ESpec - мир электроники для профессионалов


кассетная дека Technics RS-TR373

  Список форумов » Музыкальные центры и усилители

Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
411i6470r 
Завсегдатай
Сообщения: 679
411i6470r
 
Сообщение #1 от 22/04/2011 14:09 цитата  

Привет, коллеги. столкнулся с такой проблемкой в данной деке, состав расписывать смысла особого не вижу, так как проблема в механнике. (а как я понял - она актуальна и в модели 474, 575, 979, и в ряде других - протяжки там идентичны). Собственно, в чём проблема - аппарат "саблит" ленту в начале кассеты на обоих деках, при протяге в правую сторону, на реверсивном направлении - всё отлично. ("саблит" - это всмысле подгибает ленту "по диагонали" через каждые пару сантиметров примерно). Прижемные ролики были весьма поддубевшие, - я их заменил на новые, проблема пропала частично: если в кассете "выгнут" лентоприжим - то нормально, а если прижим не трогать - может "саблить" опять же. Затем я понял в чём проблема : слишком большая "тяга" приёмных узлов - они буквально вырывают ленту из ведущей пары. механизм двух-моторный (один двиг на капстаны, другой на подмотку.) подмоточный двиг соединён ЖЁСТКО с промежуточным роликом, который перемещается к подкассетникам (левому или правому в зависимости от режима реверса). Соответственно - фрикционных узлов нет !! обсмотрел аппарат на наличие подстроечных резисторов, регулирующих крутящий момент подмотки - не нашёл.. скачал схемку (здесь: http://archive.espec.ws/section440/file9649.html ), обсмотрел... результат тот же - вижу только VR для регулировки скорости протяжки...
Блин, всю жизнь занимаюсь лентопротягами, и на каких только моделях подмотку не регулировал. но на этом - вообще не пойму, как ослабить "тягу" приёмных узлов, он прёт как бульдозер (пробовал приостанавливать иголкой - у меня маяк 231й и то слабее подматывает....)
Как то же оно должно регулироваться ?? Коллеги, ткните носом, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ?
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #2 от 22/04/2011 18:23 цитата  

411i6470r, Ссылка не грузится,может в тему выложишь? улыбка

ДОБАВЛЕНО 22/04/2011 19:24

Вот еще что,фотку тыльной стороны протяги,желательно качественную.
411i6470r 
Завсегдатай
Сообщения: 679
411i6470r
 
Сообщение #3 от 23/04/2011 10:13 цитата  

ссылочку я поправил (вторая скобка без пробела была), а фотографии будут чуть позже - пока с фотоаппаратом напряжно.
411i6470r 
Завсегдатай
Сообщения: 679
411i6470r
 
Сообщение #4 от 23/04/2011 12:52 цитата  

сделал фотографии:

  373.rar  1.22 МБ  Скачано: 829 раз(а)
411i6470r 
Завсегдатай
Сообщения: 679
411i6470r
 
Сообщение #5 от 23/04/2011 14:47 цитата  

и ещё дополню кое- какими измерениями на подмоточном двигателе:
при воспроизведении БЕЗ кассеты (на свободном ходе, закоротил датчик наличия кассеты) -/+ 3,8 вольт (+ и - зависит от реверса), просто переполюсовывается на драйвере; с кассетой попробовал (длительность 90минут, лента примерно на середине) - по 3.5 так же во все стороны, при перемотке 6.6 вольт, в обе стороны, что с кассетой, что без...
serega-64 
Старший модератор
<B>Старший модератор</B>
Сообщения: 10180
serega-64
 
Сообщение #6 от 24/04/2011 19:48 цитата  

411i6470r, Просмотрел все,что связано с протягой,я имею ввиду схему,зацепиться не за что,похоже внутрисхемное решение или програмное.Сорри!
411i6470r 
Завсегдатай
Сообщения: 679
411i6470r
 
Сообщение #7 от 26/04/2011 22:29 цитата  

значит, получается, что у лентопротягов в RS-TR373 ... 979 - момент подмотки - нерегулируемый параметр .... Что, несомненно, не есть гуд ... ну я понимаю, были бы фрикционы ... там регулируется на раз-два, а тут через жёсткие шестерни напрямик к подкатушникам сразу - то есть подмоточный двигатель работает "внатяг" - и меняет свою частоту вращения - принудительно, путём механического торможения, по мере заполнения приёмного узла лентой .... (явный просчёт разработчиков !! ну можно было через фрикционную муфту передачу сделать?)
makeym 
Фанат форума
Сообщения: 9737
makeym
 
Сообщение #8 от 26/04/2011 23:21 цитата  

411i6470r, чёт не верится - ты хочешь сказать что он изначально так ленту порол? сумниваюсь подшучивать, дразнить
механическим способом скорее всего подмотка ослабляется - наверно чёто не доглядел улыбка
411i6470r 
Завсегдатай
Сообщения: 679
411i6470r
 
Сообщение #9 от 02/05/2011 17:25 цитата  

makeym, фрикционов нет - однозначно !!! двигатель работает "внатяг" - и меняет свою частоту вращения - принудительно, путём механического торможения, по мере заполнения приёмного узла лентой .... если в кассете спичкой "выгнуть" лентоприжим - чтобы он сильнее к головке прижимал ленту - то сабельный зажов уже не наблюдается.... хотя о малом входе головки я бы не сказал - головка входит в кассету миллиметра на 2...3 . так же. было замечено - чаще "саблятся" кассеты, в которых отсутствует "штырёк" через который лента поидее должна идти с бокового ролика в рулон (соответственно - меньше торможение, например у старых БАСФов, или Агфа..) А на кассетах, где данные элементы корпуса присутствуют - аппарат себя ведёт нормально. Кстати, несмотря на высокий подмоточный момент - лента не вытягивается (не деформируется) - гонял на нём ТДК Д-120 - повреждения ленты не замечены....

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Музыкальные центры и усилители



liveinternet.ru RadioTOP Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru