ESpec - мир электроники для профессионалов


Технология монтажа, пайка и выпайка радиоэлементов.

  Список форумов » Электроника от А до Я

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
HDD 
Бывалый
Сообщения: 34
 
Сообщение #1 от 05/02/2008 06:39 цитата  

Незнаю в этот ли раздел писать этот вопрос))
Вопрос такой, в процессе выпаивания деталей особенно тех у которых больше 2х ножек, отслаиваються дорожки от платы, как этого избежать.
Каким образом, выпаявать, впаявать, транзистры, микросхемы и тд.
вобщим советы по пайке
rematik 
Флудоголик
Сообщения: 35541
 
Сообщение #2 от 05/02/2008 11:12 цитата  

HDD, Описуй свой процесс пайки, а также параметры инструмента. Поможем.
HDD 
Бывалый
Сообщения: 34
 
Сообщение #3 от 05/02/2008 11:45 цитата  

абычный паяльник 25 или 30 ват
вот например транзистры, ножки обычно расположены треугольником, сначала нагреваю с одной строны, 2 ножки и немнога высовываю потом с другой стороны, и так до достидения эффекта, а с эффектом обычно появляються и дефекты)) три ножки одновременно нагреть немогу недовольство, огорчение
как их правильно выпаивать?
rematik 
Флудоголик
Сообщения: 35541
 
Сообщение #4 от 05/02/2008 14:22 цитата  

сначала ноги выпрямить желательно.

ДОБАВЛЕНО 05/02/2008 14:24

Если треугольником впаяны, начинай с серединной, отгибая транзистор в противоположную от неё сторону.
HDD 
Бывалый
Сообщения: 34
 
Сообщение #5 от 05/02/2008 14:58 цитата  

rematik писал:
Если треугольником впаяны, начинай с серединной, отгибая транзистор в противоположную от неё сторону.

пробывал и так, тож дорожки отслаиваються
мастер-ломастер 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 9972
 
Сообщение #6 от 05/02/2008 15:34 цитата  

HDD, А оплётку применять пробовал?
HDD 
Бывалый
Сообщения: 34
 
Сообщение #7 от 05/02/2008 15:48 цитата  

это как?
БМК-Миха 
Передовик
Сообщения: 1998
 
Сообщение #8 от 05/02/2008 19:22 цитата  

Цитата:
пробывал и так, тож дорожки отслаиваються
-это от перегрева жала..........
OlegLOA 
Завсегдатай
Сообщения: 577
 
Сообщение #9 от 06/02/2008 00:48 цитата  

или от того, что есть нажим в сторону фольги (когда треугольником - греешь любую ножку и тянешь за корпус транзистора так, чтоб она вылезала, но при этом чтоб другими ножками не давить на дорожки - т.е. подгибая их)

или от того, что плата гетинаксовая (темно-коричневая) - на ней дорожки часто еле держались

а вообще, паяльником без дополнительных приспособ выпаиваю не только транзисторы, но и 8-ножечные микросхемы, а часто и 14-лапые тоже улыбка
HDD 
Бывалый
Сообщения: 34
 
Сообщение #10 от 06/02/2008 12:17 цитата  

OlegLOA писал:
когда треугольником - греешь любую ножку и тянешь за корпус транзистора так, чтоб она вылезала, но при этом чтоб другими ножками не давить на дорожки - т.е. подгибая их

вот этот способ мне понравился улыбка

А микросхемы как ты выпаиваешь?
Макшанов 
Завсегдатай
Сообщения: 309
 
Сообщение #11 от 06/02/2008 12:36 цитата  

Я микросхемы выпаиваю с помошью медицинской иглы от шприца. Острие стачиваю. Полючается трубка. Одеваю на ножку, грею паяльником прокручивая, отделяю ножку от монтажа. Освобождаю все ножки и свободно вытаскиваю микросхему. браво!
HDD 
Бывалый
Сообщения: 34
 
Сообщение #12 от 06/02/2008 17:32 цитата  

УЖОС голливудская улыбка
А микрухе ничё небудет от такого?
OlegLOA 
Завсегдатай
Сообщения: 577
 
Сообщение #13 от 06/02/2008 20:26 цитата  

Макшанов, иглой я тоже пользуюсь, когда плата односторонняя и без металлизации, они в основном (буржуйские) как раз из гетинакса, поэтому лишнего перегрева не любят. А если плата с металлизацией - иглой ее почти наверняка погубишь.


HDD, Если плату жалко - насадки специальные делать на паяльник, а для 8-ми и даже 14-16-лапых можно просто жало по-особому заточить улыбка
PeterS 
27МГц forever
Сообщения: 285
 
Сообщение #14 от 09/02/2008 18:24 цитата  

Никто не посоветовал оловоотсосом воспользоваться, может стоит попробовать.
PeterS 
27МГц forever
Сообщения: 285
 
Сообщение #15 от 09/02/2008 21:57 цитата  

А вы, m.ix, только шутите и ужасные картинки показываете. Мне от этих картинок (несколькими постами выше) совсем хреново стало смех
HDD 
Бывалый
Сообщения: 34
 
Сообщение #16 от 09/02/2008 22:47 цитата  

ещё вопрос, а что делать с отслоёными дорожками, на которых детали болтаються?))
БМК-Миха 
Передовик
Сообщения: 1998
 
Сообщение #17 от 10/02/2008 11:29 цитата  

Цитата:
Никто не посоветовал оловоотсосом воспользоваться, может стоит попробовать.

сейчас пользуюсь стационарным вакуумным отсосом.Разряжение вакуума до 600 мм.р.ст.
Скорость прокачки воздуха до 15 литров в минуту.Платы с металлизацией на раз,микруху поддеть пинцетом и все.
Стоимость по Украине в пределах 120.....125 уе.
Pilot-by 
Завсегдатай
Сообщения: 717
Pilot-by
 
Сообщение #18 от 13/02/2008 03:08 цитата  

выпаиваю либо оплёткой либо иголкой, от настроения зависит улыбка А с двухсторонними платами, либо с металлизацией, если микрухе капут, то выкусываю кусачками, потом выводы по одному вынимаю.
Что бы дорожки не отслаивались не нужно паяльником сильно давить на плату или вывод и при этом водить им. Короче тут руку набить надо улыбка
agent007 
Передовик
Сообщения: 2606
agent007
 
Сообщение #19 от 13/02/2008 18:49 цитата  

Цитата:
Этого ни у кого и в мыслях не было
' это почему голливудская улыбка когда привыкаешь очень лихо получается





Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Электроника от А до Я



liveinternet.ru RadioTOP Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru