ESpec - мир электроники для профессионалов


Преобразователь напряжений 24v в 12v Автопреобразователь

  Список форумов » Другая аппаратура
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Мельник Александр 
Бывалый
Сообщения: 52
Мельник Александр
 
Сообщение #1 от 10/12/2004 22:49 цитата  

Некто не поможет. Нужна схема преброзователя с 24в на 12в (просили собрать камазисты так как напрежение бортовой сети у них 24в а питать на 12в аппаратуру ну типа дальнобоищиков) ампер на 25А какую схему лучьше собрать может есть у кого небудь импульсный преоброзователь, а то просто на транзисторах радиатор как самолёт получается.
Vasilij 
Завсегдатай
Сообщения: 314
 
Сообщение #2 от 10/12/2004 23:06 цитата  

дык 25А и для импульсника пожалуй круто будет, может проще от банки отвод сделать?
Rottor 
Передовик
Сообщения: 1600
 
Сообщение #3 от 11/12/2004 00:34 цитата  

Мельник Александр,
Ошибка наверное 25 А ?
http://monitor.espec.ws/viewtopic.php?p=76950#76950
SV 
Завсегдатай
Сообщения: 356
SV
 
Сообщение #4 от 11/12/2004 03:19 цитата  

Отвод от банки грозит большими неприятностями. Проверено!
m.ix 
Master Mixa
Сообщения: 1972+
m.ix
 
Сообщение #5 от 11/12/2004 06:42 цитата  

SVP писал:
Отвод от банки грозит большими неприятностями. Проверено!

водилы сами об этом говорят
преобразователи есть в продаже один такой ремонтировал
6штук паралельно мощных по размеру как s2000 транзюки стояли все выгорели. разбирал его 1-2 часа.
там подобии кренки 7812 317т и на выходе те самые транзюки.
пожалуй
Мельник Александр писал:
на транзисторах радиатор как самолёт


есть и импульсники.
Дима 
Участник
Сообщения: 111
 
Сообщение #6 от 11/12/2004 09:43 цитата  

Вот эта подайдёт?

Добавлено 11-12-2004 10:55

Я собирал два преобразователя, один на магнитолу, другой на радиостанцию или куда там. А на счёт 25А я такие и не встречал.

  dc-dc.gif  18.7 КБ  Скачано: 11458 раз(а)
Rottor 
Передовик
Сообщения: 1600
 
Сообщение #7 от 11/12/2004 10:32 цитата  

SVP,
Использование отвода от аккумулятора целесообразно.
Проблема связана с переполюсовкй питания на отводе +12 V, при отключеной "массе".
Через лампочки салона (открывание двери) поступает отрицательное напряжение от другого аккумулятора -12V.
Для предотвращения проблем достаточно установить защитный диод в прямом направлении на отводе 12 V.
ЖЕНЯ 
Участник
Сообщения: 206
 
Сообщение #8 от 11/12/2004 13:14 цитата  

А Мельник Александр, прав не меньше 20А смотрите:при наличии нормального мафона(а не мыльницы) 4*45вт, плюс радиостанция,некоторые ставят еще телевизоры и DVD,я собирал по схеме как у Rottor, возвратов небыло все довольны да и габариты не очень большие 150*100*30мм да и вобще что в Камазе коробку спрятать не куда?
lee 
Завсегдатай
Сообщения: 643
 
Сообщение #9 от 11/12/2004 13:15 цитата  

Если сильно нужно, могу сочинить схемку тебе. Делаем мы такие источники.
Мельник Александр 
Бывалый
Сообщения: 52
Мельник Александр
 
Сообщение #10 от 11/12/2004 14:11 цитата  

Я спрашивал у водил у некотырыш холодильник стоит 12в те что в магазинах продают сколько от "жрёт" незнаю но говорят ампер 10А зимой он как-бы ненужен а вот летам, а по дароги покупать жрачку или травонёшся чем нибудь или дорого. Так водилы говогят.

Добавлено 11-12-2004 15:17

Iee Может поможеш сочени схему а то я в этом деле туп.
Rottor 
Передовик
Сообщения: 1600
 
Сообщение #11 от 11/12/2004 14:18 цитата  

Мельник Александр,
Тогда отвод от средины через мощный диод, и никаких проблем.
Мельник Александр 
Бывалый
Сообщения: 52
Мельник Александр
 
Сообщение #12 от 11/12/2004 14:56 цитата  

Rottor А заресуй схемку если не составит труда а то я что-то торможу. Rottor а вот такой вопрос если делаеш отвод от одного аккомулятора то вродебы я слыша что один аккомулятор разряжаетля а другой нет и потом уже зарядка от бортовой сети идёт неправильно как я точно незнаю.
Rottor 
Передовик
Сообщения: 1600
 
Сообщение #13 от 11/12/2004 15:19 цитата  

Мельник Александр,
С большими токами разряда (много приборов), длительным использованием, это конечно создает проблемы, но окупается простотой .
Сделать импульсний источник питания иногда сложнее.

Vasilij 
Завсегдатай
Сообщения: 314
 
Сообщение #14 от 11/12/2004 17:55 цитата  

я о плохом, об недостатках
- у "прямого" преобразователя/стабилизатора (как угодно) кпд при требуемых значениях
24/12 В - 50% т.е. при токе 25А нужно превратить в тепло 300Вт
- у импульсного кпд можно получить > 70% но стоимость его при требуемых параметрах
будет гораздо выше, а надежность ниже
имеют же современные грузовики бортсеть 12В помимо основной 24, не думаю, что
решено там это с помощью "преобразователя", наверняка гораздо проще, к примеру как у
Rottor, только еще поставить какой нибудь "пакетник" на соответствующий ток поближе к аккуму, чтоб не загореться вдруг чего.
ЖЕНЯ 
Участник
Сообщения: 206
 
Сообщение #15 от 11/12/2004 18:51 цитата  

Vasilij, некоторые современные грузовики имеют отдельный генератор на 12В и соответственно отдельный аккумулятор

Добавлено 11-12-2004 18:55

Мельник Александр, дык схемка вот она http://cqham.ru/power22.htm

Добавлено 11-12-2004 18:58

выкинь из нее транс и диодный мост и все готовый 24/12В
Vasilij 
Завсегдатай
Сообщения: 314
 
Сообщение #16 от 11/12/2004 19:17 цитата  

ЖЕНЯ, возможно и так, но в схемке из CQham кпд все равно 50% и вопрос защиты от кз не решен
lee 
Завсегдатай
Сообщения: 643
 
Сообщение #17 от 11/12/2004 20:57 цитата  

Vasilij, во вторник, среду, после праздников будет тебе схемка с расчитанными моточными, КПД 80% Кроме защиты от КЗ что нибудь еще нужно? Тепловая защита?
Vasilij 
Завсегдатай
Сообщения: 314
 
Сообщение #18 от 11/12/2004 21:33 цитата  

lee, ну, с тепловой ладно улыбка , такой вопрос тоже возникал(по теме), было дело, так что интересно было бы взглянуть, наверное отстал от жизни недовольство, огорчение
ЖЕНЯ 
Участник
Сообщения: 206
 
Сообщение #19 от 11/12/2004 22:07 цитата  

Vasilij, насчет КЗ ты прав, при пробое транзисторов, 24В шпарит во всю аппаратуру и ей КИРДЫК, подождем что предложит lee,
Vasilij 
Завсегдатай
Сообщения: 314
 
Сообщение #20 от 11/12/2004 22:20 цитата  

ЖЕНЯ, в той схемке нужно еще и по низкоомному резючку в эмиттеры, чтоб токи выровнять, есть хорошая простая схемка, хоть и не по теме (прямой БП 13,8V) провереная жизнью, с защитой от кз, если есть интерес, могу поискать

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Другая аппаратура



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP