mashinist6409
|
Как заправить холодильник фреоном своими руками
Основные виды поломок сходятся к контуру фреона. Вытек хладагент, и холодильник не морозит. Вирпул в этом смысле ничем не отличается от прочих. Неплохо бы знать устройство холодильника, чтобы производить ремонт. Без таких понятий, как компрессор и фильтр-осушитель, внутри и делать нечего.
Зачем нужен клапан Шредера
Обычно, когда приходит мастер, ему необходимо проверить систему циркуляции фреона на утечки. А как это сделать? Течеискатель настроен на поиск фреона, но если все уже вытекло, то как, собственно, искать? Понятно. В контур нужно добавить что-нибудь для создания давления. Считается, что это воздух с примесью фреона, но на практике второй компонент исключается напрочь, поскольку какие-то остатки в системе все равно уже имеются. Вот и получится как раз нужная смесь. (См. также: Декупаж холодильника своими руками)
Но как удержать все внутри? Вот здесь и нужен клапан Шредера. Он подключается к сервисному патрубку компрессора. По имеющимся данным клапан Шредера представляет собой обычный ниппель. Единственная разница в том, что он хорошо держит низкие температуры. Но это не так. О различии мы еще упомянем ниже. Через клапан Шредера компрессором внутрь системы закачивается воздух. Теперь пришел черед течеискателя. Все обнаруженные трещины локализуются, запаиваются. Лишь после этого можно начинать вакуумирование и заправку.
Для справки. Давление воздуха во фреоновом контуре должно быть:
15 атм, если трубки сделаны из алюминия.
25 атм, если трубки из меди или стали.
брос воздуха и продувка азотом фреонового контура холодильника
Современные фреоны не причиняют вреда окружающей среде, поэтому их принято сбрасывать из контура за окно. В самом прямом смысле этого слова, и соблюдая меры предосторожности. Понадобится игольчатый захват. Это такое устройство, которое берет как в тиски, например, фильтр-осушитель, после чего зажимным винтом осуществляется прокол меди. При этом деталь приходит в негодность, но при заправке фреона ее все равно принято менять на новую. Выводим шланг за окно, открываем вентиль, ждем, пока стравится лишнее давление. Срок эксплуатации холодильника превышает то, что может дать нам фреоновый контур, поэтому стоит знать, как делаются такие вещи.
Затем производится продувка азотом. Это помогает удалить оставшуюся влагу из системы. Поскольку у нас уже надет клапан Шредера, то вход газа будет через него. Выход – на фильтре-осушителе через игольчатый захват. Убедитесь, что давление в баллоне с азотом не превышает 6 атм. В противном случае необходимо использовать редуктор для понижения:
продувайте холодильный агрегат некоторое время;
перекройте вентиль игольчатого захвата;
отрезайте фильтр-осушитель в районе капиллярной трубки;
продуйте еще.
Обратите внимание, когда будете вести демонтаж старого фильтра-осушителя, что фреоновый контур не должен находиться во вскрытом состоянии долее 15 минут. Как только продувка окончена, беритесь за паяльную лампу или локринги и ставьте новый фильтр-осушитель. В случае применения изобутана это должен быть трехслойный фильтр дегидратации – один из способов того, как продлить срок службы холодильника.
Чем отличается клапан Шредера от обычного ниппеля авто
Это удивительно, но нет ни одной человеческой статьи про клапан Шредера. Некоторые умники привносят путаницу еще тем, что говорят, что это обычный ниппель от авто. Прелестно, зачем тогда вообще покупать то, что есть у каждого в гараже? Перелопатив гору информации, мы помещаем первое (и не факт, что правильное) в рунете объяснение, зачем вообще нужен клапан Шредера, и что это такое. Его отличие от ниппеля в том, что при создании вакуума извне, он распахивается и сбрасывает давление. Поэтому к нему можно подключить и баллон с газом – тот пройдет внутрь – и вакуумный насос для откачки содержимого фреонового контура. Поток пойдет и в ту, и в другую сторону без каких-либо проблем.
ВИДЕО https://goo.gl/JZKkL0 |
|