Автор | Сообщение |
Alexzz
Передовик
Сообщения: 1588
|
Незнаю как где, а вот у нас в Латвии некоторые фирмы дают дополнительную гарантию на свой товар, вводя при этом покупателей в заблуждение. А вот расхлёбывать приходится мастерам.
Суть дополнительной гарантии в том, что по окончании основного гарантийного срока, за любой ремонт платит всё равно клиент, но некоторые отдельно взятые детали, которые обычно не ломаются, поставляются при этом бесплатно. Но только деталь, за работу по её замене клиент всё равно должен платить.
К примеру Whirlpool даёт 7 лет гарантии на мотор и бак стиральной машины, или на компрессор и теплообменник холодильника.
Эту тему меня побудили создать сегодняшние вызовы. Сегодня аж двое клиентов по телефону клялись и божились, что у них ещё гарантия, и что я просто обязан срочно приехать и устранить проблему. А когда я приехав обнаружил поржавевшую грязнуя старую стиралку, которую пора бы и на свалку отправить, и у неё неисправность совсем не входящая в гарантию, то мне начинали устраивать скандал, мол нифига платить не будут, мол у них гарантия 7 лет. Хоть в гарантийном талоне мелким шрифтом и написаны реальные условия гарантии.
Вобщем неприятно.
А как у вас с этим делом? |
|
Viat
Завсегдатай
Сообщения: 509
|
Столкнулся с подобным на ноутбуки DELL, гарантия 3 года, но только на детали, а работа по замене должна оплачиваться, или доплатить 300 евриков для полной гарантии, а продавался немного дешевле с помпой про всемирную гарантию DELL. Таким образом пытаются провести свой товар на рынок. Знакомый на это влетел, треснула пластмасса корпуса от перетянутого винта, брак сервис признает, но работа по замена, пластиковой крышки в фирменном сервисе стоит 100 евро , что ему посоветовать , не знаю. |
|
Antey
|
У нас же наоборот. Многие магазины выдают вместо гарантийника свой чек с гарантией на 1 год вместо 3 лет. Или с гарантийником, но пишут на нем 1 год гарантии, хотя в гарантийном талоне 3 года. Многие клиенты так попадали, разжевывал им, давал читать. И такое частенько. |
|
GOSHA
Передовик
Сообщения: 1033
|
Antey, путаешь однако, 3года не гарантии, а бесплатного сервиса.Alexzz,
судя изтвоего поста,можно дать 10 лет гарантии на сетевой шнур и 15 на бетонный кирпич(не знаю как он правильно обзывается) |
|
Antey
|
GOSHA! Это одно и тоже по сути! |
|
GOSHA
Передовик
Сообщения: 1033
|
Antey, нет далеко не одно и то же. Гарантия подразумевает возможный обмен аппарата |
|
Прохожий
|
Гарантия - ремонт и запчасти бесплатно.
Бесплатный сервис - ремонт (работа) бесплатно, запчасти за бабки. |
|
Antey
|
GOSHA, Прохожий! Не знаю как у ВАС, у нас ТРИ ГОДА и деталь и работа для клиента бесплатно и с возможностью ЗАМЕНЫ, в случае непоставки запчастей!!! У нас авторизация по LG, SAMSUNG, PANASONIC и на все фирмы такое правило. Это не мы придумали, ФИРМЫ!!! |
|
GOSHA
Передовик
Сообщения: 1033
|
Antey писал: | возможностью ЗАМЕНЫ, в случае непоставки запчастей!!! |
так у всех, но по закону за качество товара отвечает продавец он и дает год гарантии. И опять же по закону потребитель во время гарантии НА СВОЕ УСМОТРЕНИЕ может поменять, потребовать устранения недостатков... |
|
Antey
|
Потребитель, если ему не понравится, может поменять исправный аппарат только в течении 14 дней. А потом все, его навеки. В случае поломки, только в АСЦ. Ни о какой замене речи быть не может, кроме непоставки деталей. Продавец вообще к гарантиям отношения не имеет, и уж тем более к качеству. Гарантию дает фирма производитель, она то и оплачивает гарантийные ремонты, а не продавец! |
|
Прохожий
|
По закону, продавец отвечает за качество продаваемого товара. Покупатель предъявляет претензии по качеству продавцу, а тот уже должен "разруливать ситуацию" с производителем. |
|
Antey
|
Прохожий! А для чего тогда АСЦ? |
|
GOSHA
Передовик
Сообщения: 1033
|
Antey, советую на ночь перечитать Закон о защите прав потребителя и все ненужные вопросы отпадут сами собой.Antey писал: | Продавец вообще к гарантиям отношения не имеет, и уж тем более к качеству. |
За качество товара отвечает производитель или продавец. Асц не является представителем ни того ни другого. Куда нести некачественный товар каждый решает самостоятельно в рамках закона ЗПП |
|
Прохожий
|
А вот это и есть "разруливание ситуации". Производитель организует сеть АСЦ и продавцы со спокойной совестью берут у него продукцию, зная, что всегда могут, в случае чего, скинуть проблемы на производителя. Продавец обязан устранить недостатки товара или вернуть деньги покупателю в течении гарантийного срока. Отсюда вопрос: возьмет ли он на продажу технику если у него нет поблизости АСЦ в котором ее отремонтируют по гарантии. Т.е. производитель заинтересовывает продавца, создавая сеть АСЦ. |
|
AALEGYR
Завсегдатай
Сообщения: 862
|
Antey, не надо умничать! И послушай совета GOSHA, GOSHA писал: | Antey, советую на ночь перечитать Закон о защите прав потребителя и все ненужные вопросы отпадут сами собой. |
http://www.mylawyer.ru/Pages/ZPP.htm и http://www.akdi.ru/gd/proekt/093595GD.SHTM
Antey писал: | А для чего тогда АСЦ? |
А АСЦ служат для того, чтобы зарабатывать деньги на ремонте аппаратуры!
Причем при гарантийном ремонте, за ремонт платит тот кто дает гарантию (хоть 100 лет) причем это может быть как фирма производитель давшая авторизацию сервис центру, так и продавец заключивший договор с сервис центром. Причем в первом случае производитель оплачивает АСЦ только работу, и гарантирует поставку необходимых деталей за свой счет. А во втором случае, продавец гарантирует оплату СЦ всего ремонта (работа и детали), при условии, что ремонь проведен в установленные договором сроки. Второй вариант используется редко, так как затраты на ремонт дорого обходятся продавцу.
Добавлено 17-03-2005 16:25
Прохожий писал: | Продавец обязан устранить недостатки товара или вернуть деньги покупателю в течении гарантийного срока.Отсюда вопрос: возьмет ли он на продажу технику если у него нет поблизости АСЦ в котором ее отремонтируют по гарантии |
Берут и спокойно продают даже зная, что товар производителем не поставляется в Россию и не обеспечивается гарантией производителя!
Городов в России тысячи и в каждом есть магазин, а АСЦ одна - две сотни! Так что для продавца не главное иметь поблизости АСЦ в котором ее отремонтируют по гарантии, а главное продать товар и наварить, а если у покупателя возникают проблемы, то объяснить ему, что он сам дурак и не так все понял когда покупал товар! В крайнем случае перевести стрелку на АСЦ, а там уже как писал Alexzz, Alexzz писал: | некоторые фирмы дают дополнительную гарантию на свой товар, вводя при этом покупателей в заблуждение. А вот расхлёбывать приходится мастерам. |
Alexzz, не волнуйся это не национальная особенность Латвии, это характерная особенность продавца, особенно ярко проявляюшаяся в условиях недоразвитого рынка! |
|
Прохожий
|
Особенности национальной торговли, однака... |
|
Viat
Завсегдатай
Сообщения: 509
|
Прохожий, ничего подобного в цену закладывается и гарантия, придумали новый вид гарантии, при этом снижают цену и увеличивают срок гарантии (вместо 1 года 3 года), получается посто супер для продавца и производителя, цена снижена все раскупается, только гарантия не в обычном -привычном понимании этого термина, а заключается в том, что фирма гарантирует работоспособность изделия и его комплектующих и в случае отказа в период гарантийного срока, покупателю безплатно будут предоставлены отказавшие узлы, а работа по их замене должна быть оплачена владельцем, вот такой супер-менеджерский ход.
Покупая дешевле технику, обращайте внимание на условия гарантии. |
|
Alexzz
Передовик
Сообщения: 1588
|
GOSHA писал: | судя изтвоего поста,можно дать 10 лет гарантии на сетевой шнур и 15 на бетонный кирпич(не знаю как он правильно обзывается) | С кирпичом точно пролетишь. Бывает что они и через три года разлетаются.
Добавлено 17-03-2005 21:00
Собственно я создав эту тему думал услышать, как другие решают ситуации, когда клиент наотрез отказывается платить деньги, утверждая, что у него ещё гарантия, хотя и в гарантийном талоне описано, что и в какой срок попадает под гарантию и насколько она действует.
Ну вот предположим. Подчёркиваю - предположим. Я стиралке почистил раздачу, была заклинена порошками и пылью. А клиент платить наотрез отказался. Ну не клеем же эту раздачу заливать. Вобщем если бы я например деталь поставил, то можно было бы её снять. Хотя чаще всего работа по снятию/установке ценнее самой детали, то есть снимая деталь я продолжаю идти в убыток, тратя время за которое мог бы заработать больше в другом месте. Если что-то сломать что легко доступно - ещё на меня в суд подаст. Юридически я не имею права портить чужую вещь. В суд на него подать - нерационально, судебные расходы и потерянное время на несколько порядков превысят то, что удастся выбить с клиента, если вообще удастся.
Вобщем, кто как поступает? |
|
Viat
Завсегдатай
Сообщения: 509
|
Alexzz, Прекращай ездить на гарантию, пусть везут к тебе, или лично предъявят гарантийный талон, на крайний случай проси прочитать пункты гарантии по телефону, а тут сразу разберешься делать или нет и все объяснишь, что за гарантия, не соглашается пусть идет к другому или делает сам. |
|
Alexzz
Передовик
Сообщения: 1588
|
Viat, это не магнитофон или центр. Фирмы оплачивают именно визит к клиенту и требуют чтобы хотябы первый визит был сделан на дом. Но это только если есть гарантия. Не ездить не могу. Если человек по телефону утверждает, что у него гарантия, то я обязан к нему приехать. Но вот проблема, бывает что на месте оказывается, что гарантии то и нету. |
|
|