Автор | Сообщение |
Nikolajj
|
ВП Funai VIP-5000HC.
Аппарат упал (работающим) с высоты 50см на ковер пола.По этой причине был восстановлен датчик REEL (оторвались выводы) и приклеена пластмас. стойка-упор на ЛПМ (не имеющая особой важности). Больше никаких погнутостей, трещин и др.повреждений на ЛПМ и плате не обнаружено. ВП исправно работает во всех режимах, кроме перемотки назад (на начало кассеты) REW. На разных кассетах дефект проявляется по разному. Может начать мотать ленту, но ближе к середине кассеты лента останавливается. Иногда притормаживается и даже останавливается БВГ ! На других кассетах дефект проявляется сразу. Явно чувствуется чрезмерное натяжение ленты (только при REW). При медленном движении, лента начинает даже сползать в верх с левого напраляющего рычага, а затем естественно деформируется ее верхний края из за ограничительных бортиков ролика левой направляющей стойки. Если ленту руками освободить от направляющих и БВГ, то перемотка назад идет "аж со свистом", что указывает на отсутствие притормаживания подающего и приемного узлов. Пассик сцепляет хорошо. Ролики направляющих стоек снимал, мыл и даже пробывал менять местами. Эффект тот же. Так же мыл основание БВГ и чистил верхний цилиндр. При ускоренном обратном воспроизведении лента мотается назад нормально. В этот момент лента принудительно вытаскивается из кассеты прижимным валиком капстана, из за чего натяжение резко уменьшается. Снимал ЛПМ (в режиме обратной перемотки) с кассетой и крутил рукой перекидной механизм. По сравнению с FWD, в режиме REW приходилось прикладывать значительно больше усилий для намотки ленты.
Не могу понять, почему увеличилось сопротивление скольжения ленты и БВГ. Как можно побороть этот дефект? Встречался ли кто нибудь с таким глюком? Помогите советом кто может ! |
|
vovaromaniv
|
Меняй дно БВГ-однажды три часа просидел с такой х..ней! НЕНАВИЖУ видики! |
|
Nikolajj
|
А что с этим дном происходит? Визуально ни повреждений, ни уарапин нет. |
|
Nikolajj
|
Нашел причину и устранил.
Не давал мне покоя тот факт, что перемотка вперед работает нормально (через узлы заправки и БВГ), а так же ускоренный просмотр назад тоже работал без нареканий. А похожий деффект большого натяжения можно было сэммитировать (в режиме ускоренного просмотра назад) путем прижатия пальцем ленты например к синхроголовке. Вообщем все косвенно указывало все таки на затруднительный выход ленты из кассеты (правый узел). Хотя я и писал ранее, что лента выходит из кассеты вроде легко, если ее попытаться вытянуть рукой (на отключенном от сети ВП в режиме перемотки), а так же правый узел вращается без притормаживания (на снятом ЛПМ без кассеты в режиме перемотки). Но сам деффект проявлялся именно только при вставленной кассете и заправленной вокруг ЛПМ ленте. Пробывал вообще снимать правый узел. Без него лента хорошо перематывалась в обратную сторону. Вообщем после очередного обследования правого узла, на диске его шестерни, с нижней стороны (обращенной к железу ЛПМ) обнаружил круговую дорожку шириной 1.5 мм, чем то натертую. Под этим правым узлом находится окошко для датчика REEL, обрамленное пластмассовой рамкой. На одном из углов этой рамки, я обнаружил цилиндрический наплыв d=1.5мм и высотой менее миллиметра. Верхушка этого наплыва была немного стерта. Вставив отрезок газеты в зазор между нижней стороной диска правого узла и этим наплывом и нажав немного на правый узел сверху, попытался вытащить этот отрезок, но он порвался. Это указывало на то, что когда кассета вставлена, то она давит своей катушкой на правый узел и он прижимаетсяк этому наплыву. В результате, правый узел все же притормаживается, создавая дополнительную составляющую натяжения ленты (кроме стандартного натяжения: "направляющие-ЛПМ"). Этого наплыва там явно не должно быть. Я его срезал. Но что интересно, после него не осталось срезанного следа, как будто был припресован или приклеен. После этого все собрал и включил. Обратная перемотка стала работать просто прекрасно, не зависимо от кол-ва ленты с того или иного края кассеты. Натяжение ленты существенно снизилось (проверял просто нажатием на ленту перед правой и после левой направляющих стоек) по сравнению с предыдущей ситуацией. Теперь все ОК. Снимал ЛПМ с вставленной кассетой в режиме перемотки и пробывал крутить рукой перекидной механизм. Лента стала перематываться как вперед, так и назад с одинаковым усилием и очень легко! Специально подробно расписал поиск причины. |
|
deny
Завсегдатай
Сообщения: 982
|
......и что,этот наплыв появился в результате падения?!?!?!?!?......... |
|
Nikolajj
|
Могу только предполагать, что он там и был в результате технологии пр-ва. А между ним и нижней стороной диска было очень малое расстояние (без контакта), которое сократилось в результате падения. То, что деффект возник именно из за появившегося между ними трения, это однозначно. ВП сейчас работает прекрасно. Если попадет ко мне, при случае, аналогичная модель Фуная, обязательно посмотрю есть ли там наплыв пластамассы. |
|
|