Кодекс чести | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
SergeySM 14/02/2005 12:56 |
«Кодекс чести»
Уважаемые господа, прочитывая и осмысливая вопросы поднимаемые относительно ремонта техники как со стороны инженерного состава – непосредственных исполнителей работы так и со стороны потребителя наших услуг задумался над следующим вопросом : В любой профессии есть гласный или негласный перечень правил относительно того что допускается производственной этикой а что категорически запрещено исходя из вопросов общечеловеческой этики, производственных норм, техники безопасности и еще бог знает чего вплоть до суеверий. Судя по высказываниям большинства постоянных посетителей – это люди в той или иной мере считающие это своей профессией – может пришло время и надо определить, что может себе позволить, а что недопустимо ни при каких условиях человек профессионально занимающийся ремонтом??? Прошу высказывать Ваши комментарии, пожелания…… и т д |
||||||
OleghkA 14/02/2005 13:00 |
шакалить не нужно и все .(это по поводу "общечеловеческой этики") |
||||||
Мистер Ломакс 14/02/2005 13:05 |
Нельзя дышать на клиента перегаром. Только свеженьким.
Добавлено 14-02-2005 14:11 |
||||||
Monitoo 14/02/2005 13:30 |
Разговор о "Кодексе чести", думаю надо начать с самого простого :
Не надо говорить коллегам по работе при входе клиента следующих слов : А что это за ... к нам с горы свалился и не послать ли его сразу за пивом ? Не подмигивать всем окружающим при разговоре с клиентом и, при его уходе, не кричать ему с порога во след : Да пошёл ты на ..., пустяковый и бездарный в электронике человек ! . Исполнение этих нехитрых, в общем-то, правил будет залогом грядущих успехов ... . Имхо. |
||||||
SERGE 14/02/2005 13:33 |
Рыночная экономика не допускает этики. Всё хорошо , что не конфликтует с УК и приносит деньги.
Вроде уж отвергли "моральный кодекс строителя коммунизма". Там базировалось на принципах. Бизнес базируется на деньгах Кто акулее и шакалее у того бабок больше. И тут уже не до профессиональной этики. Благими намеринями не только выстлана дорога в ад , а и сыт тоже небудешь. |
||||||
Rottor 14/02/2005 14:59 |
SERGE,
У бизнеса очень продуманная этика - оскаленные зубы, ноги от гланд, способность тихим убедительным голосом, впарить клиенту черенковую лопату вместо зубочисток... На другом уровне этики в бизнесе работают те кого еще не застал контрольный выстрел в подъезде. Только, что же такое "честь" и "этика", не с точки зрения стандартов современного словаря ? |
||||||
telepasa 14/02/2005 15:45 |
У каждого свои убеждения и как-то подогнать под стандарт очевидно нереально.Для кого-то вполне честно то,что другому и в голову не придет.Например вопрос:зачем покупать дохлые ТДКС? Догадливых ждет заметное увеличение прибыли и статья УК. |
||||||
Rottor 14/02/2005 15:52 |
Тогда в чем смысл такого высперенного обсуждения - каждый сам с обою... |
||||||
k19 14/02/2005 15:54 |
telepasa, а зачем их покупать если не секрет?...я их просто выкидываю- сняв феррит и отрезав лягушку- не всякий случай. |
||||||
telepasa 14/02/2005 16:23 |
А есть знакомый коллега,так он их на телик ложит после ремонта,вроде как заменил.Покупает,потому что свои уже закончились.
|
||||||
A.T.Tappman 14/02/2005 16:31 |
Ildar+, а я их в короб складываю, ибо пригождаются. Но причём тут сверхприбыли и статья в УК никак понять не могу. А нахрена их вообще скупают? |
||||||
OleghkA 14/02/2005 16:46 |
A.T.Tappman, ответил же уже
я бы клал |
||||||
KENT 14/02/2005 18:40 |
--Есть такой закон:
20 % клиентов приносят 80% прибыли. Не нарушай его, будешь спокойно спать, без нервотрепки и скандалов. --Грех обижать убогих и нищих. --Коллег поливать грязью, тоже не дело. Все мы одной тропкой ходим. Проколы у каждого могут случиться. --Информацией поделиться не жалей. Коллега тоже тебя выручит какой-либо рацухой. Добавлено 14-02-2005 18:52 Знаю одного мастера, я к нему в 1993 году хотел устроиться рабом. Выяснилось, что для него ободрать нищего - норма. Поэтому скандалы были через день. Спустя десяток лет я заглянул в его мастерскую, смотрю а он - парализованный в кресле сидит. Все так же резво басни рассказывает о крутизне ремонта, а здоровье ушло и доходы соответственно. Дворец у него не появился, тачка тоже, а отношение к себе в округе, как к хапуге и рвачу заработал. Нервишки они долбят организм не хило. Лично у меня скандал - нонсенс в течение 12 лет. В случае жаренной ситуации возвращаю бабки в зад или готов приобрести ящик. Инциндент исчерпывается на месте. Таких случаев было за все время не более 5. |
||||||
DICHI 14/02/2005 19:46 |
SergeySM, я отпраил тебе на почту кодекс чести который приняли в нац.союз бранша.Можеть поможет. |
||||||
Device 14/02/2005 20:23 |
DICHI, ну а чтож не выложил здесь? |
||||||
coeng 14/02/2005 21:44 |
один знакомый мастер говорил - там где совесть была, там х.... вырос. сейчас бомж.. |
||||||
Рetrovich1 14/02/2005 21:56 |
Анатолий,позволь спросить: коллега - это кто?? Кто паяет или ???? что-то другое ? |
||||||
Freddy 14/02/2005 22:44 |
Кодекс чести - это просто по человечески относиться к людям. Но и благотворительностью я заниматься не собираюсь. У меня есть цены которые могут подвигаться вверх или вниз. Кому не подходит цена я с улыбкой объясняю, что я не один в городе, сходите еще куда нибудь. С одной просьбой - Ко мне потом не возвращайтесь, делать не соглашусь ни за какие деньги. Принцип. Принципами своими пренебрегаю оч редко. |
||||||
Чучело Мяучело 14/02/2005 22:53 |
Согласен! Это закон Паретто! Работает сто пудов! Вот только как можно ободрать нищих - этого я не понимаю: как нельзя впихнуть невпихуемое, так и, наверное, нельзя ободрать ободранного! Когда я называю цену ремонта, то те, кто не может себе этого позволить, разворачиваются и уходят, при этом, не ставлю целью отобрать последнее, делая сочувствующую мину, советую обратиться к более дешёвым конурентам, даже адрес подскажу. А если зашла речь о законах человеческого мира, то один из них сформулирован в Новом Завете Библии: "Имеющему - будет дано, а у неимеющего и последнее отымется". Так вот кому вкусно то самое "последнее" (драная рубаха, дырявые ботинки и т.п.)?, а вот у кришнаитов есть ещё одна формула:"Вы есть то, что Вы едите" - именно по этому алгоритму и идёт приобщение той же самой убогости (каким он был и каким он стал). Я на практике убеждён в том, что у каждого из нас есть выбор, из чьих рук получать! Толя (KENT), ты сам видел, в какой я норе сидел до ноября прошлого года, а аппараты туда несли - ну ты и сам кое чего видал, а далее, можно сказать, само Провидение выпихнуло меня оттуда на более интересную в материальном смысле работу! А зайди теперь туда, где мы с тобой первый раз познакомились - сейчас там полная ЖОПА! Тамошнее руководство пошло против этого самого закона Паретто - вот и результат! Так что, Анатолий, заходи в гости, я очень до поздна задерживаюсь на работе, координаты в профиле на сайте, телефон знаешь, посидим поболтаем, чайку попьём З.Ы. по поводу самой темы кодекса чести - не получится стандартного для всех: для каждого конкретного случая и места нужен свой. Добавлено Февраль 15 2005
Чел видать плохо понимал, ЧТО есть совесть, и что к ней надо прислушиваться и следовать ей! Типичная ситуация. Добавлено Февраль 15 2005
А ведь воры и бандюки - тоже люди, у них своё понятие "по-человечески", а у простого работяги - совсем другое, а у олигархов - третье, и, далее по курсу........ |
||||||
Administrator 14/02/2005 23:26 |
SergeySM, думаю, было бы эффективнее всего, если бы Вы сами начали с формулировки такого кодекса в том виде, в котором его себе представляете, а народ бы уже дополнял, исправлял. Иначе, боюсь, что ничего конкретного не получится. |
||||||
Чучело Мяучело 15/02/2005 01:04 |
А скорее всего - так оно и будет! Хотя, обсуждение этой темы может быть весьма интересным, а для кого-то - и поучительным. |
||||||
Чучело Мяучело 15/02/2005 03:40 |
Если в человеке душа "шакала", то именно для него "шакалить" - это самое подходящее, и только таким образом он будет "в шоколаде". Вот попробуй научи курицу мяукать по кошачьи Добавлено Февраль 15 2005 А если на самом деле совесть подсказывает "не шакалить", то если "сшакалишь" - себя накажешь! |
||||||
KENT 15/02/2005 10:03 |
"Пути Господни неисповедимы" Не зря говорится. За длинную телемастерскую карьеру я пересекался с повторчиками разных мастеров и по почерку уже узнавал каждого. У меня тоже бывали казусы и коллеги указывали на мои ошибки.Я уже приблизительно знал таксу и ход мысли предшественника по характеру дефекта и выполненным операциям. Мир тесен, ходим мы по одной тропинке. Дефекты бывают разные, одни из самых каверзных - нелогические и непериодички. Здесь играет важную роль фортуна или свежий, нестандартный взгляд. Иной раз спаситель - просто освещение (луч солнца при микротрещине), а иной раз - темнота (непериодический разряд), иногда - география места ремонта (магнитное поле Земли). Иногда выручает такой же точно телек, аналогия его поведения. Таких обстоятельств очень много. Поэтому диагностика одного и того же дефекта бывает очень простой и очень сложной. Когда по ходу мысли вижу правильно вынесенный диагноз, то испытываю уважение к Коллеге.. Но если копали в противоположном конце, то о квалификации складывается совсем другое впечатление предшественнику - случайному сантехнику. Клиенту свои размышления не выкладываю, а увеличиваю стоимость работы. Диагноз предшественника - процессор стараюсь тоже не опровергать. Клиент смело платит и за проц из работу. Он ведь уже созревший!! Потом, на рынке встречаемся с коллегами и обсуждаем проколы и рацухи. Такое общение, взаимовыручка благотворно и для клиентов и для мастеров. Робинзонам-телемастерам в настоящее время выжить невозможно. Вот одна из моих заповедей при работе у клиента: Если не могу починить аппарат (нет в данный момент идей или деталей), то стараюсь вернуть его в исходное состояние. Денег за убитое время не беру совсем или чисто символически, транспортные расходы, если клиент спросит:"Чем обязан?" |
||||||
Чучело Мяучело 15/02/2005 11:04 |
Добавлено Февраль 15 2005
Блин, мой вчерашний случай, упарился с аппаратом и случайно нашёл трещинку, а то уже на ушах стоял! |
||||||
Boris 15/02/2005 13:00 |
Много слов, а все сводиться к одному:не делай того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе. |
||||||
DICHI 15/02/2005 13:57 |
Device, я бы с удоволствием,но он на болгарском,если считаете нужном,то вылажу |
||||||
KENT 15/02/2005 18:53 |
Ловлю на слове Есть о чем рассказать, спросить. В ближайшее время загляну. Добавлено 15-02-2005 18:57 О кодексе чести. Думаю, что одна из главных заповедей в нашей работе: "Не навреди." |
||||||
Чучело Мяучело 15/02/2005 19:40 |
Да, лучше попозже вечерком, когда почти никого нет, чтоб не мешали. Добавлено Февраль 15 2005 Короче - звони, договоримся |
||||||
SergeySM 15/02/2005 20:46 |
Спасибо всем кто выразил свое мнение о данном вопросе, постараюсь в течении недели оформить свой взгляд на эти вещи в письменной форме и обязательно выложу на всеобщее рассмотрение |