Автор | Сообщение |
antoshkin
|
Всем привет. Нужна помощь спецов.
Значит достался мне данный девайс. Говорят, не включается...
Долго не использовался. Ну я думаю, поди проблема - не стоит выеденного яйца.
Привез домой, включил - работает. Кассету воткнул, сначала не показывала, потом постепенно стало нормально. Видимо, головки были пылью покрыты.
Часа два посмотрел, мотал туда-сюда, всё нормально.
Потом решил перемотать назад кассету. Мотаю, и думаю, что-то она не очень быстро мотает. Должен быть режим турбо-перемотки. Шатлом влево и держу. А он что-то пошевелился немного, и молчит. И нули моргают на табло. stanby. Включаешь кнопкой - он на секунду включается, БВГ раскручивается нормально, на секунду загорается табло и тут же выключается. И опять эти нули моргают. Кассета внутри осталась. И больше ни на что не реагирует. т.е. если при этом (пока он стартует), скажем, крутнуть шатл, индикатор перемотки загорается, но он тут же выключается в дежурный режим.
Скажите, в чем здесь проблема? И как он должен вести себя при старте? Должен крутиться тонвал? У меня он не крутится. Крутится только БВГ и моторчик, на котором червячный привод (его видно снизу при открытой крышке, простите за такую терминологию, в видиках я дилетант)
Я так подозреваю, что где-то в протяжке заело что-то, и срабатывает защита. Но что и где?
Все везде просмотрел, все шлейфы и разъемы подоткнул... Не помогает... |
|
Dim Arz
|
antoshkin писал: | и моторчик, на котором червячный привод |
Его снимай и меняй втулку, т.к. она трескается и вал двигателя пробуксовывает внутри втулки червяка.
В поиске посмотри много об этом писалось.
И не поленись поройся в архиве, это типичный дефект у видаков Panasonic. |
|
antoshkin
|
Спасибо! Большущее!
Поиском я искал, похожей неисправности не нашел.
Скачал отсюда из обменника "Помощь в ремонте", там есть такая неисправность. Там всё дело было в микросхеме на общей плате, к которой прицеплялся радиатор. Ну так вот. Нашел я ее (по шлейфу от протяжки), пропаял, радиатор придавил, а то он болтался на ней...
Не помогло. Потом не знаю, что сделал, ничего наверно, включаю, еджект давлю, кассета вылезла. Вставляю другую, пошла нормально. Помотал туда-сюда. Стоп нажал и всё. Опять такая же фигня.
Вот как ты гвооришь про втулку - это да, буксует у меня этот мотор. Но почему тогда тонвал не крутится?
Добавлено 17-11-2004 01:46
Допер, что архив и поиск - это две разные вещи. В архиве не рылся... На модеме я... |
|
kortez
|
Проверь ведущий вал. Бывает забивается резиной с прихимного ролика и клинится ! Проверь перемотку в ручном режиме, сразу увидишь где проблема, так как в панасониках 90% неисправностей связано с механикой. Удачи!
Добавлено 17-11-2004 09:09
НЕ приХимной, а прижимной! Sorry! |
|
antoshkin
|
Не, с механикой вроде всё нормально. Кроме червяка. Ведущий вал нормально крутится рукой, просто на него не подается питалово. Проверил все шестерни, ремни - всё в порядке. Непонятно с какой периодичностью проблема почему-то исчезает, кассету выплевывает, вставляю обратно - нормально проигрывает. Пока не нажмешь стоп. Тогда проблема опять повторяется. При чем я пытался аккуратно помочь червяку прокрутиться (если вал мотора внутри прокручивается, по идее, если толкнуть червяк - должен схатиться) - нифига. Мотор жужжит, а шестерня, которую он должен крутить, не крутится. Я к чему это пишу. К тому, что может проблема не во втулке?
Короче сегодня купил втулку эту и сам червяк, на всякий случай. Поменяю, отпишусь.
Скачал архив - супер-вещь! Спасибо создателям данного ресурса! |
|
Andrew
|
Сам себе противоречишь |
|
SV
Завсегдатай
Сообщения: 356
|
Вообще-то и программник почистить не помешает....... |
|
antoshkin
|
Может просто неправильно выразился, сумбурно. Просто хочется побыстрей написать, чтоб мысль не ушла. Поэтому может где и противоречу...
Я так понимаю, червяк крутит программник. Этот программник может заедать где-нибудь? Ведь не с проста мотор прокручивается - значит где-то тормозит.
Когда я говорил, что нигде не заедает - имел в виду те части кинематики, которые визуально не должны нигде тормозиться.
Я в протяжку саму еще не лез, что увидел сверху и снизу, пошатал, покрутил. Ролики, валики и т.п. Вроде всё нормально. |
|
SV
Завсегдатай
Сообщения: 356
|
Я имел в виду программный переключатель. Стоит возле большой шестерни, если смотреть на механику снизу со стороны "морды", то получится чуть выше и левее. Прикручен 1 винтом к шасси,черного цвета. |
|
Рetrovich1
|
|
antoshkin
|
Всем спасибо огромное! Не ожидал такой реакции. Буду снимать программник и червяк.
Добавлено 17-11-2004 15:21
А вот еще вопрос.
Когда он работал, я заметил вот что. Когда головки постепенно прочищались, я тыкал туда сюда стоп-плэй-стоп-плэй, и вот в переходных моментах звук с кассеты был сочный, с высокими частотами, а когда видак настраивался на нормальный режим - высокие частоты куда-то пропадали... Вот и вопрос. Это можно как-то регулировать? Или опять же чистить, и всё будет клево? |
|
Santei
Передовик
Сообщения: 2630
|
antoshkin, Проверь правильно ли ты собрал механику.На К-механизмах есть место не мение слабое чем втулка на двигателе загрузки, это прграмная рейка, она ОЧЕНЬ часто ломается, а насчёт звука это у тебя скорее всего лента меняет своё положение относительно синхроголовки. Может ролик прижимной погнут или сама головка раскручена.В током случае потребуется регулировка и просто чисткой не обойтись. |
|
Alekcandr
|
Смени ролик и звук плавать не будет. |
|
antoshkin
|
Спсибо всем откликнувшимся еще раз. Проблема действительно была единственной. Втулка. Поменял, и всё пошло.
Искал программник... Я не знал, как он выглядит. Разобрал чуть ли не всю протяжку... Болван... А потом понял, что снял его чуть ли не самым первым. Ну разобрал, почистил. Даже поставил правильно. Что удивительно с первого раза. Вот что значит хорошая техника. На некторых шестернях вообще не было смазки. Как видно даже изначально. Ну я их на всякий случай промазал. Не все, только те, до которых смог добраться без полной разборки. Собрал протяжку, поставл на место. Включаю. УРА! Всё работает. Но по моим субьективным ощущениям, кажется что как-то очень уж натужно подгуживает (от слова гудит) этот движок с червяком. Ну да бог с ним, главное работает. Но появилась рваная полоса по верху, как будто трэкинг не работает... Чистил-чистил головки, не помогло.. Потом допер, что когда смазывал ролики/валики сбил регулировку заднего натяжителя ленты... Покрутил его, чтоб полоса ушла и чтоб лента по виду ровно по нему бежала. Ну типа всё. Собрал, поставил под телевизор. Выяснилась другая проблема. Но может и не проблема. Записал фрагмент программы с тюнера, потом смотрю. В самом начале записи такая же полоса, только уже снизу. С секунду примерно. Потом исчезает. И первые секунд пять-десять записи изображение какое-то не такое, типа как резкости (sharpness) на телевизоре прибавил много. А потом всё нормализуется. Знатоки, это нормально? Забить? |
|
Dim Arz
|
antoshkin писал: | Знатоки, это нормально? Забить? |
Это отрабатывает автотрекинг. Всё в норме! |
|
antoshkin
|
Да, мне уже объяснили. Значит мой видик теперь здоров как бык!
Все-таки клевый ресурс здесь! Скачал все архивы, столько инфы... Класс. |
|
Михаил Panasonic
|
antoshkin писал: | Всем привет. Нужна помощь спецов.
Значит достался мне данный девайс. Говорят, не включается...
Долго не использовался. Ну я думаю, поди проблема - не стоит выеденного яйца.
Привез домой, включил - работает. Кассету воткнул, сначала не показывала, потом постепенно стало нормально. Видимо, головки были пылью покрыты.
Часа два посмотрел, мотал туда-сюда, всё нормально.
Потом решил перемотать назад кассету. Мотаю, и думаю, что-то она не очень быстро мотает. Должен быть режим турбо-перемотки. Шатлом влево и держу. А он что-то пошевелился немного, и молчит. И нули моргают на табло. stanby. Включаешь кнопкой - он на секунду включается, БВГ раскручивается нормально, на секунду загорается табло и тут же выключается. И опять эти нули моргают. Кассета внутри осталась. И больше ни на что не реагирует. т.е. если при этом (пока он стартует), скажем, крутнуть шатл, индикатор перемотки загорается, но он тут же выключается в дежурный режим.
Скажите, в чем здесь проблема? И как он должен вести себя при старте? Должен крутиться тонвал? У меня он не крутится. Крутится только БВГ и моторчик, на котором червячный привод (его видно снизу при открытой крышке, простите за такую терминологию, в видиках я дилетант)
Я так подозреваю, что где-то в протяжке заело что-то, и срабатывает защита. Но что и где?
Все везде просмотрел, все шлейфы и разъемы подоткнул... Не помогает... |
Друзья, добрый день!
Прошу помощи! у меня такая же проблема, видик стоял без дела более 30 лет(((. Решил оцифровать имеющиеся видеокассеты, вставил кассету, всё ок, посмотрел видео в течение 10-15 минут, решил перемотать кассету в начало, ну и точь точь такая же ситуация.... В видеотехнике ни фига не шарю, может есть фото какую втулку поменять нужно, помогите, не могу вытащить кассету, там память о моем покойном отце.... |
|
БЕЗЫМЯННЫЙ
Бегущий по граблям
Сообщения: 7300
|
|
Михаил Panasonic
|
Спасибо!!! может и тянет... Говорю же видик стоял без дела у матери 30 лет!))))))
Просто очень переживаю за кассету которая там застряла! боюсь её повредить, а она мне дорога как память об отце...
ДОБАВЛЕНО 20/03/2023 11:32
С помощью вашего видео нашел как извлечь кассету, спасибо буду пробовать извлекать кассету и добираться до этой втулки))))
https://www.youtube.com/watch?v=Sdrurd9l6zE |
|
Михаил Panasonic
|
Спасибо!!! Сделал, действительно всё дело было в этой втулке, весь ремонт занял 1,5 часа..., там оказывается всё просто..., доволен как бык!))) |
|
|