ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ШИРОКОФОРМАТНЫХ ТВ ФОРМАТА 16:9

Caша
19/01/2005 11:39
Впервые столкнулся с широкоформатным телевизором.ТВ из секонд-хэнда PALLADIUM на шасси ORION Proffesional 7000 .Насколько я понял,для того чтобы смотреть в формате 16:9 надо,чтобы подаваемый с антены сигнал был закодирован в этом же формате.Если ТВ перевести в режим 16:9 при приеме обычного изображения 4:3,то по горизонтали картинка растягивается ,а по вертикали остается прежнего размера,из-за чего изображение растянуто по горизонтали.Если включить режим 4:3,то получится обычный 21” экран+черные полосы по бокам экрана.
Можно включить режим CINE-1,в котором картинка растягивается по размеру кинескопа,а изображение по вертикали уходит за края экрана ,чтоб круг был круглым ,а не овальным как в 16:9,но при этом изображение получается не полностью показано по вертикали,за счет ухода нескольких строк вверх и вниз за пределы экрана становится более заметна чересстрочная структура растра.
Для чего нужен такой ТВ?Только для просмотра с DVD действительно широкоформатных фильмов?
Еще вопрос – на обычных не широкоформатных телевизорах идет фильм или клип,у которых сверху и снизу черные полосы.Это что передается сигнал 16:9,который на широкоформатном ТВ должен быть виден во весь рост?Но почему тогда на моем PALLADIUM при включении на таких фильмах режима 16:9 изображение растягивается только по горизонтали,по вертикали остается на том же месте. Получается,что изображение передается в формате 4:3 ,но зачем передавать эти черные полосы сверху и снизу.
Что здесь не стыкуется?
Зачем нам такие ТВ?

Anonymous
19/01/2005 11:56
Ну, по моему мнению - 16:9 только для просмотра DVD или чего там еще с форматом 16:9. А для эфира такие телики не нужны.
Caша писал:
Еще вопрос – на обычных не широкоформатных телевизорах идет фильм или клип,у которых сверху и снизу черные полосы.Это что передается сигнал 16:9,который на широкоформатном ТВ должен быть виден во весь рост?

Нет, сигнал формата 4:3, просто у канала капусты нет купить фильм в ТВ-формате (4:3), вот и берут широкоформатные версии... И на 16:9 телеке выправлять бесполезно. Я, например, по ОРТ еще ни разу не видел фильм 16:9, зато питерская "пятерка" только и крутит широкоформатные ленты. По бедности наверно.

Caша
19/01/2005 12:09
Ты имеешь ввиду,что ОРТ закупает только версии 4:3,а некоторые каналы покупают версию 16:9 и передают ее в формате 4:3.Так?
И как будет выглядеть настоящий фильм 16:9 на неширокоформатном ТВ?

SV
19/01/2005 12:26
Caша писал:

И как будет выглядеть настоящий фильм 16:9 на неширокоформатном ТВ?

Также как если с DVD включить увеличение х2. По горизонтали обрежется.

zeppelin
19/01/2005 12:50
Есть цифровой тюнер спутниковый . Многие каналы идут в виде PAL+ . Стерео звук это само собой .
Это уже массово начинается . Я о вхождение в массы тюнера САТ дигитального .
Особенно в частном секторе . И там где нет возможности в кабельном .
Вот и нужны людям - всякие телеки .
Эфирное вещание - на рухляди старой передатчики , ретрансляторы - отстой или просто мрак по качеству .

Caша
19/01/2005 13:25
SVP, Как выглядит изображение с DVD не знаю,у меня DVD нет.Ты имеешь ввиду,что часть изображения уйдет вправо и влево,т.е. не будет видно надписей в углах ИНТЕР,УТ-1,1+1 и т.д.?
zeppelin, перемещением темы тебе обязан,наверное?Я специально создал тему в этом разделе,т.к. мне кажется,что наличие ее в будущем в архиве было бы многим полезно и интересно почитать.А из флейма через 10 дней в мусор.Я думаю,не один я не знаю о назначении этих телевизоров.
Я так понял,что спутниковые каналы многие идут в настоящем 16:9 формате,и именно для таких каналов подходит этот телек.А как же спутниковые каналы,идущие в формате 4:3?На широкоформатном ТВ их прийдется смотреть с черными полосами по краям либо с частично обрезанным изображением по вертикали и чересстрочной структурой растра?
Скажите еще такой момент.В моем ТВ в режиме AV возможен просмотр только в формате 4:3.Из каких это соображений не предусмотрели изображение 16:9 c DVD?Правда ТВ без ПДУ ,для настройки пока пользуюсь четырьмя RC-5.Уже задолбался перекладывать батарейки из одного в другой.Возможно на родном пульте есть заветная кнопочка переключения на 16:9 и CINE-1 в режиме AV.

zeppelin
19/01/2005 13:48
Caша,
Если телевизор широкоформатный - это не значит , что эта модель может все - что ДОЛЖЕН делать широкоформатный телевизор .
То есть например модель Филипс шасси MD2.1E - есть процессор ShowWiew . Этот процессор автоматически вырезает например нижние ченые полосы и возвращает в стандарт 4:3 автоматически - если БЕГУЩАЯ строка титров
появляется внизу . И возващает автоматически в режим 16:9 - когда они пропадают .
С соблюдением пропорций изображения .

Caша
19/01/2005 17:51
Как я понял, Филипс шасси MD2.1E является широкоформатным телевизором.Если картинка передается с полосами сверху и снизу (но это не 16:9 изображение) процессор ShowWiew автоматически вырезает черные полосы ,показывая только изображение,а по горизонтали расширяется до краев экрана?

Вопрос в названии темы конкретной модели не касался.
Caша писал:
ТВ из секонд-хэнда

Какая может быть инструкция?На том же мусорнике,где взяли и ТВ?Сервис режимы для проца P83C055,стоящего в этом ТВ ,очень скудно описаны в одной книге и мною были прочитаны.
Спасибо.

stv
20/01/2005 15:05
Caша писал:
SVP, Скажите еще такой момент.В моем ТВ в режиме AV возможен просмотр только в формате 4:3.Из каких это соображений не предусмотрели изображение 16:9 c DVD?Правда ТВ без ПДУ ,для настройки пока пользуюсь четырьмя RC-5.Уже задолбался перекладывать батарейки из одного в другой.Возможно на родном пульте есть заветная кнопочка переключения на 16:9 и CINE-1 в режиме AV.

Пyльт BQS-519

zeppelin
21/01/2005 12:17
По материалам в Интернете :
================================
Одним из немногих нереализованных параметров во всех ТВ системах является объемность, стереоскопичность. Было предложено много вариантов ее реализации. Наиболее удачной и перспективной оказалась идея использования особенностей зрительного восприятия изображения. Известно, что содержание изображения лучше всего воспринимается в пределах телесного угла 15x10° ("изображение наблюдения"). Этому соответствует формат изображения 4:3, принятый в телевидении, кино, живописи и т. д. В его пределах размещается наиболее важная часть сюжета – объекта наблюдения. Реальное поле зрения существенно больше – 200x125°. Но, при наблюдении за событием в пределах узкого угла факт наличия изображения во всем поле зрения, не отражаясь на восприятии сути основного сюжета, создает впечатление стереоскопичности, повышает естественность. Практически эффект стереоскопичности сохраняется до углов наблюдения 30 х20°.

К другим особенностям наблюдения изображения относят расстояние, которое должно быть не менее 2 м. При меньших расстояниях могут возникнуть головные боли, особенно от движущихся объектов. В этих условиях, при угле наблюдения 30x20°, минимальный размер изображения составляет 1x0,7 м.

Конечно, эффект присутствия известен давно, работы по его применению, в частности на телевидении, проводились и ранее. Они возобновились во многих странах после успешных многочисленных демонстраций, осуществленных японскими специалистами на действующем оборудовании. Изображение имело формат 5:3, размер 3 х1,8 м и более; число строк разложения – около 1000, что необходимо для сохранения незаметности строчной структуры ТВ изображения при увеличении его размеров. Такие системы получили название "Телевидение высокой четкости" – ТВЧ, или ТВВЧ.

В 1986 г. на очередном заседании Пленарной ассамблеи МСЭ было высказано мнение о возможности принятия рекомендации, касающейся параметров системы ТВВЧ с разложением 1125 строк. Отмечалось, что, поскольку ни в одном государстве ТВВЧ еще не введено, имеется возможность принятия единого стандарта для всех стран (вспомним – это не удалось сделать при выборе систем как черно-белого, так и цветного телевидения).

Двойное увеличение числа строк разложения, по сравнению с действующими стандартами, сопряжено с учетверением полосы частот видеосигнала, что делает несовместимой систему ТВВЧ с действующими системами ТВ вещания. В связи с этим ряд стран высказался против принятия предлагаемого стандарта ТВВЧ, и было решено продолжить изучение проблемы – как параметров системы, так и порядка организации вещания по этой системе.

В то же время общим стало мнение, что следующий этап развития средств ТВ вещания – внедрение системы типа ТВВЧ. Она должна иметь примерно удвоенное число строк разложения, по сравнению с действующими, формат изображения 16:9 и 1920 отсчетов на строку. Была согласована необходимость принятия единого студийного стандарта для упрощения производства и международного обмена программами с последующим преобразованием сигналов в соответствующем интерфейсе в вещательный стандарт страны. Параметры единого вещательного стандарта разложения пока не определены.

В процессе изучения вопросов выбора параметров и порядка внедрения ТВВЧ было предложено несколько промежуточных систем, обеспечивающих более высокое качество, по сравнению с действующими, и получивших название "Телевидение повышенного (или улучшенного) качества" – ТПК. Это более пяти разновидностей системы типа МАК, система PAL-плюс и др. Сигналы этих систем можно передавать по действующей вещательной сети, но требуются специальные приемники. Некоторые из этих систем используются для опытного вещания.

Впервые в области ТВ вещания было принято решение о целесообразности унификации (гармонизации) параметров с невещательными системами типа ТВВЧ.

Принятие рекомендации по формату изображения 16:9 и колориметрическим параметрам позволяет производителям осуществлять разработку и выпуск ТВ приемников нового формата до принятия параметров разложения и до начала вещания по системе ТВВЧ. Имеется в виду возможность использования телевизоров для приема сигналов действующих стандартов форматов 4:3. В этом случае свободная часть экрана может служить для передачи дополнительной информации – телетекста либо других (до трех) вещательных программ для текущей информации об их содержании. Последнее получило название "полиэкран".

Разработка полиэкрана привела к созданию приемников форматом 4:3, у которых дополнительное изображение размещается в пределах основного – "изображение в изображении". Дополнительное изображение зритель может перемещать по растру.


Имеется много других методов сочетания изображений форматом 4:3 и 16:9 на телевизионных экранах приемников обоих стандартов. В некоторых случаях само изображение режиссером формируется таким образом, чтобы его можно было рассматривать на экране как форматом 4:3, так и 16:9, с сохранением нормального зрительного восприятия, без потери основного сюжета. На рисунке показаны варианты совмещения изображений разных форматов и с разным растром: 1 – изображение А и растр формата 4:3; 2 – изображение Б и растр формата 16:9; 3 и 4 – варианты совмещения изображений форматов 4:3 и 16:9 с растрами форматов 16:9 и 4:3; 5 – изображение В в изображении А; 6 – полиэкран; Г, Д, Е – дополнительные изображения.

Считается, что именно широкоформатные телевизоры для приема сигналов стандарта 4:3 будут иметь сбыт. Одновременно приемная сеть будет подготавливаться к внедрению системы ТВВЧ.

Одним из важнейших результатов изучения проблемы внедрения ТВВЧ явилась интенсификация исследований в области цифровой техники применительно к ТВ вещанию, в первую очередь, с целью сокращения спектра видеосигнала. Имеются технические решения в области цифрового сжатия спектра сигнала ТВВЧ до его совместимости с действующими стандартами при полосе 6; 7; 8 МГц. Попутно были разработаны способы сжатия сигналов действующих стандартов и обеспечена передача нескольких ТВ программ по одному стандартному каналу, что вылилось в самостоятельное направление развития телевизионной техники.

Цифровая форма ТВ сигнала позволяет изменить принцип построения наземной передающей сети. Это обусловлено возможностью одновременного приема нескольких несовпадающих, в определенных пределах, сигналов, без видимых повторных изображений, что особенно важно для условий установки ТВ приемника в автомашине и подтверждено работой опытной передающей сети в Берлине, где для трансляции одной программы использовались пять передатчиков, работавших на одной частоте.

В России предложены оригинальные решения (патенты) №2007877 и №2016994 "Способ передачи и приема рефлексно-модулированных сигналов" и "Телевизионная система", позволяющие передавать в одном стандартном канале сигналы трех ТВ программ с качеством не ниже SECAM и PAL или одной программы ТВВЧ.

Существенными достоинствами "рефлексной модуляции" являются простота и дешевизна декодирующего устройства, относительно цифровой системы, что делает доступной установку соответствующего блока в стандартном ТВ приемнике. "Рефлексная модуляция" обеспечивает преобразование сигнала в более узкополосный и при формировании сигналов цифровых систем позволяет удвоить пропускную способность канала связи.

Таким образом, исследования в области телевидения, в частности ТВВЧ, стимулировали разработку ряда направлений, имеющих значение не только в области ТВ вещания.

Уже в ближайшие годы должны быть согласованы и приняты недостающие параметры разложения и передачи сигналов ТВВЧ по действующим сетям, а с конца текущего столетия начнется внедрение ТВВЧ с цифровой формой сигналов. Но еще длительное время вещание будет осуществляться в мире параллельно по двум системам – действующим и ТВВЧ. Этому способствует имеющаяся разветвленная, налаженная, исправно действующая сеть ТВ вещания, и задержка с ее заменой на ТВВЧ или другую, принципиально новую, систему не вызовет недовольства многочисленных зрителей.

Конечно, поиски продолжаются, и не исключено появление принципиально новых идей и практических решений, которые могут изменить ситуацию.
====================================================
От себя добавлю такое - истинным есть только то ,
что формат 16:9 не является как бы СТАНДАРТОМ в полном разумении этого слова . Отсюда есть множество версий и решений многих фирм производителей .
Единственно максимально обобщающим высказыванием в выше приведенной статье есть -
"Сигналы этих систем можно передавать по действующей вещательной сети, но требуются специальные приемники."
ТРЕБУЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМНИКИ !
Наиболее развитыми - есть решения телеприемников фирмы Philips .
И только в разряде моделей с 100 герцовой кадровой разверткой .
С применением процессоров ShowWiew , систем шумопонижения в видео и др технические решения - которые как я считаю пока не общеприняты и единственным подчинением - есть источник сигнала PAL+ (плюс) .
Прилеплена картинка имеющая отношение к вышеприведенной статьи о формате 16:9 и формировании дополнительного изображения на таком екране .
Отсюда из моих личных наблюдениях и сравнениях моделей с кинескопом 16:9 - могу сказать личное ИМХО :
Телевизоры с 50 Гц кадровой разверткой - только ИМИТАТОР или СИМУЛЯТОР изображения этого стандарта . Есть некоторые весьма не новые например Telefunken модели ТВ приемников с кином 4:3 - но с истинной поддержкой стандарта PAL+ и истинной обработкой такого по синхронизации ! При том что тогда еще не было самих кинов 16:9 .
Наиболее реально и еффективно идея реализуется только в современных ТВ приемников с мощными процессорными обработками сигнала и соответсвенно ПРАВИЛЬНОГО отображения
РЕАЛЬНЫХ возможностей и НАБЛЮДЕНИЕ ВООЧИЮ еффэкта формата 16:9 .
Пока истинным источником формата как сигнала - есть только цифровые тюнеры спутникового приема . И то каналы - там идут в переменку и далеко не все в соответсвии с стандатом PAL+ .
В инфомации о передаче на транспондере канала иногда есть подробная информация о ее формате и характеристиках .
Кроме того добавлю - современные ТВ приемники с мощными процессорами "разпознают" титры или субтитры - и автоматически
определяют размер во временном отрезке отображения на екране .

Специально для САШКА .
Картинка :

liveinternet.ru RadioTOP Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru