Как улучшить стабилизацию высокого?

ARTHUR
10/02/2004 10:28
При смене кадров с темных на яркие происходит увеличение растра.Изображение как бы плавает.Я понимаю что это не дефект,но хотелось бы улучшить стабилизацию.
Как с этим бороться,попробовать увеличить емкость в питании строчника,или в БП в первички.Как это достигается в мониторах?

Rottor
10/02/2004 10:47
ARTHUR,
Стабилизация "высокого" осуществляется за счет низкого выходного сопротивления умножителя, и достаточной мощности трансформатора ТДКС. Для того что бы обеспечить отсутствие перегрузок умножителя применяется система ограничения тока лучей ОТЛ. Вполне возможно, что ОТЛ не обеспечивает необходимый режим защиты от перегрузок.
"Плавать" изображение может и при исправной ОТЛ, но с дефектным (качество диодов) умножителем или низким качеством сердечника ТДКС. Более простая причина просадки питания по В+, что легко определить его измерением.

SERGE
10/02/2004 13:31
И ещё есть цепи стабилизации размера ( как по вертикали так и по горизонтали)
Цитата:

Стабилизация "высокого" осуществляется за счет низкого выходного сопротивления умножителя

И за счёт этого тоже.Хотя не совсем точная интерпритация
Цитата:

Как это достигается в мониторах?

В 17" и выше часто в ТДКС интегрируют доп ёмкость( что существенно увеличивает габариты)
Смысл?
В наших ламповых ящиках на фокусе УНа тоже висит 2200 на 10кВ. Если её убрать , то уровень "дыхания" изображения существенно увеличивается.
А вобще определяется конструкцией. Много встречается моделей где этому уделили недостаточное внимание.Насколько от этого можно избавится ----зависит от шасси.

John
10/02/2004 15:16
Это один из вопросов, что меня тоже волнует. Напряжение снижается в высоковольтном трансформаторе. В советских телевизорах измерялся ток умножителя, и увеличение размера компенсировалось корекцией размера растра. Но это обманный способ, потому что анодное напряжение, фокус и ускоряющее напряжение всёравно гуляет. Вот незнаю как работает интегрированная емкость, как писал SERGE, но в мониторах Sony стабилизация идеальная, при смене черного на белое изображение неходит не не пол милиметра! Они неприменяют корекцию геометрий. Там раздельная развертка и высоковольтный трансформатор. Вразвертке, в место трасформатора поставлена обычная катушка, а высоковольтный трансформатор имеет свой ключевой транзистор и схему ШИМ. У анодного напряжения подключен измерительный делитель, измеряется напряжение, которое подается на ШИМ микросхему, а та в свою очередь регулирует ширину импульса на ключевой транзистор.
Ниже фрагмент схемы монитора Sony CPD-G200.
***

SERGE
10/02/2004 15:54
Это почти все мониторы так работают. И дело не в количестве преобразователей, а в том что при увеличении тока луча перераспределяется падение напряжения на втором аноде ( ввиду того что диоднокаскадный умножитель обладает нелинейной резистивной характеристикой) и собственно на столбе. Напряжение на присоске падает---- размер увеличивается.
Самый простой путь решения написалRottor, ОТЛ
А идельное решение ---- комплексное.
Цитата:

но в мониторах Sony стабилизация идеальная,

Tринитрон и Хроматрон ---- принципиально не одинаковые конструкции.Но это не к этой теме ( в Тринитронах от высокого ещё сведение зависит)
John,
Цитата:

Вот незнаю как работает интегрированная емкость, как писал SERGE
обрати на 16н. ТДКС своей схемы
Осталось вспомнить ГП-5 ( "Электрон " ц-701--- 710)

kulek
10/02/2004 17:03
Есть партия BEKO chassis B20.2 ...
Плоский кинескоп 32-х дюймовый. Растр гуляет очень сильно.
Проблема явно в инженерном просчете, либо комплектующие не те впаяли на заводе
Страдает вся партия закинутая на наш рынок.
питание строки +125 в - стоит стабильно. Вот ломаю голову, что можно придумать.

John
10/02/2004 17:59
SERGE,
я имел в виду другой конденсатор, а этот (к аноду) мало чего даст. Он обеспечит кратковременный ток, а если черные буквы на абсолютно белом фоне постоянно, то и 10000uF 35kV голливудская улыбка врядли поможет.
А вот если сделать схемку, где специальный транзистор комутирует по надобности на землю тот конденсатор, который стоит к колектору транзистора развертки? Чем менше его емкость, тем выше напряжение.

John
10/02/2004 18:36
ILYA,
непонял вопрос??? Что такое СР и конвертер?

kulek
10/02/2004 18:55
ILYA писал:
kulek, кто модерирует?Вы там не того? Не обижайтесь,но про третью гармонику-это серьёзно.Есть такие случаи,когда это используется.Вы сильно рьяно пытаетесь оградить товарища,но не замечаете,где шутка,а где нет.Тщательнее,плз. улыбка
John, всё продумано при разработке.Хорошо или плохо,это вопрос.Ты не заметил,что у мониторов меняется напряжение питания или СР,или конвертера?

ты про что?

kulek
10/02/2004 21:43
ILYA, не расстраивайся.
во первых я такие вещи не удаляю.
Во вторых я думаю инфу стерли не самую важную в этой теме улыбка
По существу вопроса:
если подать тестовый сигнал из горизонтальных белых и черных полос, то белые полосы оказываются шире на растре.
То есть для регулировки компенсации удобно использовать тестовый синал такой формы.
Проблему нужно разделить на две части:
1.ОТЛ
2.EW -correction
То есть если уделять много внимания стабилизации высокого, параллельно нужно не забывать про коррекцию растра.
Ведь можно сделать практически 100% -ую стабилизацию высокого, но получить в итоге "гуляние" растра.
В некоторых старых панасах вообще не уделялось внимание компенсации колебаний растра связанной с изменением тока луча. В итоге на 29-ти дюймах растр дергался очень прилично.
Из всего сказанного:
ОТЛ выставить в принципе несложно, а вот правильно рассчитать компенсацию колебаний растра - задача не из легких.

Freddi
10/02/2004 21:51
Замечал в PHILIPS шасси 6.2 весьма плохо породумано ОТЛ.
Растр дышит присмене ярких и тёмных мест почит на палец с боков.
Думал диффект но замечено у нескольких тв.

Да вопрос не по теме как уменьшить температуру радиатора тр.стр.развёртки
этой модели ? Без дополнительного железа по науке ?
Бо кипит радиатор ужасно!

kulek
10/02/2004 22:36
ILYA, по поводу удаления - модераторы и решают ценная инфа или нет.
Я бы вопрос хотел зациклить не на стабилизации высоко как такового, а именно на стабилизации растра.
Это ведь ближе к телу и руками можно пощупать улыбка
недавно вопрос поднимали - в свежих шарпах (шасси GA10) что то недоделали (или переделали улыбка )
Я полдня бился пытаясь найти поломку.
Оказалось нужно было удалить диод на плате кинескопа (который был допаян в процессе видно доработок по техбюллетням).
Диод был установлен с аквадага на землю(анодом к земле) в итоге ограничение наступало раньше положенного и явная недокомпенсация.
Так что иногда понимание некоторых вещей полезно на практике улыбка

kulek
10/02/2004 22:52
ILYA, ну ты ведь в курсе, что аквадаг счас модно не заземлять улыбка
именно с аквадага и снимается измерительное напряжение для цепей ОТЛ и коррекции растра.
А здесь его задавили снизу и растр вел себя очень некрасиво - в глаза сразу бросается, что что то не так.

John
10/02/2004 23:28
kulek,
питание строчной развертки как правило стабилизировано (если даже не идеально, то всёровно это несложно исправить), и если это так, то единственное, что влияет на размер - высокое напряжение. Так что есть смысл в стабилизаций.
Ещё важный аспект стабилизаций высокого. Сейчас во многих телевизорах используется двухфокусные (DAF) трубки (и в моём 29PT5507). Оба вывода соеденены вместе (DAF неиспользуют!). Так вот, у всех этих филипсов жудкая расфокусировка в центральной части экрана при ярких сюжетах. А причина - эти кинескопы намного требовательней к напряжениям фокусировки. Так что здесь без стабилизаций высокого напряжения ну никак. Вообще все ети 29PT54хх 29PT55хх филипсы я считаю браком уже на уровне замысла. В модели 29PT8507 уже применена обичная трубка, и расфокусировки в центре нет.

Измерения 29PT5507:

черный экран - 30.1kV
исп. таблица - 29.4kV
белыё экран - 28.1kV

SERGE
11/02/2004 01:06
ILYA, согласен что пассивными путями проблему совсем не убрать. В телеке один общий преобразователь и для отклонения и для формирования анодного потенциала. Вспомнив и мониторы ( с датчиком высокого) и кнструкцию кина с аквадагом, можно было бы представить себе схему стабилизации высокого , где активная часть как в мониторе , а конденсатор это сам кинескоп. Аквадаг висит на земле ( или где там)?А если эту связь сделать авторегулируемой от тока луча.??? Я тоже как иkulek заметил влияние наличия доп цепей по аквадагу.
Цитата:

я имел в виду другой конденсатор, а этот (к аноду) мало чего даст. Он обеспечит кратковременный ток, а если черные буквы на абсолютно белом фоне постоянно, то и 10000uF 35kV врядли поможет

Всё верно если растр будет равномерно менятся с белого на чёрный. А если средний ток анода будут определять кратковременные( т.е. будет присутствовать не только разряд , но и заряд ёмкости) токи , то это как ни крути более стабилизирует картинку , но вобще не остановит. По крайней мере снизит такое влияние как выдувание отдельных частей растра.
Конечно стабилизация анодного напряжения ---- штука полезная, но кто это будет делать? И не приведёт ли к более серьёзным багам?Таким как снижение надёжности. Как ни крути по сути это будет регулятор тока. А строчники и так достают порой. Хотя я поиграюсь с этим в Шарпах.
Цитата:

так это всё равно,что конденсатор во ФБТ монитора,видать.Так это правильное решение,но опасное.

Без трупов не обойдётся.

Georg
11/02/2004 04:27
Читаю внимательно,и жду продолжения улыбка
Все новые модели Эл-жи,что я счас делаю-тоже ужас тихий-меняеться именно высокое и в 25 и в 29" ящиках,даже в 100 гц(шасси МС-017А),где (DAF) трубки и всё проде задействовано.Слышно,аж,как при смене ярких сюжетов высокое не трубе шумит улыбка
Так что тема актуальна(себе хочу собрать на базе МС-022 29" ящик(из остатков пр-ва),но с таким гулянием размера,как штатные новые шасси мне для себя чтото не в кайф.

kulek
11/02/2004 08:25
Ребята вы пытаетесь тему закончить словами:
"Ничего уж тут не сделаешь!"
А как же тогда большой парк пожилых стогерцовиков в которых растр СТАБИЛЕН?!
шасси CUC1852 в этом отношении отличается в лучшую сторону. Сделать это можно, но для этого нужно вывести общую формулу успеха в этом деле.
Я лично заметил такую лажу: если в этом шасси заменить тошибу на филипс, то растр пляшет будь здоров! А вот если после этого заменить все элементы по таблице, то проблема решается.
Такая же х....ня и с шасси 11АК19. Многие я думаю меняли видеоколор (томсон) на филипс (или обратно). Если ничего не менять получается лажа.
Я пытался найти таблицу для этого шасси по подобию хрюндиковской, но пока безуспешно. Так что собирание такого плана инфы дело полезное.

zeppelin
11/02/2004 11:20
Цитата:

все элементы по таблице

Володя , а что за таблица - какие елементы ? По цепях ABL или платы кинескопа (там где подсоединяется аквадаг) ?
У меня счас тоже ящик 16:9 шасси Е9 - так там вооще мрак с этим - вот стоит на прогоне аж отдавать (продать улыбка )
неохота из за этого . (хотя к этому шасси на бумаге заимел полнейшее описание вариантов этого шасси с разными кинами ).

kulek
11/02/2004 11:36
zeppelin, на схеме шасси CUC1852 внизу есть таблица .
Кинескоп - напряжение строки - перечень необходимых замен.
В шаськах, в которых применяются разные кинескопы, на это обязательно необходимо обращать внимание.
Особенно поражает количество позиций к замене в модуле коррекции растра.

SERGE
11/02/2004 12:03
Цитата:

А как же тогда большой парк пожилых стогерцовиков в которых растр СТАБИЛЕН?!
шасси CUC1852 в этом отношении отличается в лучшую сторону.

Ну, это относительно. Не стоит же на месте
Цитата:

Я лично заметил такую лажу: если в этом шасси заменить тошибу на филипс, то растр пляшет будь здоров! А вот если после этого заменить все элементы по таблице, то проблема решается.

. А к этому параметру относится 2--3 элемента, и то это схема стабилизации размера и ОТЛ, а не высокого. И работает она так же как и в 3УСЦТ
В данном случае думаю ещё и конструкция умножителя играет роль( он там длинный как огурец), наверное конденсаторы такие.
В общем с этого и начиналось --- что выбирать , стабилизировать размер или высокое.( это не одно и тоже) Я и предложил к рассмотрению . то что чаще применяется.
Цитата:

Сделать это можно, но для этого нужно вывести общую формулу успеха в этом деле.

Общая формула --- коррекция цепей ABL
В некоторых ящиках это есть прямо в сервисе( отдельно регулируется гульбан по-горизонтали , отдельно по-вертикали) , т.е. поставили "регуляторы" по цепям стаб. размера
По поводу ОТЛ! Там присутствует ещё временной фактор ( как быстро она отдупляется) Если тау будет большим , то реагировать ОТЛ будет на средний ток луча.Если маленьким --- то по-фрагментно. Неплохо когда два ОТЛ . Длинное убирает контрастность, короткое --- режет "короткие "выбросы ( не раздувает буквы в бублики). Наглядный пример : ТДА3505(4580) --- основное ОТЛ на контрастности, и на 25 н. пиковое ОТЛ ( датчик чаще аквадаг)
Цитата:

Такая же х....ня и с шасси 11АК19. Многие я думаю меняли видеоколор (томсон) на филипс (или обратно). Если ничего не менять получается лажа.
Я пытался найти таблицу для этого шасси по подобию хрюндиковской, но пока безуспешно


Думаю тут бороться надо на уровне "1" и "0" т.к. вся геометрия сосредоточена в одной жабе.Это то , что в сервисе выбирают как тип кина. Надо найти где флажки расставить. Или найти родную инфу или проюзать Port3 и сделать как здесь http://monitor.espec.ws/viewtopic.php?t=9215&start=30

zeppelin
11/02/2004 12:24
SERGE,
В АК19 - на уровне 1 и 0 с стабилизацией высокого и ОТЛ - ничего поделать низзя. По сути - это тот же 3УСТЦ с цветностью например МЦ41 - только с "автоматизацией" подстройками в сервисе - вместо резисторов и индуктивностей и красивым меню. Даже ABL там не упоминается . Просто есть микра 884Х - с которой ты прекрасно знаком. И классические схемы подсоединения кина . Вот правда вопрос - классические ли и правильные ?
И по другому . Мы рассматриваем ящики - уже работавшие. То есть - кинескоп , ТДКС и пр детали - имеют эффект старения и изменения параметров. А также не понятные мне (иногда понятные наяву ) явления.
Например - вокруг жабки анода есть поле стекла - в промежутке между графитовым напылением. Там все время прилипает куча грязи . Достаточно - промыть тряпкой смоченной ацетоном - и эффект "гуляния" размера при смене сюжета - заметно уменьшается. А также сухой тряпкой протереть от пыли всю заднюю часть кина и проверить натяжку - контакт струн по площади кина. Грязная работа однако. Это замечено практически - что чистота "задницы" кина - весьма влияют на работу . Но есть возможно куча других причин - мне стало очень интересно - грамотно обобщить такую проблему . Сам серъезно никогда не думал о ней.

SERGE
11/02/2004 13:14
Цитата:



SERGE,
В АК19 - на уровне 1 и 0 с стабилизацией высокого и ОТЛ - ничего поделать низзя.

А я про стабилизацию размера. Кто там за этим следит? Имеет ли битовые регистры схема коррекции растра в 8844? А в 8842( коррекции геометрии там нет)?
Я ж не утверждаю. а предполагаю и вот спрашиваю.
И вроде какие-то флаги по ОТЛ там есть( cur. limit) Понять не могу --- дурацкий переводчик ( мешают сокращения и аббервиатуры)

zeppelin
11/02/2004 23:40
SERGE,
Я буквально сегодня делал эксперимент с ящиком на 8844 . Шасси Е9 словацкое. Кин 16:9 .
В нем есть такие опции в сервисе (ОР3 - опция третья)
В бите 3
3 бит - Сut Off (отсечка катодов откл) и вкл через микропроц.
В результате - обнаружены такие режимы работы 8844
Если бит 0 - включен (единица) - не работает АББ шок - отключается !
В 3 бите - отсечка катодов по вставкам из памяти по RGB - и пашет как например модуль МЦ2 голливудская улыбка
в древних 2УСТЦ . Если включено - то АББ как положено работает например как в 8362А .
То есть практически - ускоряющим крутиш чтоб выставить точку когда засветится кинескоп.
В немецком источнике - написано что это надо для того чтоб выставить ускоряющее - потом включить АББ опять.
На кине - стабилизация размера решена так : с аквадага провод на площадку разрядников, и в точку ABL (или beam current - нижняя точка умножителя FBT с которой идет инфа ОТЛ) и странный элемент на массу - обозначенный как VAR 30 v - и на нем ничего осмысленного не написано .
В корпусе как конденсатор высоковольтный. На сопротивление - нет никакого , не полупроводник (по тестеру) а емкость ЭТО показало 2000 пик.
В общем суть такова : - переделал схему включения аквадага по типу как в Грюндике старом - просто аквадаг на массу ТВ через резистор 120 Ом и конденсатор 1500 пик на напряжение ускоряющее.
И отключил АББ 8844 в сервисе.
1 ) Растр стал заметно дышать больше при переходах белое-черное. Ну практически катастрофически - на большом кине ну как в плохом варианте 3УСТЦ (я люблю сравнивать - для представления) (при схеме Грюнда)
2 ) Растр перестал "дышать" - не заметно практически при отключенном АББ.
(при оригинал подключении аквадаг)
Причиной "плохости" мого ТВ была видать - вмешательство чье то и отключено АББ - в режим регулировки ускоряющего. И так и оставлено . А я и не догадывался - в чем дело.
В общем наверно сумбурно описал - если че поправте - и обобщим - .
Да ! в сервисе есть много зависимостей ! Но всегда ли сервис позволяет так добиратся до таких функций !?
То есть в других современных ТВ.
Для меня загадка - так и осталось - что это такое ЭТО VAR 30v ? шок
(кстати - вот полное в польском издании сервис к этому ТВ Universum shassi E9 http://master-tv.com/dn/comment.php?dlid=390&PHPSESSID=171f2ef0c05711533fae12c594f2ba76
может пригодится кому )

SERGE
12/02/2004 00:46
Цитата:

Для меня загадка - так и осталось - что это такое ЭТО VAR 30v ?

Похоже что варистор на 30 В ( пойдут два стабилитрона встречновключенные)
Цитата:

Да ! в сервисе есть много зависимостей ! Но всегда ли сервис позволяет так добиратся до таких функций !?

зачастую одним битом переключают целую конфигурацию.Как в TV9 --- бит на Multisistem включает и D\K , и тип тюнера и может ещё чего-то.
Я не брал для примера какое-то одно шасси , а пытался разобратся с шинной конфигурацией в 8844 по Data sheet.Там столько битовых установок..............!!!! Я запутался в названиях байтов ( YD0....YD3 VSC PW FCO BPS и др.)

zeppelin
12/02/2004 00:59
Цитата:

Я запутался в названиях байтов

А я когда то знал почти напямять - все опции к DTV2 - и что ? - все выветрилось - стало не нужно
Мда , наверно нам и не стоит всем этим забивать себе голову . Просто столько всего наделано - жуть.
Да и 8844 - вроде как умерла . На смену пришло другое. Да и в каждом ящике свой сервис.
А на счет сервиса - я имел ввиду именно влияние оного именно на АББ в 8844 . Пока в других ящиках с этой микрой
я такого не встречал. Или не обращал внимание ? - пока не припекло.
Да и не каждый сервис от самого проца - разрешает вмешатся так глубоко в работу ТВ. В частности к видеопроцу
- такой как мы рассмотрели. К сожалению.

SERGE
12/02/2004 03:00
Цитата:

Да и не каждый сервис от самого проца - разрешает вмешатся так глубоко в работу ТВ. В частности к видеопроцу

Для этого есть соответствующие инструменты, и софт( например Port3 ,Luci , EAGLE и др.). Только технари к этому долго и туго доходят ( я себя имею ввиду)
Цитата:

Да и 8844 - вроде как умерла . На смену пришло другое

Но стандарты квадратной шины не меняются и соответственно способы управления по ней( даже система адресов практически не меняется)
Приемственность традиций позволяет надеятся на какой-то общий алгоритм диагностики и иследования на предмет соответствия данных по шине
Архитектура MCS-51 уже более 20 лет удерживается на рынке и менятся вроде как не собирается.

John
12/02/2004 12:44
SERGE,
а чего можед дать знание архитектуры MCS-51, вся мудрость залита в OTP, и нечего уже непоменяеш?

SERGE
12/02/2004 14:17
Познакомившись с изданием " I2C в практических конструкциях" увидел , то что увидел....
Например ТДА4680 и ТДА8242 имеют один и тот же адрес , а ТДА8376 на один младший бит больше
MCS-51 как пример приемственности традиций
У меня самого огромная дыра в этой области.

liveinternet.ru RadioTOP Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru