Автор | Сообщение |
ФАН
Завсегдатай
Сообщения: 331
|
Неоднократно читал и слышал страшилки про кривые софты для DVD и сотиков и что если пропало в процессе инсталляции питание или инсталлировать не то ПО или в процессе инсталляции фирмвэйр на DVD закрыть не вовремя лоток и т.д. и т.п., то девайс впадёт в кому, вывести из которой могут только в АСЦ. Я так полагаю, что последствия будут устраняться непосредственным программированием EEPROM или FLASH. Кто может подтвердить или опровергнуть эту версию, а также подсказать – где купить фирмвейр от DVD разных моделей и почём это удовольствие. |
|
Moriaan
Завсегдатай
Сообщения: 724
|
Процесс программирования DVD , как я его понимаю, заключается в следующем. Сначала считывается прошивка с диска в ОЗУ а потом оттуда пишется в флешь. Если прервать 2-й шаг программирования, то это фатально, если у устройства нет специального загрузчика, как, например, в в цифровых ресиверах. |
|
ФАН
Завсегдатай
Сообщения: 331
|
А в чём заключается фатальность и как лечится? |
|
KVI
Завсегдатай
Сообщения: 343
|
А чтобы не было фатально - подключай через компьютерный UPS
Только прерпрошивкой флэша с такого же "донороа" или из накопившейся за время ремонта "базы" апппаратов.
И самое главное надо четко знать и осознавать, что, как и зачем ты делаешь
Эксперименты по принципу - попробуем. а там видно будет- как раз приводят к фатальности. |
|
kulek
Передовик
Сообщения: 1250
|
Аналогично обновляется BIOS на мамках, мобилах и всяких приводах имеющих FLASH-EPROM.Одно неверное движение и своими руками угроблен аппарат. А потом придется очень много повозиться. |
|
ФАН
Завсегдатай
Сообщения: 331
|
Все мы люди и можем рано или поздно ошибиться, не дай бог, конечно. Не понятно одно - с чем придётся много возиться? Если всё сводится к перепрошивке флэхи, то я не считаю это за проблемму, при наличии соответствующего оборудования и дампов. Я пока занимаюсь только вышиванием еепромов и раскодировкой автомагнитол в процессе плановых ремонтов. Но раз наступает век другой аппаратуры, то надо достойно встретить новое и приобретать необходимые знания и примочки, чтобы не остаться на обочине этого века. Может у кого есть ссылки на затронутую тему. Интересует всё - от как работают алгоритмы декодирования и пр. до тонкостей программирования. |
|
Moriaan
Завсегдатай
Сообщения: 724
|
ФАН, ну основная проблема это в выпаивании-впаивании самой IC, во всяком случае для меня. Руки трясуться и целкость пропадает. Ну и конечно, как KVI, писал необходима донорская прошивка. В общем не все так страшно, но времени на такой ремонт уходит тьма. |
|
AALEGYR
Завсегдатай
Сообщения: 862
|
Moriaan, выпаивании-впаивании самой IC это не самая основная проблема, да и наличие донорской прошивки не является необходимым и достаточным условием реанимации отказавшего цифрового устройства!
Сейчас очень часто приходится менять пару контроллер-память! Так как простое восстановление информации в памяти не дает положительного результата.
Все современные производители используют в своих устройствах достаточно ограниченный набор микросхем. Поэтому с точки зрения схемотехники все современные цифровые аппараты похожи друг на друга! А вот программная реализация работы аппарата у каждого производителя своя! Все производители заинтересованы как можно дольше оставаться на рынке монополистами, поэтому применяют различные меры зашиты своего софта от простого копирования данных в памяти. Одним из вариатнов такой защиты является храниение определенных данных о программе и настройках конкретного аппарата в самом системном контроллере, а не во внешней памяти! Да и сами контроллеры у аппаратов одной модели могут быть одного типа, но различных версий, и это тоже не позволяет реанимировать аппарат простой перепрошивкой памяти, а требуют инициализацию первичных данных из контроллера в память с дальнейшей настройкой всего аппарата. В подобных случаях очень часто делается ложный вывод о неисправности контроллера, так как правильность работы памяти не вызывает сомнений ( ведь на другом аппарате память работает)! Одни призводители указывают в сервис мануалах процедуру инициализации памяти и методику дальнейшей настройки аппарата, а другие сразу высылают пару контроллер- память, с уже прошитыми данными, уточнив предварительно версию контроллера.
Так что наличие базы прошивок дело хорошее и полезное, но не дает 100% результата при реанимации аппарата! |
|
ФАН
Завсегдатай
Сообщения: 331
|
Опа -вот это да. За что я уважаю AALEGRA, так это за конкретные ответы - чувствуется профи. А что делать тем, у кого нет авторизации? Какие нибудь конторы в Столице торгуют такими вещами, как контроллер- память, с уже прошитыми данными или на худой конец платами в сборе? И вообще, реально ли получить какую поддержку с фирм-производителей, если штат работников ограничен 2-3 человеками ? |
|
Moriaan
Завсегдатай
Сообщения: 724
|
AALEGYR, уел... Так и без куска хлеба скоро так останусь. Хотя, при перепрошивке флеша, я думаю, управляющая программа никогда не трогает (не перезаписывает) критические данные в флеше, потому что используется один исходный апдейт для всех прошиваемых аппаратов. Потом, куда как проще зашить эти данные в ПЗУ применяемого микропроцессора (БИОС- по аналогии ), вместе с управляющей программой, защитить это все апаратно или программно (зависит от микропроцессора), что бы было не возможно считать основную программу и все. Зачем выдумывать еще какой то дополнительный алгоритм защиты данных во внешнем ЗУ для таких, по сути, одноразовых аппаратов,тем более что там храниться только меню, кодеки и алгоритмы их обработки? Хотя кто их знает, что они там наверху думают. Я в экономической политике корпораций не так силён.
Вот востанавливаю сейчас убитый флешь от Nokia DB2 Принцип то один. Нужно просто найти общий алгоритм востановления убитых флешек и для DVD. Но я просто не думаю, что эта ниша ремонта будет когда либо востребована, из-за тотальной тенденции дешевения этих аппаратов.
Добавлено Февраль 06 2005
Как ты правильно заметил, разработчики не радуют нас разнообразием выпускаемого "железа"
Добавлено Февраль 06 2005
Кстати Цитата: | Да и сами контроллеры у аппаратов одной модели могут быть одного типа, но различных версий, | нельзя ли поподробнее, что ты имел ввиду, я не совсем понял. |
|
AALEGYR
Завсегдатай
Сообщения: 862
|
ФАН писал: | А что делать тем, у кого нет авторизации? |
Дружить с теми у кого есть авторизация.
ФАН писал: | Какие нибудь конторы в Столице торгуют такими вещами, как контроллер- память, с уже прошитыми данными или на худой конец платами в сборе? |
Для платного ремонта покупка плат в сборе или пары контроллер- память экономически не оправданы, так как очень часто составляет 50% стоимости нового аппарата без стоимости работы. При гарантийных вариантах некоторые фирмы выдают справки на списание проблемного аппарата, для компенсации продавцу потраченных средств, а сам продавец либо меняет покупателю аппарат либо возвращает деньги.
ФАН писал: | И вообще, реально ли получить какую поддержку с фирм-производителей, если штат работников ограничен 2-3 человеками ? |
Нет не реально! Фирмы производители не заинтересованы работать с мелкими фирмами. Чем больше мелких фирм, тем больше штат у сервис службы фирмы произволителя. ФАН, в твоем случае можно заключить договор с АСЦ (влиться в его сеть региональных СЦ) В крайнем случае, можно предложить себя как приемный пункт АСЦ ( любой АСЦ в Москве заинтересован иметь разветвленную сеть приемных пунктов)., и в этом качестве иметь доступ к запчастям и документации.
Moriaan писал: | Зачем выдумывать еще какой то дополнительный алгоритм защиты данных во внешнем ЗУ для таких, по сути, одноразовых аппаратов,тем более что там храниться только меню, кодеки и алгоритмы их обработки? |
Moriaan, я не говорю про специальную защиту данных во внешнем ЗУ, я говорю о том, что простое копирование внешней памяти не дает 100% восстановления аппарата. Мало того некоторые аппараты реанимируются простым обнулением внешней памяти и не требуют замены или перепрошивки памяти. Я говорю о DVD, про сотовые ничего сказать не могу.
Теперь про контроллеры одного типа но разных версий.
Очень часто, фирма производитель в процессе гарантийного срока аппарата узнает о "скрытом" дефекте программы. Например, при просмотре дисков DVD какого нибудь широко известного в узком кругу производителя на втором часу просмотра проскакивает заметный шелчок, или замораживание картинки, которого не наблюдается на других аппаратах, или на аппаратах других фирм. Решая эту проблему фирма вносит программные изменения в работу кодека и алгоритм обработки сигнала. В России фирма производитель не станет отзывать проданные аппараты и срывать поcтавки по договорам. Она просто заменит версию контроллера, и предупредит АСЦ, что в случае обращения покупателя с подобной проблемой замените контроллер с белой точкой на корпусе на контроллер с зеленой точкой и проинициализируйте данные памяти. или замените память. |
|
ФАН
Завсегдатай
Сообщения: 331
|
AALEGYR, а на каких условиях заключаются подобные договора - не в курсе? И ещё один вопрос не по теме - почему на все комплектующие фирмы-производители крутят неподъёмные цены? Я полагаю, чтобы народ покупал новое. Но ведь не есть гуд, когда аппарат только выбрал гарантию и вдруг летит нечто, чего нет в сети продаж , а есть только в сервисе и стоит это нечто 50% от нового без стоимости работы. Причём это нечто ни веса ни объёма не имеет и ежу понятно, что таких денег стоить просто не может. Неужели фирмы не осознают, что это весьма погано с ихней стороны? |
|
AALEGYR
Завсегдатай
Сообщения: 862
|
ФАН писал: | AALEGYR, а на каких условиях заключаются подобные договора - не в курсе? |
Условия любого договора должны удовлетворять всех участников договора. То есть дело это интимное и определяется при заключении договора.
ФАН писал: | И ещё один вопрос не по теме - почему на все комплектующие фирмы-производители крутят неподъёмные цены? |
Фирма-производитель аппаратуры получает свою прибыль продавая аппаратуру, а не комплектуюшие к ней. При производстве своей техники фирма-производитель закупает (заказывает) партию оригинальных комплектующих, объем которой должен обеспечить потребности 1-производства, 2 -гарантийного обслуживания и 3 -ремонта в течение срока службы аппарата. Пункт 1 оплачивает покупатель аппарата, Пункт 2 это издержки производителя, которые необходимо минимизировать, Пункт 3 позволяет снизить издержки понесенные производителем в пункте 2, Продавая оригинальные комплектующие фирма производитель аппаратуры компенсирует свои расходы на содержание вспомогательных служб, складов и оплату труда сотрудников этих складов, фирма производитель должна обеспечить поставку оригинальных комплектующи в течение 7 лет, а за это время даже спичечный коробок лежаший на полке склада сможет потребевать затрат на его хранение и содержание в надлежащем виде в несколько раз превышаюших его закупочною цену!
ФАН писал: | Причём это нечто ни веса ни объёма не имеет и ежу понятно, что таких денег стоить просто не может. Неужели фирмы не осознают, что это весьма погано с ихней стороны? |
Если судить по весу о объему, то любой камень на дороге будет дороже алмазмой песчинки!
Для любой фирмы весьма погано когда она не может обеспечить свою прибыль, а пока у фирмы прибыль есть, то погано только конкурентам фирмы, у которs[ прибыль меньше или ее совсем нет!
И еще, в отличии от ежа, Билл Гейтс давно понял, что стоимость товара не зависит от веса и объёма товара, а определяется теми деньгами, которые готов заплатить потребитель товара! Поэтому продает то, что имеет вес и объем равные весу и объему CD диска, а бабок на этом поимел поболе нефтяных магнатов, и лидеров тяжелого машиностроения! А популярные писатели и музыканты, вообще могут всю жизнь зарабатывать деньги на том, что имеет вес не более веса листа бумаги, и почти не имеющего объема! Я имею ввиду, продажу прав на публикацию или использование своих произведений. |
|
ФАН
Завсегдатай
Сообщения: 331
|
Ещё один вопрос AALEGRу - а можно ли списаться с руководством Вашей фирмы на предмет вышеуказанного договора? |
|
AALEGYR
Завсегдатай
Сообщения: 862
|
ФАН, лет 6 назад я с удовольствием написал бы реквизиты фирмы в которой я работаю, и надеялся бы получить 5%! Но сейчас я этого делать не буду, так как нет смысла работая наёбным рабочим помогать увеличивать доходы своего эксплуататора!
Но ты не отчаивайся! В любом гарантийном талоне можно найти адреса авторизованных сервис центров, напиши им мыло и жди ответа. Если хорошо напишишь о себе и своих возможностях, то есть шанс добиться того чего хочешь! |
|
|