[Решено] БП Zalman ZM750-HP - не держит нагрузку

Z.Alex
15/07/2016 16:57
В силу творческого кризиса прошу помощи с БП. Решил создать новую тему, не могу отладить этот блок. БП собран на CM6800G, дежурка на Q0270R и два супервизора PS223 и WT75180.

Что имеем - КЗ в силовой части в следствие которого заменены:
- сетевой конденсатор на 400V - 450uF
- ультрабыстрый диод BYC8 600(на радиаторе PFC - D11) на STTH806DTI
- было 5 одинаковых транзисторов, 3 на PFC и два ключа F25NM60N. Один транзистор из 3х PFC был пробит, 1 ключ был поврежден (но не пробит, он переключался, но мне не понравился) - собрал PFC из трех выживших F25NM60N
- ключи заменены на SPA20N60C3
- заменены два сгоревших диода HER208 (D61, D62) и один диод 1N5408 (D10) в первичке.
- сгорели низкоомные резисторы 5,1 Ом в PFC (R14,R15) заменил все три на 5,6 Ом
- сгорел резистор 2Вт на 13 Ом (почти уверен что это R69 т.к. соединяет ноль и Q61)
- сгорели комплементарные пары Q13,Q14 а также Q70,Q71. Там стояли NPN PBSS4240T и PNP PBSS5240T. Вот тут жалею, плохо поступил, заменил на менее мощные BC817 и BC807 соответственно. Говорят работают, но теперь даже не знаю что делать, посоветуйте оставить их пока или как?
- сгорел Z41 на основной плате и Z1, Z2 на плате шима 6800. Все они одинаковые, на корпусе стабилитронов написано 16В. Заменил на 0,5Вт 16В все три.
- сгорел шим CM6800G со взрывом двух дорожек с выходов 11 и 12, заменил на ML4800CP

Что было сделано:
- проверены все(!) резисторы и мелкие диоды в силовой части и плате шима 6800 (в выключенном состоянии номинал верный, несколько выпаивал для проверки)
- проверены на стенде все три оптопары - при подаче 5В через резистор от внешнего БП - все ОК, они не ломались.
- проверены выходные диодный сборки - все ОК.
- дежурка работает прекрасно, не проседает. Заменил два конденсатора в дежурке 22uF 50V и 100uF 50V - был большой ESR. Напряжения практически совпадают с автором схемы из вложения - специально прошелся по его точкам. Итого имеем 5VSB - 5.1V, PS_ON - 3V
- включал через лампочку и убедившись в исправности силовой части заменил ее на предохранитель на 5A
- при замыкании PS_ON на землю блок выключается через 3сек.

При замыкании FPO супервизора PS223 на землю блок включается с характерным для этих блоков свистом, который исчезает при подключении любой нагрузки. Напряжения 12V - 12.01; 5V - 5.03: 3,3V - 3,4. Подстрочным резистором возле TL431 и оптопары обратной связи можно их скорректировать в пределах +-0,7В. Напряжение на сетевом конденсаторе во включенном состоянии всегда 387В не зависимо от нагрузки.
На супервизоре PS223 VCC - 11,3V, PGI - без нагрузки - 1,35V, PGO-0,32V, OTP-0,84 а если принудительно не включать, то FPO - 4,5V, PS_ON - 3V все остальное приходит правильно.
На супервизоре WT75180 - VCC-11,3V, FPOB - 0,08V - остальное правильно.
На ML4800CP - VCC13,8, стабильное, не меняется.
Это если кратко.

Резюмируя - блок не держит нагрузку. При подключении 20Вт напряжения по всем линиям равномерно проседают (до 9V по линии+12V). С увеличением нагрузки от 50 до 200Вт - напряжения проседают в два раза, до 6V по линии+12V, и остаются таковыми с увеличением нагрузки.

Платы шима и супервизоров впаяны на гибком шлейфе и вынесены за пределы блока питания. Это я к тому, что я не хочу писать в первом сообщении много цифр. Все данные могу снять без особого труда и в любом месте.
Что скажете? Пациент скорее жив чем мертв? улыбка

softm
15/07/2016 20:25
Скважность и амплитуда на затворах изменяется при изменении нагрузки и как?

Z.Alex
21/07/2016 13:51
Снимал прямо с ключа, цена деления 5В, развертка 2µs. Скважность не меняется, амплитуда немного растет, при этом напряжение проседает до 9,8В при подключении 3х НМЖД. Форма импульсов какая-то странная. Специально разобрал для сравнения исправный Codegen 300X на TL494 - там форма другая. Сильно не пинайте, если что не так улыбка
Какое напряжение должно подаваться на оптопару обратной связи с горячей стороны?

Morlock
22/07/2016 11:09
Не не не, глубоко копать исследуя импульсы пока не стоит.
Как говорил мой наставник "если до поломки всё работало, а после твоего ремонта не так как должно, то смотри что делал и что менял".
Меня заинтересовал резистор 2Вт 13Ом. Таких там не должно быть, особенно на землю с ключа. Скорее всего это токовый датчик и номинал его 0,13Ом.

Z.Alex
22/07/2016 14:17
Согласен, это мудрый совет. Но у меня другой случай. До меня этот блок уже был в ремонте и что с ним делали я не знаю, может с инфернальным смехом водили двумя оголенными проводами по этому блоку и наслаждались феерверком улыбка Когда он мне его отдавал он сказал такую фразу: "...там когда включаешь его, транзистор на радиаторе сильно греется..." улыбка

Меня он тоже заинтересовал, фото во вложении. Вторая полоска напрочь сгорела, но в одном месте там виден красный цвет. Остальные видно четко - Коричневый, ?, Серебряный (именно серебряный не серый), Золотой, Зеленый т.е. это в любом случае больше 10Ом... Какой сгорел, такой и поставил. Единственное я считал третью полоску как серый, а не как серебрянный... Так может я не прав, кстати, в старом Codegen'e такой стоит на 2,5Ом.?

softm
22/07/2016 14:52
0,1...0,2 ом поставьте и расскажите что вышло.

Morlock
22/07/2016 15:24
Всё там нормально на картинке. Номинал написан как 10 в минус второй степени.
Так что нет там никаких 13 Ом, а был 0,1Ом. Что стандартно.

Z.Alex
22/07/2016 15:26
ну да, вот Morlock сказал про токовый датчик, а я даже не подумал как-то когда менял. Сейчас выпаял токовый датчик PFC с номиналом 0,11 Ом - а маркировка у него под термоусадкой вообще левая какая-то! Первый раз с таким сталкиваюсь! На 0,1 под рукой ничего по быстрому не нашлось, поставил временно 2,7 Ом. Блок стал держать нагрузку, включается замыканием Power ON на землю.
Morlock большое Вам спасибо за наводку!!! Поеду теперь покупать такой резистор. Отпишусь по результатам когда соберу все через неделю и протестирую его.

Morlock
23/07/2016 16:55
Так, тихо-тихо. Про токовый датчик это всё хорошо, но вот с номиналом нужно определиться очень точно. Просто если загрубить, то может быть бадабум. Так что пока не стоит сильно радоваться.
Опишите пожалуйста точно как этот резистор стоит в схеме.

ДОБАВЛЕНО 23/07/2016 15:59

Пока вот сам разобрал свой ПК для очистки от скверны улыбка Посему с ведра не могу гифки влет читать. Через пару часиков скорее всего гляну сам что там по схеме...

softm
24/07/2016 17:29
"токовый датчик PFC с номиналом 0,11 Ом - а маркировка у него под термоусадкой вообще левая какая-то"

Видно стандарт другой. Видел такое несколько раз. В зарядках встретил 0,5 ом, и полоски не совпадают.

Z.Alex
24/07/2016 19:18
Morlock писал:
Просто если загрубить, то может быть бадабум.


Да, если поставить вместо 0,13Ом резистор на 0,15Ом то блок станет "слабее" на 15%, а если поставить на 0,1 то через ключи будет идти больший ток и они могут загнуться. Но, насколько я понимаю, бабах во втором случае будет только когда нагрузка на этот блок будет примерно сопоставима с максимальным током на который рассчитаны ключи. Поправьте если не прав.
Этот резистор стоит между истоком одного из ключей и нулем (R69 по схеме).
Вы говорите что нужно рассчитать, а зачем? Я ведь поставил ключи сопоставимые по характеристикам с теми что стояли (даташиты во вложении)? У меня есть номинал на 0,1 Ом и на 0,15. На 0,13 очень сложно будет достать, скорее всего поставлю на 0,15.

Вы мне вот что скажите - насколько критично использование более слабых комплементарных пар? Это скажется на надежности? (даташиты во вложении - см.комментарии к вложениям)

Morlock
28/07/2016 11:43
Да всё в рамках допустимого. Я бы не ставил 20А полевики, тем более что они ТО220, но если вольтаж подходит и амплитуда импульсов приемлема, то почему бы и нет!

Z.Alex
28/07/2016 17:59
А почему? Поясните, здесь не понял. Там ведь стояли тоже на 20А, я примерно такими же по мощности и заменил.
Если вы с точки зрения рассеивания тепловой энергии, то ТО-247 туда в принципе не влезет, соответственно взять более мощные не могу, там сразу корпус другой. В этом блоке даже посадочных отверстий в плате нет под 247 корпус.

Morlock
30/07/2016 12:09
Ну наверно потому что:
Z.Alex писал:

- было 5 одинаковых транзисторов, 3 на PFC и два ключа F25NM60N. Один транзистор из 3х PFC был пробит, 1 ключ был поврежден (но не пробит, он переключался, но мне не понравился) - собрал PFC из трех выживших F25NM60N
- ключи заменены на SPA20N60C3


Z.Alex
10/08/2016 15:18
Тестирование прошел, пока все ок. Большое спасибо за помощь.

liveinternet.ru RadioTOP Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru