RoverScan Optima 150 не включается | |||||
---|---|---|---|---|---|
AccessD 03/07/2010 21:05 |
принесли монитор RoverScan Optima 150, на задней крышке название модели:
заявленная неисправность - не включается... действительно, попробовал - не включается, подсветка не загорается, сам экран на долю секунды темнеет и тут же гаснет. вот что внутри: проверил напряжения на выходе БП - везде 0.0 высоковольтный трансформатор T901 издает высокочастотный писк, который через некоторое время пропадает. также обнаружены следы перегрева на плате БП, местами текстолит потемнел - возле трансформатора T901: и между диодами D841 и D842: искал в интернете схему...документацию... - ничего нигде нет, нашел только распиновку на выход с БП: Pin NO. Signal Comment 1 +5V VL547 / VL-542 power input 2 +5V VL547 / VL-542 power input 3 GND Ground 4 GND Ground 5 BLON Back Light ON/OFF. 6 BLADJ Brightness Adjustment. 7 NONE 8 +5V For Audio Power 9 AGND Audio GND по всем контактам как уже говорил - 0.0 сама плата БП имеет такую маркировку, по которой тоже никакой информации не нашел: очень прошу помощи знающих людей, если что то нужно ещё я выложу фото. заранее спасибо! ДОБАВЛЕНО 03/07/2010 22:44 добавлю - монитор неожиданно включился после долгого отключения от сети 220, в самом начале - загорелся зеленый светодиод, на экране появилось "Проверьте видеокабель" затем "Power Saving" и ушел в дежурный режим, горит оранжевый светодиод, на нажатия кнопки ВКЛ не реагирует... проверил напряжения на выходе БП: 1 +5V VL547 / VL-542 power input ( у меня 5,15 В) 2 +5V VL547 / VL-542 power input ( у меня 5,15 В) 3 GND Ground 4 GND Ground 5 BLON Back Light ON/OFF. (у меня 3,60 В) 6 BLADJ Brightness Adjustment. (у меня 2,02 В) 7 NONE 8 +5V For Audio Power (у меня 0,00 В ну это может из за того что в этом мониторе звук не реализован) 9 AGND Audio GND в самом начале подключения к сети всё норм, загорелась подсветка, посторонних звуков нет, а после перехода в дежурный режим постоянно пищит трансформатор Т901 |
||||
AccessD 04/07/2010 15:08 |
поменял все электролиты на плате БП, эффекта нет, по прежнему напряжения на 1-2: 5,15 В, на 5: 3,60 В, на 6: 2,02 В
на кнопки не реагирует, на всех кнопках включая кнопку ВКЛ напряжение 3,48 В, кроме кнопки "-" (уменьшение яркости/контрастности) на ней - 0,83 В в дежурном режиме всё также пищит Т901 |
||||
Strike 04/07/2010 19:32 |
В замерах не видно напряжение питания инвертора, 12-15в.
Искать на электролитах. Прозвонить ключи инвертора. Проверить питание на стабилизаторах МБ. Какие на ней микросхемы, кстати?. |
||||
TE 04/07/2010 21:12 |
AccessD, фотографии это хорошо, но не до такой степени, 5 фотографий выложил, а выходные напряжения БП проверить не можешь, питающие на мамке тоже. Жду результатов. |
||||
AccessD 04/07/2010 21:50 |
напряжение питания на инверторе 12,98 В проверил на электролитах
ключи прозвонил - бесконечность, в другой полярности проходное сопротивление ~600 Ом у всех, ключи RKM 34, W2A 47, JA, JG питание на стабилизаторах МБ - 5,15 В на обоих, на выходе у них APL1117 - 2,51 В, на 1084-33CE - 3,31 В чипы на МБ за исключением вышеупомянутых стабилизаторов: NT68521XF NT68F633L на нём зеленая наклейка с надписью "ES558HG REV:1.00MHA0 5C2A" 47H61FK 24LC16B ДОБАВЛЕНО 04/07/2010 23:04
|
||||
TE 04/07/2010 22:41 |
Это на разъёме, а на выходе БП два напряжения, узнать которые можно на катодах двух выпрямительных диодов. Чипы, которые на мамке не питаются непосредственно от 5В, для этого используют стабилизаторы. Маленький электролит возле радиатора и самый большой менял? |
||||
AccessD 04/07/2010 23:29 |
на катоде D841 12,98 В, на катоде D842 5,16 В
да, заменил все электролиты на новые включая: маленький 10uF x 50V и большой 68uF x 400B на маленьком напряжение в выкл сост. - 15,73 В на большом ~360 В |
||||
Strike 05/07/2010 06:26 |
Сейчас что происходит, к системнику подключал, светодиод горит?.
Отключи клаву, может она "мешает". |
||||
AccessD 05/07/2010 13:36 |
сейчас происходит следующее: подключаю к сети, загорается зеленый светодиод, появляется проверьте кабель, и через время уходит в дежурный режим, подключаю к компу, выходит из дежурного, зажигает подсветку, пропадает писк Т901, на экране постоянно висит "Автонастройка", на кнопку выключения не реагирует, да и вообще на все кнопки не реагирует кроме той которая рядом с кнопкой вкл - над ней надпись "Fn", так понимаю вход в меню - при нажатии на неё пропадает "автонастройка", отпускаю - снова появляется, через минут ~20-30 полностью сам выключается, ни на что более не реагирует, как в самом начале, отключил кабель 220 и тут же снова подключил - в момент подключения экран темнеет подсветка не включается, лежит как мертвый, отключаю... жду минут 5-10, снова подключаю, включается - снова загорается зеленый светодиод, высвечивает "проверьте кабель", уходит в дежурку, появляется писк Т901, подключаю комп - выходит из дежурки, зажигает подсветку, пропадает писк T901, на экране "Автонастройка" |
||||
Strike 05/07/2010 14:02 |
Без клавиатуры включи.. |
||||
AccessD 05/07/2010 21:13 |
включил монитор, подключил к компу, появилась "автонастройка", отключил панель с кнопками - табличка "автонастройка" исчезла
проверил напряжения: на выходе с платы БП: 1-2 контакты 5,15 В 5 контакт 0,07 В 6 контакт 2,01 В на катодах диодов 12,59 В и 5,19 В питание инвертора - на электролите 12,58 В на маленьком электролите в БП 17,10 В на большом ~308 В на входах стабилизаторов на МБ 5,10 В, на выходах 2,50 В и 3,30 В |
||||
Strike 05/07/2010 22:03 |
А изо не появилось? Меняешь все кнопки в панели, или находишь - те что в утечке. ( Если есть емкости на клаве - тоже проверить) Потом клавиатуру на место, и через меню - добавляешь яркость контрасность - сколько надо, думаю оно все у тебя в "нулях". Матрица у тебя - с двумя каналами LVDS , такая ситуация вполне возможна. |
||||
AccessD 06/07/2010 12:43 |
заменил все пять кнопок на панели, емкостей там нет, только светодиод.
включил - автонастройки нет, зашел в меню, сделал сброс до заводских установок появилось изображение, собственно пишу с него сейчас пока работает час, посмотрим что будет дальше |
||||
AccessD 06/07/2010 20:23 |
восемь часов гоняю, вроде всё норм, меню работает, настройки сохраняет, автонастройка работает, включается выключается без проблем, завтра думаю можно отдать.
Всем огромное спасибо,до встречи! |
||||
Aliaszard 13/12/2010 00:32 |
Здравствуйте. У меня немного иная проблема. Тот же самый монитор, на экране появился красный цвет.
При тщательном осмотре обнаружил обрыв трёх проводов (толстый синий, белый, красный провод) (прозвонив). Решил разобрать штекер (VGA) или как правильно. Ха… не вышло – залит пластмассой полностью короче восстановлению не подлежит. Затем с ЭЛТш-го монитора снял кабель, концы по количеству совпадают и прозвонив расположены на нужных местах, с цветами немного за..б , перепроверил всё что можно. Короче моник не стал показывать , то есть в момент включения светится , рамка с инфо. что не подключен кабель и засыпает. Так вот скорее всего я напутал как-то, где-то проводах. Подскажите, пожалуйста, может есть какая-то схема, как правильно распаять концы или ещё что-то. Может AccessD поможет, прозвонив кабель своего монитора, я был бы весьма благодарен. |
||||
NRG 13/12/2010 06:45 |
куда проще купить новый сигнальный D-SUB кабель.....~2$ стоит... |
||||
Aliaszard 17/12/2010 18:22 |
NRG,
Мне, или не мне вы ответили? Если мне то замена калеля не так проста его нужно перепаять (если конечно найти такой же монитор и выдрать кабель то конечно это легко) зная куда и что паять без схемы в слепую страшновато по этому прошу схему или ссылку на схему примерно похожего монитора. Уже несколько дней излазил много сайтов пока не нашол ни чего. |
||||
TE 17/12/2010 19:16 |
Aliaszard, обрыв только по трем проводам, остальные можно прозвонить и расписать по контактам. Цвета идут R на 1 RGND на 6, G на 2 GGND на 7, B на 3 BGND на 8. |
||||
Aliaszard 17/12/2010 22:58 |
TE, Да всё точно так R на 1 RGND на 6, G на 2 GGND на 7, B на 3 BGND на 8, просто после замены другого кабеля монитор не запускается, в самом начале - загорелся зеленый светодиод, на экране появилось "Проверьте видеокабель" затем "Power Saving" и ушел в дежурный режим, горит оранжевый светодиод, нажимая кнопку Power реагирует светится и гаснет. Что интересно напутать не мог проверял по 10 раз, хотя.... кто его знает. Подскажите если я напутал что-то, каторый провод выводит монитор из спящего режима. Да меняю уже второй кабель результатов ноль, вероятно я спалил что-то. Проверил детали что мог, неисправного не чего не нашол. |
||||
NRG 20/12/2010 07:03 |
там гляди что у тебя по входу, "терминаторы"....ну защитные цепи, резисторные сборки, конденсаторы, диоды-стабилитроны..., по разному бывает... |
||||
Алексей.Л 20/12/2010 12:43 |
CN1 |
||||
NRG 20/12/2010 12:55 |
Aliaszard, Вам хлопче, Вам, тестер карандашь с бамашкаю в руки, и вперед...., и цвет оплетки у того-ж кабеля на кончиках одинаков, ну а сигналы, хм типичное расключение...поисковик в помошь: http://pinouts.ru/Video/VGA15.shtml |
||||
CodeMaster 09/08/2015 21:09 |
У меня ситуация совсем другая: монитор постоянно выключается.
История такая: этот монитор появился у меня с месяц назад, работал на тестовом стенде, иногда целый день. Но, вот недавно стало отключатся изображение через пару секунд после очередной установки видеорежима (т.е. например при загрузке Винды это установка происходит несколько раз, так вот, после очередной смены изображение появляется и через 2-3 сек. пропадает). При этом монитор не уходит в режим ожидания, светодиод горит зеленым. После выкл/вкл монитора изображение так же появляется на пару секунд. После ночного отстоя монитор работает некоторое время (каждый раз по разному, но не долго до получаса). Разобрал его, проверил на перегрев, ощутимо греется только проц, пробовал поставить на него небольшой радиатор на термопасте - на ситуацию никак не повлияло. |
||||
igorasrex 10/08/2015 12:47 |
может подсветка пропадает? отдай мастеру. |
||||
CodeMaster 11/08/2015 21:57 |
Думал об этом, но надо будет посмотреть точно.
Он того не стОит :-) |
||||
CodeMaster 12/08/2015 16:52 |
Да, лампы выключаются. Сейчас ситуация ухудшилась, включаться они стали буквально на доли секунды. И ещё, хотя это было с самого начала, когда монитор включался подсветка была с жёлтым оттенком, потом прогревалась и цвет становился белым. Вообщем, лампам каюк или попробовать заменить электролиты? Или дело может быть в активных элементах БП? |
||||
do not open 12/08/2015 18:46 |
смени прокладку |