Автор | Сообщение |
tit7861
Сам по себе
Сообщения: 2750
|
Цитата: | это я считаю делать надо только в личке |
не лишено смысла, тогда тот кто хочет поделиться, должны где-то отметить это (ну и чем могут поделиться). Чтобы другие находили и по личкам спрашивали. А то как то стеснительно... выпрашивать.
(ух, чувствуется тема по большому разрастется - за больное место задели) |
|
rematik
Флудоголик
Сообщения: 35541
|
edo1 писал: | afaik по российским законам приобретя вещь я могу делать с ней что угодно - в том числе и ремонтировать |
Как только влез в эту вещь, то можешь ремонтировать её и дальше, без гарантии на неё уже. А потом если что, за две цены. Вещь-то твоя |
|
edo1
|
grifat писал: | edo1, так никто и не запрещает тебе ремонтировать Когда сломаешь свою технику до конца,так и не наладив её,спросишь у мастера.почему он взял с тебя дороже,чем было бы без твоего вмешательства. | необязательно.
профессионал в каком-то деле - это человек, который этим делом зарабатывает себе на жизнь.
бесспорно есть некоторая корелляция с квалификацией - "средний" профессионал более компетентен, чем "средний" любитель. но не более того. |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33809
|
СЦ зарабатывают ремонтом. Поэтому сервисный мануал это коммерческая информация и никакой СЦ не заинтересован в ее разглашении.
Человек имеет право ремонтировать сам свою технику. Но нигде не сказано, что СЦ при этом обязан этому человеку в этом помогать |
|
edo1
|
Цитата: | Человек имеет право ремонтировать сам свою технику. Но нигде не сказано, что СЦ при этом обязан этому человеку в этом помогать | кто сказал "обязан"? тем более причём здесь СЦ - условия распространения документации определяет производитель.
Моё мнение - производитель ничего не потерял бы, если выложил в свободный доступ сервис-мануалы. Я не думаю, что техническая документация занимает хот сколько-нибудь заметную долю в обороте
Выигали бы в первую очередь те же СЦ. |
|
АВАС
Фанат форума
Сообщения: 7534
|
В прежние времена когда подразумевалось что техника создаётся для служения владельцу, техдокументация поступала в мастерские раньше, чем само изделие в продажу!
Бульварные журналы не отставали в разглашении и являли из себя рекламу с полной информацией внутриутробного состояния будущего изделия. Сокрытие инфы теперь носит коммерческий характер, чтоб одно и то-же продать дважды и трижды и .......
Всё чем пользуюсь имею предпочтение заставить служить мне самостоятельно вне зависимости от сервиса и т.д. при возникновении необходимости.
Прямо в тему позвонил сосед, навернулся электронный блок в машине, отъехавши от дома 300км аж даже ёкнуло!, но сказал сам вернётся.
Смотрю на дорогах "битый не битого везёт! внедорожника!!! эвакуатор! в сервис.
Заунывный мотивчик ремейка представил "как в степи глухой замерзал ямщик" Бр-р-р! |
|
kirs
|
edo1, прав!!!!
Кому очень надо, схему нарисует(если не банковский терминал). Программу, конечно из проца не считает, но всю информацию при обшении с Flash и RAM-памятью считает. Да, это не каждому доступно, но с хорошим знанием предмета и приспособлениями - почти легко. |
|
fiat
|
Странно как -то: чего вы прятать собрались? если тэн снять, заменить, то это уровень 10го класса, а прошивки и прочая лобуда,это обычный пользователь, скока ему необьясняй не вьедет. Ну попал в руки мануал пользователю и что? Вообщем серьезную инфу раздавать не надо, как фильтр почистить или кран открыть перед запуском(люк закрыть,сифонный эфект устранить и т.д.) давайте уж нескрывать |
|
kirs
|
fiat, дак пока профи докопает схему и принцип работы, завод выпустит новый ревижн, и начнутся вопросы, типа, никогда такого не видел, помогите!! И так далее |
|
sergeih
|
KRAB писал: | - в 1917 уже поднимали подобный вопрос ... оказалось, что "...не каждая кухарка может управлять Государством ..." |
опять перевранная и искаженная информация, Владимир Ильич не так писал
ДОБАВЛЕНО 27/01/2009 01:25
KRAB писал: | - в 1917 уже поднимали подобный вопрос ... оказалось, что "...не каждая кухарка может управлять Государством ..." |
опять перевранная и искаженная информация, Владимир Ильич не так писал |
|
Strike
Фанат форума
Сообщения: 3812
|
Мелиор писал: | Должен ли любой человек иметь доступ к любой информации? |
Нет.
Конечно хочется,в современном мире самое ценное это информация,это товар.
По этому все, как волки - одиночки, охотятся за ней в меру своих способностей, связей.. Иногда собираясь в "стаи"( форумы) для обмена - накопления:
"Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи".
Б. Шоу
Цитата: | Имеет ли моральное право, скажем, сервис-центр "утаивать" или продавать мануалы? |
Утаивать - да.
Это инфа производителей техники,они обязывают это делать.(причины не имеют значения, - это их право)
Радуйтесь, что даташиты пока не покупаем( а может уже?)
Продавать -нет.
"Мануал" принадлежит НЕ СЦ,он дан ему в "пользование"на правах конфиденциальности.
Цитата: | За какую информацию нужно платить, а какую даже за деньги нельзя выкладывать? |
Тут немного сложно, за коммерческую информацию платит нужно, если она продается. если покупатель знает что она ему нужна,и готов оплатить.
Но есть практика мошенничества - где информацию скрывают,там где должна быть открытой,чтобы продать ее, что должно распространятся бесплатно.Все эт регулироваться должно на уровне законов, конституции..
Уф, много "нашлепал".
Добавлю лишь что некоторую ( возможно - многую информацию , человек может добыть,- трудом , умом, ...воровством,обменом, покупкой.),а дальше может использовать по своему усмотрению, хоть по радио транслировать .
Таково мое мнение , пока |
|
АВАС
Фанат форума
Сообщения: 7534
|
Strike, все повествования отвечают на вопрос "ХУ ЭС ХУ" мож тагда прийдёт понимание что есть виртуальная "воровская малина"? |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33809
|
Вот, для примера
http://monitor.espec.ws/section7/topic121124.html
Причем не далее, чем на 2-3 страницы назад отвечали на такой же вопрос. А до этого еще страниц пять пролистать и там будет в тексте. Но человек не хочет рыться, он хочет, чтоб ответили сразу. Если ему ответить, то следующий вопрос будет "а где в моем городе купить такой тэн подешевле?" Следующий вопрос "а как теперь его поставить?" И нафига нам спрашивается это надо? Немного ушел от темы. Но ведь это тоже информация.
Что касается меня, то с мастерами (даже, кстати в моем городе)делюсь любыми мануалами. А клиенты - извините по ту сторону баррикад. Они должны чувствовать во мне необходимость, а я в них. Взаимная выгода. Так уж устроен бизнес |
|
Strike
Фанат форума
Сообщения: 3812
|
Насчет "воровства" конечно загнул, использовать по своему усмотрению конечно может,но что ему за это будет это уже другой вопрос. |
|