Автор | Сообщение |
FELEX
|
СМА СТС СLATRONIC WA1000X серия L150RX PackWM 100929
Работает всё, кроме двигателя. Машинка с командоапаратом и небольшой платой REMCO 79363. При осмотре на плате оказалось сгоревшим сопротивление R23.
Подскажите, пожалуйста, кто может, его номинал.
Сопротивление стоит в цепи от ТАХО к микрухе ULA2G131E2. Очевидно, пробой микрухи в сторону ТАХО.
Сопротивление обмотки ТАХО - 5 Ом. При медленном вращении ротора на обмотке ТАХО колебание напряжения амплитудой 10 милливольт.
Вроде живое, только что-то уж сопротивление очень маленькое.
Что скажете?
Обращаюсь потому, что уж больно машинка старая и для меня незнакомая, много вопросов: странно на плате переменник Р1 - 20К для чего? Ну, с керосином уже знакомился.
Пожалуйста, киньте ссылку, где можно просветиться в отношении такого антиквариата!! |
|
Мелиор
Старший модератор
Сообщения: 33821
|
5 ом тахо это очень мало. Посмотри внимательно двигатель, нет ли пробоя обмотки на тахо. Бывает прогорает в пластмассе разъема. образуется токопроводящий слой. В цепи тахо сгореть резистор просто так не мог. Тем более 5 ом что-то очень смущает. Но в любом случае, если даже таходатчик закоротить накоротко резистор не должен сгореть. Значит где то пробой. Микросхему придется менять. Больше ничем не помогу |
|
FELEX
|
Поправка: На теплоотводе модуля наклеена бумажка
MOD 5122
220 V 1000 G
9 90
Очевидно правильное название модуля REMCO 5122 (номер 79363 списан с платы) |
|
FELEX
|
Ещё проблема: в магазинах нет микросхемы ULA2G131E2. Можно ли её чем-то заменить? Есть ли замена этого модуля?
Двигатель коллекторный. |
|
FELEX
|
Никаких следов повреждений тахомера не обнаружил. Функция ТАХО хоть и была снижена (может да а может и нет) но выполнялась (10 милливольт!). Первый раз встречаю тахометр с обмоткой на 5 Ом!!!
(На ИНДЕЗИТАХ тахометр выдает амплитуду 40 милливольт на 8-ми полюсах. Сопротвл обмотки -180 Ом.).
Так как замены микрухи подобрать не смог, решил попробывать старую. Обнаружил дополнительно неконтакт провода в цепи питания двигателя (от семистора).
Включил без тахометра. В этом случае движок при любых видах работы запускался на секунду и останавливался. Стало ясно, что микруха по цепи управления семистором находится в рабочем состоянии.
Решил подобрать сгоревшее сопротивление R23 с учетом подсевшего тахометра.
В цепях ТАХО с TDA1085C ставят сопротивление 22к.
Начал от 20к в сторону снижения, и о чудо! На 4к появилось регулирование двигателя. Микросхема оказалась живой!
Для надежности сигнала впаял 3к и машинка уверенно начала работать. Клиент был на 7-м небе от счастья. Машинка простояла в нерабочем состоянии с десяток лет.
Спасибо Мелиор-у за ценные указания по работе тахометра!!!
Тема ЗАКРЫТА. |
|