Автор | Сообщение |
elgen
Фанат форума
Сообщения: 15960
|
Короче деньги возвращают.
Цитата: | "1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации." |
смотрим здесь : http://www.rg.ru/2007/10/27/kodeks-dok.html
и сам закон в действующей редакции : http://www.consultant.ru/popular/consumerism/ .
Сам перед новым годом сдал купленный накануне фотоаппарат. продавщица пробовала открывать рот " что вы хотели за такие деньги "(не так и дешево кстати)," куда смотрели когда брали" итп. но деньги тут же вернула. впрочем перед тем как идти сдавать предв позвонили в защиту прав. их ответ был такой: "смело идите , если вдруг откажут или станут слишком возмущаться . то сразу звоните нам. Менять или возвращать деньги , при обнаружении недостатков, обязаны в 15 дневный срок. Не вернут сами, получите по суду с полной компенсацией морального ущерба. "
В общем , прежде чем ходить и выяснять что то в магазин всегда надо позвонить/сходить в защиту прав. Они там конечно не всегда правы, но всяко разбираются в этом получше чем покупатель , да и продавец то же. Впрочем в большинстве приличных магазинов все меняется и так и даже если цвет неподошел. "недостаток" ведь штука несовсем определенная, найти его во всем можно. я например вещей без недостатков еще не видел.
ДОБАВЛЕНО 06/28/2008 13:30
Максим_64 , то постановление что у тебя выше некоторые ельцинским звали. оно( даже(выдержки) было напечатано на обороте договора при покупке комп комплектующих в какой то фирме в питере. редакция закона от прошлого года довольно сильно его потеснила. закон имеет тут большую силу. достаточно выделенного мной выше абзаца. кстати несоответствие обоям это недостаток внешнего вида а как же. |
|
elgen
Фанат форума
Сообщения: 15960
|
Максим_64 писал: | По сути - это то же самое. Сначала выявляется недостаток (экспертизой в случае спора), а потом меняется товар. А не наоборот.
А перечни те же самые и остались, кажется. Это не закон, а подзаконный акт как бы. |
абсолютно верно. подзаконный и притом более старый чем сам закон. так что там где что то кажется противоречивым, смотрим в закон. он имеет большую силу. часто продавцы если ушлые на этом пробуют запутать. а эспертиза недостатков дело хитрое, в отличие от неисправностей, причем ее покупатель вправе потребовать проводить в своем присутствии. недостаток это не неисправность.криво отштампованный корпус(прямых еще не видел) это то же недостаток. на поиск недостатков для технически сложных изделий отведено 15 дней.
m.ix, в течении 15 дней со дня покупки, ты можешь посылать все гарантийные матерские и прочее на фиг и требовать деньги. при отказе потребовать проведения экпертизы в твоем присутствии. Причем не только неисправностей, но и "недостатков". Они же могут быть продемострированы тобой продавцу и без экспертизы. не хотят так, зовешь из защиты прав и демонстрируешь уже в их присутствии. они состовляют бумагу. экспертиза тут может потребоваться только для того что бы доказать что недостатки создал не ты сам, своим обращением после покупки. Я сталкивался. менял и по старому закону и по тому что сейчас и уже когда вышли изменения. менять стало проще и легче получить обратно деньги. конечно если цена достаточно велика что бы из за нее стоило немного побегать и помотать себе и другим нервы. у нас даже магазин открылся- товары с недостатками то что не купили или сдали. ясно со скидкой. правда небольшой.
Максим_64 писал: | Ну да.
Сижу телевизор смотрю, в ухе отвёрточкой ковыряю.. Вдруг бах и звук пропал! Существенный недостаток - только менять | правильно. а не фиг. пусть меняют.не захотят и им в ухе поковырять. что бы убедились. |
|
elgen
Фанат форума
Сообщения: 15960
|
Цитата: | Ну, наконец-то. Всего на второй ветке разобрались, что | а меня вчера не было кстати тему поднимал еще когда исправления только вышли. но никому тогда интересно не было. а про 15 дне в законе черным по беломопу. надо сначала думаю закон читать. или хоть изменения. дополнения к нему, а потом уже все остальное. конечно на практике мозги компостируют только вьет и черное белым назовут. но основные положения не поменяешь. хоть тресни.
m.ix, я меняю всегда если оно того стоит. раз в год или два всяко. как то поменял даже спаленное ребенком. первый пень был. ясно по кускам бралось все. и гавкнулось за время гарантии кусков. сын был мал и спалил. не поменялся только бп, мать и винт. на матери чипы просто взорвались. проц, память, видяха, сидюк(еще 2х скоростной) и все было обменяно на разных фирмах (так бралось) за один день. вот после 98 г стало хуже с этим. но жена несколько раз меняла винт. гады оставляли его на диагностику, привозит новый, ставлю и через 4 часа ему труба, весь в бед блоках. несколько раз меняли пока деньги не отдали. партия такая а на другую модель упирались. я тогда сразу как привезли сказал - дерьмо. четкоразличимый карандашный крест на гермоблоке. но деньги в конце отдали. сидюк писалку , тогда крутую 32 скорости, то же. шел как оем. а не работал на запись ни с дровами ни без. раскручивал диск, вроде начинал писать и на том вставал. мог часа 4 -5 диск морочить. выдавал с ошибкой. если выдавал. вернули деньги с обиженным видом и что то про дрова болтали. ну тогда инет был только через модем у меня и долго искать не мог. много что еще менялось. это в последнее время (после многократных обменов винта тогда) стал реже . а раньше постоянно. так и компы всегда апгрейдил. было такое, что старое привозишь и берут не за бесценок, а почти по той цене как сам покупал . на гарантии оно если. сейчас наверно просто ленив стал. а так все просто. морду валенком и вперед. мы с женой всегда ездили. она типа покупательница, а я туповатый друг-кончультант. |
|
elgen
Фанат форума
Сообщения: 15960
|
а вот этого не надо..... вслух |
|
elgen
Фанат форума
Сообщения: 15960
|
rematik, ясно. а хозяйка с тех пор она |
|
|