Автор | Сообщение |
Pin
|
купил знакомый усилитель Pioneer A509R, (синусная мощность 90Вт)
а он слаб для 300Вт-ных колонок(8Ом).
Как подобрать "правильный" усилитель для таких колонок?
В рекламах пишут одну мощность,а на деле совсем другое.
Понятия мощности очень сильно отличается у российских производителей от закордонных.
Что за критерий у западных производителей ?
Если на переносном аппарате пишут 250Вт. и т.д.
Или это трюк капиталистов и людям втирают мозги для изъятия денег?
Верно ли такое понятие выходной мощности как равенство четверти от потребляемой мощности от сети 220В.
Хотя бы, для примерного выбора, при покупке? |
|
General
Завсегдатай
Сообщения: 507
|
Pin, Китаёзы указывают пиковую мгновенную мощность , син мощность , это мощность неискаженного синуса , звуковой же сигнал имеет сложную пиковую структуру , и например для неискажённого воспроизведения рок музыки усилок должен быть на порядок мощнее чем для синуса такой же мощности. |
|
Pin
|
General, на порядок ,это для указанного на Pioneer A509R син =90Вт,то получается надо 900Вт ?
ИЛИ?Таких ,наверное ,и нету усилков? |
|
Андрёй
|
"Наша" мощность меряется по электрической мощности. Она самая маленькая. А на импортных указывается мощность РМРО - это пиковая звуковая мощность и к нашей имеет отношение 1 к 10 примерно (точнее 1 к 8). Хотя на китайских пишут что попало. Это потому, что стандартов измерения звуковой мощности более 22. |
|
AlexM
|
Андрёй писал: | РМРО - это пиковая звуковая мощность и к нашей имеет отношение 1 к 10 примерно (точнее 1 к 8). |
Можно по поподробней по поводу соотношения "точнее 1 к 8" как это ТОЧНОЕ соотношение получено? |
|
Rottor
Передовик
Сообщения: 1600
|
Pin,
Многообразие применяемых стандартов измерения выходной мощности усилителей и мощности колонок может сбить с толку любого. Вот блочный усилитель солидной фирмы 35 Вт на канал, а вот дешевенький музыкальный центр с наклейкой 1000 Вт. Такое сравнение вызовет явное недоумение у потенциального покупателя. Самое время обратиться к стандартам...
В России используется два параметра мощности - номинальная и синусоидальная. Это нашло свое отражение в названиях акустических систем и обозначениях динамиков. Причем, если раньше в основном использовалась номинальная мощность, то теперь чаще - синусоидальная. Например, колонки 35АС впоследствии получили обозначение S-90 (номинальная мощность 35 Вт, синусоидальная мощность 90 Вт)
Номинальная мощность - мощность при среднем положении регулятора громкости усилителя, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.
Синусоидальная мощность - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 - 3 раза выше номинальной.
Западные стандарты более широки, как правило, используются DIN, RMS и PMPO.
DIN - примерно соответствует синусоидальной мощности - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение длительного времени с сигналом "розового шума" без физического повреждения.
RMS (Rated Maxmum Sinusoidal) - Максимальная (предельная) синусоидальная мощность - мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно на 20 - 25 процентов выше DIN.
PMPO (Peek Music Power Output)- Музыкальная мощность (запредельная :-)) - мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 - 20 раз выше DIN.
Как правило, серьезные западные производители указывают мощность своих изделий в DIN, а производители дешевых музыкальных центров и компьютерных колонок в PMPO.(Например: 100 W (PMPO) = 2 x 3 W (DIN))
Не стоит забывать и о сопротивлении колонок. В основном на рынке присутствуют колонки сопротивлением 4, 6, 8 Ом, реже встречаются 2 и 16 ом. Мощность усилителя будет различаться при подключении колонок разного сопротивления. В инструкции усилителя обычно указано, на какое сопротивление колонок он рассчитан, или мощность для различного сопротивления колонок. Если усилитель допускает работу с колонками различного сопротивления, то его мощность растет с понижением сопротивления. Если Вы будете использовать колонки сопротивлением ниже указанного для усилителя, это может вызвать его перегрев и выход из строя, если выше - то указанная выходная мощность достигнута не будет. Конечно, на громкость акустики влияет не только выходная мощность усилителя, но и чувствительность колонок, но об этом в следующий раз. Главное - не забывать, что мощность - это только один из параметров, далеко не самый главный для получения хорошего звука.
Дмитрий Хральцов
Статья взята с сайта: DVDWORLD.RU |
|
Серж
Завсегдатай
Сообщения: 318
|
Pin, это не усилитель слабый, а колонки тупые. |
|
AlexM
|
Цитата: |
PMPO (Peek Music Power Output)- Музыкальная мощность (запредельная :-)) - мощность, которую динамик колонки может выдержать в течение 1 -2 секунд на сигнале низкой частоты (около 200 Гц) без физического повреждения. Обычно в 10 - 20 раз выше DIN.
производители дешевых музыкальных центров и компьютерных колонок в PMPO.(Например: 100 W (PMPO) = 2 x 3 W (DIN))
Дмитрий Хральцов
Статья взята с сайта: DVDWORLD.RU |
ИМХО , господин не совсем корректен.
1 PMPO (Peak momentary performance output) т.е. может расшифровываться не как музыкальная, а как мгновенная.
2 В любом случае этот параметр относится только к динамику , а не к усилителю муз. центра.
Вот что пишут в энциклопедии
http://en.wikipedia.org/wiki/PMPO |
|
vlade
|
|
Pin
|
Серж, колонки нормальные! Работали раньше на другойм усилке (старом) класс. А этот, не качает низы (80Вт-динамики)=слаб.
Всем за ссылки спасибо.
Стало несколько яснее.
А какие мысли по усилку,кто знает хороший усилок (подходящий по теме)? |
|
Андрёй
|
Про колонки добавлю - чем мощнее, тем тяжелее должна быть. А то иногда покупатели хотят карманную, но мощную. Чем сильнее надо толкнуть воздух, тем сильнее надо прижаться чтобы не отлететь обратно. Ньютон однако.
Как-то доставали шарик от пинпонга из колонки супер-пупер (ребенок засунул). Так там внутри бетон залит для веса был. Прямо как в стиралке. |
|
Rottor
Передовик
Сообщения: 1600
|
Андрёй писал: | Так там внутри бетон залит для веса был. . |
Интересный критерий по качеству колонок.
Чем больше "бетона" тем выше качество!
А если вольфрам исмпользовать? |
|
eBHyx
|
Расчёт прост 300 Вт= U*2/R , отсюда , напряжение на выходе усилителя - корень квадратный 300 Вт х 8 Ом = 2400 , извлекаем корень = 50 Вольт . Теперь берём усилитель , подключаем к выходу нагрузку 8 Ом и осцилограф , на вход подаём синусоиду 1 кГц и повышаем входной сигнал до тех пор , пока на выходной синусоиде не появиться ступенька , смотрим амплитуду полуволны выходной синусоиды и если она приближается к 50 Вольтам - это тот усилитель который нас устраивает, теперь смотрим на его цену и делаем выбор |
|
Pin
|
eBHyx, это всё в магазине надо проделать, при покупке,с осцилографом? И колонки с собой принести свои?
Теоретически это,конечно, всё хорошо выглядит,но вот практически.......
Вот практически есть такое мнение,что -смотришь на этикетку (или в инструкции тех данные) какую мощность потребляет усилитель от сети (максимум),
делишь на 4 и получаешь ,конечно приблизительно, мощность на выходе усилителя.
Получается,что указанный мной Pioneer ,потребляя 160 Вт от сети,имеет выходной мощности около 40-45Вт.
Старый усилок был 60Вт,вот почему старый усилок качал лучше.
Хотя на Pioneere написано 90Вт.
Про "четверть от потребляемой мощности " где то в литературе встречал. |
|
slap
|
|
Серж
Завсегдатай
Сообщения: 318
|
На самом деле мощностей в России четыре:
1.Предельная максимальная шумовая (паспортная)
2.Предельная максимальная синусоидальная
3.Предельная максимальная долговременная
4.Предельная максимальная кратковременная
Но! Есть более важный параметр у акустики. Это уровень характеристической чуствительности (в дБ). Это когда при подведении одной и той же мощности к акустике с разной чуствительностью создается разное звуковое давление. Например, взяли две колонки с чуйкой 80 и 100 дБ, подвели к ним одинаковую мощность и прикладываем ухо к одной, чтобы что-то услышать, а от другой к стенке приперло и яйца об стенку бьются. |
|
vlade
|
slap, Серж, а можно поподробней, хотя бы формулами? |
|
slap
|
|
Серж
Завсегдатай
Сообщения: 318
|
slap, на крайностях понятнее.
vlade, в сети есть книги Алдошиной. Качни и читай. Мне с ней не тягаться. |
|