулировка тока будет производится фазоимпульсным методом с ручным управлением.
Какое напряжение на аккум нужно подавать? А то я заплутал совсем.
Транс будет (ну уже почти намотал) ТС-250, с двумя катушками провода 2,5мм/кв.
Сколько мотать нужно?
Схема управления давно опробованная, на тиристоре с аналогом КТ117 (315+361).
По схеме там от 18 до 22в. Что немного напрягает, т.к. думаю если дать на АКБ пусть даже 20в пульсаций, то возможно закипит.

Растолкуйте на пальцах почему и сколько.

P.S. Почему заплутал? Потому что думал всегда что рабочее напряжение 14,2в, а в литературах и 16, и 16,5 встречается. А т.к. к авто я имею крайне отдалённое отношение, то хотелось бы пояснений.




Lenchik 
Фанат форума
Сообщения: 7937
Lenchik
 
Сообщение #2 от 05/07/2017 20:10 цитата  

Схема абсолютно непригодная. Ищи другую, с токовым датчиком. Нужно не напряжение регулировать а ток заряда и по достижению определенного напряжения прекращать зарядку.
Схем зарядок в сети навалом. Создается впечатление что вы то же входите в число "набранных по объявлению". Тех кто лампочку пятером вкручивает. Один лампочку держит, а четверо табуретку вращают, на которой пятый стоит.
Morlock 
Шкуродёр
Шкуродёр
Сообщения: 5187
Morlock
 
Сообщение #3 от 05/07/2017 21:22 цитата  

Что ж вы за люди такие? Вас попросили ответить на один вопрос, а вы начинаете говна по стене размазывать!
Стабилизатор тока на полевике и защита от переполюсовки на реле это отдельные модули.
Вопрос по напряжению.
Или выбросить вообще эту тиристорную ограничалку и намотать фиксированные напруги с только регулировкой по току?
REKKA 
Фанат форума
Сообщения: 3513
REKKA
 
Сообщение #4 от 05/07/2017 21:47 цитата  

-думаю если дать на АКБ пусть даже 20в пульсаций, то возможно закипит. - правильно думаешь Там надо 15в ну 17в не больше На 24 вольтовые то 27 в
юрий911 
Бывалый
Сообщения: 76
 
Сообщение #5 от 05/07/2017 22:06 цитата  

максиум 15в для 12в акб,и 30в для 24в акб ,вообще номинальное напряжение для 12в акб 14,4 вольт ,хотя были регуляторы в переключателем зима-лето там предел был 15,8в для зимы на это на грузовых машиных
jonster 
Передовик
Сообщения: 1173
jonster
 
Сообщение #6 от 05/07/2017 22:16 цитата  

Morlock писал:
...По схеме там от 18 до 22в. Что немного напрягает, т.к. думаю если дать на АКБ пусть даже 20в пульсаций, то возможно закипит...
Посмотрел в талмуде "Зарядное устройство на тиристоре".
Там так "Трансформатор Т1 рассчитывают, исходя из значения зарядного тока и напряжения 20 В на вторичной обмотке.".
Дословно.
ЗЫ - там только без моста, однополупериодный.. Тады пересчет нужен.
Типа не в тему мой пост. недовольство, огорчение
REKKA 
Фанат форума
Сообщения: 3513
REKKA
 
Сообщение #7 от 05/07/2017 22:24 цитата  

АКБ( 12вольтовая) когда нулевая то на ней 15в
Morlock 
Шкуродёр
Шкуродёр
Сообщения: 5187
Morlock
 
Сообщение #8 от 05/07/2017 22:34 цитата  

В общем, если так в комплексе, то моя задумка (ограничение напряжения на тиристоре и регулятор тока на полевике) жизнеспособна?
Вообще думал сделать без дополнительных элементов: транс, диодный мост (КД242), регулятор тока на основе лм358 и полевике.
Вот только не знаю будет ли он корректно работать при пульсациях.
Вроде данная схема успешно применима к АТХ переделкам.
Вот и сижу как Буриданов осёл: слева АТХ на тл494 (уже почти), справа провод и две катушки ТСа.
kvn51 
Завсегдатай
Сообщения: 548
 
Сообщение #9 от 06/07/2017 13:46 цитата  

Morlock, Буквально на днях решал такую же проблему как у тебя .Зарядку делал по схему из журнала Радиоаматор №5 1997г схема работоспособна ,почитай может понравится и себе сделаешь . Транс надо мотать на напряжение переменки не менее 16.5 иначе не вытянешь ток 5А.
Morlock 
Шкуродёр
Шкуродёр
Сообщения: 5187
Morlock
 
Сообщение #10 от 06/07/2017 14:14 цитата  

Да, это то что нужно. Доработанная схема от того что я приводил выше.
Таким образом мне не придётся мудровать с полевиковой регулировкой, да и платка на реле от переполюсовки пойдёт в другую поделку.

Буду щас мотать 30+30 витков ПВ-1 2,5. Т.к. есть регулируемая отсечка, то в принципе не страшно ничего.
Выставлю на 14,5-14,8в.
kvn51 
Завсегдатай
Сообщения: 548
 
Сообщение #11 от 07/07/2017 12:14 цитата  

Morlock, =Выставлю на 14,5-14,8в.=
14.8 будет мало потому что ЭДС свинцовых аккумуляторов в конце заряда равна 2.7 в. на одной банке.
Morlock 
Шкуродёр
Шкуродёр
Сообщения: 5187
Morlock
 
Сообщение #12 от 07/07/2017 13:31 цитата  

Т.е. выставлять 16,2-16,4?
Я просто с аккумами дел не имел никогда.
По факту сейчас имею 19,7в холостого хода переменки.
Пока в процессе сборки.
kvn51 
Завсегдатай
Сообщения: 548
 
Сообщение #13 от 07/07/2017 16:40 цитата  

19.7 это нормально учитывая что под нагрузкой немного сядет плюс будет падение на диодах и тиристоре Диоды необходимо ставить на радиаторы иначе будут грется у меня площадь радиатора около 100 см температура диода при такой площади 50 градусов при токе 6 А .

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Другая аппаратура



liveinternet.ru RadioTOP Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru