Автор | Сообщение |
stove
Передовик
Сообщения: 1075
|
http://monitor.espec.ws/section10/topic87776p840.html
gennadij писал: | ... Меня уже с 16 лет ни чего не удивляет, а есть раздражающие факторы: цинизм, лицемерие, хамство, ханжество, двуличие......
Разумная часть сограждан, неоднократно излагало своё отношение к телевидению, к некоторым печатным изданиям, к наркомании и алкоголизму в российском обществе и его корнях процветания (догадайтесь, где корни ), ....
И самое важное, мнение людей такого рода, если они озвучивают чаяния власти, не надо приписывать, как выразителя чаяний народа, на поверку-то разумная часть народа как раз думает в противоположную сторону ... |
gennadij, где корни? |
|
gennadij
Завсегдатай
Сообщения: 679
|
stove писал: | gennadij, где корни? |
Если эта фраза вынесена Вами в отдельную тему, тогда необходимо привести весь текст, чтобы исключить двойное понимание и толкование.
Я думаю вряд-ли это кому-то интересно. |
|
Алексей
Телохранитель админа
Сообщения: 3849
|
stove, gennadij, а давайте падирёмся штоли? |
|
stove
Передовик
Сообщения: 1075
|
xAlexeyx2006, а чего ты такой задиристый?
Не будь вторым известным старшим .... делающим из мухи слона и закрывающим темы из опасения как бы чего не вышло.
Мне хотелось, чтобы gennadij , как действительно "Разумная часть сограждан" изложил своё отношение о перечисленном им в новой теме. |
|
gennadij
Завсегдатай
Сообщения: 679
|
Цитата: | изложил своё отношение о перечисленном им в новой теме. |
Интересы общества, как обобщённое понятие, состоит полностью из интересов граждан этого общества. А вот здесь самый любопытный момент, почему обществА дрессируются по разному, точнее поддаются дрессировке по разному и как следствие этого, абсолютно разная жизнь (социальная, политическая, экономическая, культурная). Тема слишком серьёзная и здесь бессмысленая к обсуждению. |
|
100в
|
Уважаемый gennadij не совсем прав. По определению данному в википедии :Цитата: | общество есть сложная социальная система, основным элементом которой являются люди с их связями, взаимодействием и отношениями. | . из этого общественные интересы или интересы общества состоят не только из интересов граждан образующих общество. Помимо самих гдраждан есть их взаимосвязи и отношения. Никто конкретно может не быть заинтересован в чем либо, но это может требоваться для функционирования имеющихся взаимосвязей. Следовательно также будет отнесено к интересам общества. В этом собственно и большая часть ответа на поставленный вопрос. |
|
vik57
Передовик
Сообщения: 1168
|
gennadij писал:
Цитата: | излагало своё отношение к телевидению, к некоторым печатным изданиям, к наркомании и алкоголизму в российском обществе и его корнях процветания (догадайтесь, где корни ), кстати кое-где отмечена и РПЦ |
gennadij По поводу РПЦ---это намек?---Религия это опиум для народа
И насчет корней---раз уж намекнул,то stove прав! Растолкуй нам,не уходи от ответа! |
|
gennadij
Завсегдатай
Сообщения: 679
|
100в писал: | Помимо самих гдраждан есть их взаимосвязи и отношения. Никто конкретно может ни быть заинтересован в чем либо, но это может требоваться для функционирования имеющихся взаимосвязей. |
Любопытное понимание, это как могут существовать взаимосвязи и отношения без субьекта которому они принадлежат ? в таком случае, что первично и что вторично? и второе, назовите причины возникновения этих взаимосвязей и отношений
vik57 писал: | И насчет корней---раз уж намекнул,то stove прав! Растолкуй нам,не уходи от ответа! |
Если тема пойдёт, обязательно изложу. |
|
100в
|
gennadij, встречный вопрос, как могут существовать субъекты без взаимосвязей и взаимоотношений? и то и другое неотъемлемые составляющие общества. Люди лишенные связей - не общество. связи без людей никого не связывают. Вопрос о первичности здесь не имеет смысла. Для общества , его возникновения и существования одинаково важны , как субъекты так и их взаимоотношения, взаимосвязи.Цитата: | Общество - система экономических, политических и духовных взаимодействий различных социальных субъектов (индивидов, групп, институтов). | субъектом может являться не только индивид, но и группа.
Второй вопрос так же не вполне корректен, его стоит разделить на два. первое причины возникновения и второе существования. Они различны. Первично взаимосвязи формируются для осуществления взаимодействия субъектов. Но не разрушаются сразу по отмене необходимости такого взаимодействия. Кроме того могут стимулировать его даже когда обьективных причин для этого нет, как нет и желания самих субъектов. Своеобразная инерция. Отсюда ответ на вопрос почему существуют : Вызваны необходимостью. Сформировались исторически и приносят пользу , развиваются. То же, но пользы видимой не приносят либо даже вредны, существуют традиционно, рудимент, деградируют. Все они оказывают свое воздействие на формирование общественных отношений. Рудиментарная связь может нести нагрузку которая будет противоречить интересам граждан, но оказывать воздействие на формирование общественных интересов.
Помимо этого существуют сформировавшиеся схемы взаимоотношений, стереотипы. В каждый входят , как связи необходимые. так и рудиментарные, кроме того есть и те что считаются такими, но на практике их польза просто не осознается. Субъект при его попадании в те или иные условия применяет стереотип и ведет себя соответственно. В некотором случае никто из субъектов может быть не заинтересован в существовании группы, структуры , но жесткость связей препятствует ее разрушению, изменению. В этом случае интересы группы в целом противоречат интересам каждого из ее членов. Это не касается кандидатов в члены. Для них со стороны все может казаться совершенно иным. |
|
gennadij
Завсегдатай
Сообщения: 679
|
100в писал: | встречный вопрос, как могут существовать субъекты без взаимосвязей и взаимоотношений? |
Да очень просто, к примеру отшельники, особенно из религиозных отношений (по различию понимания) и ещё особенно ярко выражено, первый раз формируется из детей группа в детском саду, никто друг друга не знает и соответственно между ними нет связей и отношений, но проходит немного времени и появляются группки по интересам, кто-то в песочнице, кто-то на горках, а кто-то уже и курит с единомышленниками.
Среди взрослых, пример создания криминального сообщества (банды), что их обьединяет ес-но общий интерес или вы считаете что в воздухе летают некие ФЛЮИДЫ (взаимосвязей и взаимоотношений) которые и формируют общества (группы, сообщества и ...), кстати в мире предостаточно людей не нуждающихся во взимосвязях (стадность им чужда), поддерживать связи для них вынужденная мера.
100в писал: | Люди лишенные связей - не общество. связи без людей никого не связывают. |
Не согласен, это одна из форм существования общества.
Если рассмотреть крупное общество (государство), мы не увидим общего интереса, он навязывается в виде общей идеи кучкой, старающейся всем навязать свои интересы, почти всегда шкурные.
А в свободном развитии увидим, что состоит оно из более мелких обществ, у которых уже видны общие интересы, одни занимаются музыкой, другие литературой, третьи техникой и далее.
Приведённая цитата даёт определение, но не даёт причин, если вдумаетесь - поймёте, сказанное и есть цитата.
100в писал: | Первично взаимосвязи формируются для осуществления взаимодействия субъектов. |
пример???
На остальное отвечу позже |
|
100в
|
gennadij, вы путаете что такое связь. почему-то признаете только положительные и прямые. Вражда, ненависть, неприязнь столь-же сильные связи что и прочие. Война в не меньшей мере связывает воюющих чем торговля. Изгой такой же член общества как и прочие. Он занимает свою нишу.Каждый субъект связан не только с подобными, но и с субъектами других уровней, индивид с государством или социумом в целом, этносом и прочим. Даже сама принадлежность к хомо сапиенс уже есть связь с человечеством и подразумевает возможность установления более коротких связей с любым его представителем. И не все связи могут быть осознаны напрямую.
gennadij, отшельник пользуется продуктом общества , пусть в виде информации, знаний что получены им в юности, но он связан с обществом. Убери это и останется даже не дикарь, чистый лист.Образ общества существует в сознании отшельника, то что его заставляет жить отдельно и есть одна из самых сильных связей, она просто отрицательна. Кроме того он как любой человек родился, воспитывался. Следовательно имеет все эмоциональные связи что и обычный человек, пусть они возможно и другой окраски. Таково неполно воздействие общества на отшельника, он в свою очередь так же оказывает влияние, хотябы фактом своего существования, образа жизни. Это то же послание, язык, способ довести свою точку зрения.
И в детском саду все не так, Каждый связан со всем окружающим миром, начиная от того что он просто физическое тело, бегая приходится учитывать наличие других тел, причем не менее подвижных и заканчивая всеми сложностями социальных связей. По приходу в дет сад ребенок связан с обществом в основном через родителей, те через сколько то уровней с родителями других детей и соответственно с самими детьми. В дальнейшем происходит уменьшения числа этих уровней, возникают прямые связи, но не исчезают и те что были.
Про банды я и писал выше, это яркий пример когда возможно существование группы вопреки желанию любого отдельно взятого члена. Не всегда , но не редка ситуация при которой бандит не желает быть в банде, но и покинуть ее не может так как это повлечет наказание со стороны банды. Даже сообщить о таком желании опасно. Причем такое желание может быть у каждого, но все вместе они будут всеми силами поддерживать существование группы. Кроме того есть еще и давление общества из вне, неприятие бандита и многое другое. Это еще один пример, группу может формировать не внутренние связи, те не будут столь важны, а внешние. В прочем получение взаимной выгоды обычно не на последнем месте, как и для любой другой группы.
У Лема есть интересные описания некоторых возможностей и их последствий, например в "Эдеме".
Взаимосвязи, не витают в воздухе, хотя это не далеко от истины, например наша речь. Их стереотипы сформированы многими тысячелетиями развития общества и отложены в нашей памяти, часто в неосознанном виде. Даже внешность собеседника влияет на результат беседы, это стереотип еще от животных. Что бы не говорил человек угрожающего вида первая реакция будет недоверие и страх. Вот такая связь на уровне зрительного контакта.
Цитата: | Не согласен, это одна из форм существования общества.
Если рассмотреть крупное общество (государство), мы не увидим общего интереса, он навязывается в виде общей идеи кучкой, старающейся всем навязать свои интересы, почти всегда шкурные.
А в свободном развитии увидим, что состоит оно из более мелких обществ, у которых уже видны общие интересы, одни занимаются музыкой, другие литературой, третьи техникой и далее.
Приведённая цитата даёт определение, но не даёт причин, если вдумаетесь - поймёте, сказанное и есть цитата. | Общество невозможно без связей! например наличие языка одна из них. Далее, любая группа выступает в качестве отдельного субъекта связанного с другими , как непосредственно так и через других субъектов и при том будучи сложной имеет связь с другими субъектами не только как целое, но и каждый из ее членов связан с окружающими.
Отсутствие общего интереса не противоречит наличию связей. Тем более надо учитывать что общие интересы есть даже у самой большой группы- всего человечества. Например выжить. Любое государство меньше и интерес прослеживается четче. Оно так же субъект в формировании связей.
Приведенное определение общества далеко не самое полное, но оно дает достаточное представление о предмете в целом. Будь общество полностью изолированной системой то любые причины можно было бы искать в пределах его самого, но поскольку оно в целом имеет взаимосвязи с окружающим миром то и причины следует искать как в самом обществе так и в окружающем мире. При прочих равных условиях причины будут во взаимоотношениях, их стереотипах. Как внутренних, так и внешних связях.
Пример? Тот же дет сад, короткие внутригрупповые связи формируются хотябы для того что бы не расшибить лоб носясь по корридору. -ты на лево, я на право. вот и разминулись. Или из жизни древнего человека, одному мамонта не забить, надо договариваться. Впрочем связи и взаимоотношения появились гораздо раньше. |
|
|