Автор | Сообщение |
AdamZampa
|
Принесли UPS APC BX650CI-RS с посаженным до 6,5 В относительно новым аккумулятором. MB 640-1321-Z REV06
С новым аккумулятором UPS работает, держит нагрузку, но не заряжает аккумулятор. Аккумулятор постоянно разряжается током 0,12 А.
Визуально, только пробита микросхема IC7 TNY274PN. При проверке выявлено: C50, C51 22мкФх400В с нулевой емкостью. Сгорел предохранитель T4 1А. Остальные элементы схемы зарядки целы и соответствуют параметрам.
C59 47мкФх50В потерял емкость до 12мкФ.
После замены неисправных элементов появилась зарядка аккумулятора. Напряжение зарядки 14,02 В, ток зарядки нового аккумулятора 0,25 А. Посаженный аккумулятор зарядил отдельно до 12,6 В, установил в блок UPS и дозарядил.
Причина неисправности - потеря емкости C50, C51, вызвавшее пробой IC7. |
|
JohnK
|
|
Fanttom
Передовик
Сообщения: 1441
|
AdamZampa, |
|
s.fed
Завсегдатай
Сообщения: 535
|
|
JohnK
|
Вот как? Значит тему в мусор, ТС в баню! |
|
igme
Передовик
Сообщения: 1126
|
Даже если бот - совет для вновь прибывших.
"посаженным до 6,5 В относительно новым аккумулятором"
Попробуйте реанимировать. Я вот сейчас только что "поднял" высохший почти новый аккум дистилированной водичкой. |
|
Витькан
Завсегдатай
Сообщения: 573
|
igme писал: | ...совет для вновь прибывших.
"посаженным до 6,5 В относительно новым аккумулятором"
Попробуйте реанимировать. Я вот сейчас только что "поднял" высохший почти новый аккум дистилированной водичкой. |
Ага.. Ну ну... Ну то, что у него "здоровое" напряжение, никто в этом не сомневается...
А как у покойничка с внутренним сопротивлением, а также емкостью?
Такой аккум. пройдет "тестирование" в самом же ИБП?
А сколько водички нужно лить в каждую ячеечку? Недостаток водички - "сухая банка". Избыток водички - сниженная концентрация электролита и повышенный саморазряд, из-за возросшего тока утечки...
А как же быть с коррозией пластин?
Если аккумулятор "новый" и просаженный - то зачем доливать в него воду? Просто нужно поставить на заряд малым током... И все восстановится (частично, конечно же).. |
|
igme
Передовик
Сообщения: 1126
|
"Ага.. Ну ну"
ну ну, АГА!!!
"Такой аккум. пройдет "тестирование" в самом же ИБП? "
Уже прошёл. Его, как и второй стоявший в этом ИБП, несколько суток разряжал на роутер, лазил в инет. Довёл оба до 11,8 В, выровнял. Воткнул в ИБП, включил без нагрузки - 11,4 держат оба ровно, на шкале ещё ДВЕ (!) палки показывает. Опять поставил разряжать на роутер, сейчас с него же пишу
В этом ИБП явно было ЖАРКО. Я там поменял ещё 8 электролитов на плате. А аккумы были новые почти, это известно. Владелец ставил их летом, прошло несколько месяцев, а там стоят от не самой плохой фирмы на 9 Ач, он не мог так быстро сдохнуть или "обсыпаться". Причём высохший был только один, который стоял ближе к трансформатору, второй, который ближе к передней морде - абсоютная норма. Причём высохший я после долива НЕ ЗАРЯЖАЛ (он СРАЗУ стал держать напряжение и отдавать ток, я аж прифигел). До залива воды даже роутер, который кушает меньше Ампера, всего секунд 30-40 работал от него и вырубался. После залива - отработал несколько СУТОК, о чём выше писал. Так что ёмкость - ЕСТЬ.
Так что не надо "ля-ля", у нас всё просчитано и проверено Я хоть и не работник аккумуляторного цеха, но опыт по аккумам есть, кой-чего понимаю. Конечно если бы это был сильно б\у аккум - это могло бы не помочь. Но я и описываю это только для случая, когда известно, что аккум почти новый и "вдруг" перестал держать. СТОИТ проверить его на высыхание.
"А сколько водички нужно лить в каждую ячеечку? "
Чисто на глаз лил, но несколько маленьких шприцов...
"А как же быть с коррозией пластин? "
За несколько месяцев работы на 9 Ач аккуме? Думаю, её там ещё нет
"Если аккумулятор "новый" и просаженный "
В том и суть, что НЕ БЫЛ просаженным! Он был как и второй один в один, точно уже не помню напряжение, но типа 12.9 или даже 13 с чем-то вольт. КУДА уже тут заряжать, хоть малым хоть большим током, он бы и не "взял" наверно...
За сим всё, спасибо за внимание |
|
Витькан
Завсегдатай
Сообщения: 573
|
igme, уважаемый дружище...
Не стоит перечисленное ниже, оценивать как успешное восстановление аккумуляторов:
1. Успешное включение и тестирование ИБП на холостом ходу - (такой режим не соответствует действительности),
2. Работа ИБП на маломощную нагрузку, например роутер - (ИБП с аккумуляторами емкостью 9АЧ покупают не для роутера),
3. Длительная работа аккумулятора на слаботочную нагрузку - не говорит о его высоких показателях емкости и низкого сопротивления.
"Так что не надо "ля-ля", у нас всё просчитано и проверено. Я хоть и не работник аккумуляторного цеха, но опыт по аккумам есть, кой-чего понимаю."
А вот в этом я полностью сомневаюсь. И ты сам многое демонстрируешь... Вот лишь некоторые доводы...
1. Ты даже не читал документацию на аккумуляторы, которые были установлены или хотя бы на аналогичные... Иначе, ты хотя бы зарядил каждый аккумулятор до 13.6 В (это оптимальное напряжение для АБ на 12В, работающих в буферном режиме).
2. Ты не провел заряд малым током до напряжения хотя бы 14.4 В.
3. Ты не провел разряд постоянным током, до конечного напряжения указанного в документации (в зависимости от тока разряда).
4. Ты не рассчитал полученную емкость (зная время разряда и ток разряда).
5. Ты не сравнил емкость у обоих АБ.
и это еще не все....
Уважаемый, igme, о каком опыте ты говоришь, если ты тупо залил воды и даже не знаешь какая у аккумуляторов фактическая емкость и как они держит "силовую" нагрузку... Но по работе на "роутер" утверждаешь, что емкость - ЕСТЬ...
Хотя, может быть такой "опыт" в твоем понимании, действительно опыт... |
|
MatthewWade
|
AdamZampa писал: | Принесли UPS APC BX650CI-RS с посаженным до 6,5 В относительно новым аккумулятором. MB 640-1321-Z REV06
С новым аккумулятором UPS работает, держит нагрузку,10.0.0.0.1 192.168.1.254
но не заряжает аккумулятор. Аккумулятор постоянно разряжается током 0,12 А.
Визуально, только пробита микросхема IC7 TNY274PN. При проверке выявлено: C50, C51 22мкФх400В с нулевой емкостью. Сгорел предохранитель T4 1А. Остальные элементы схемы зарядки целы и соответствуют параметрам.
C59 47мкФх50В потерял емкость до 12мкФ.
После замены неисправных элементов появилась зарядка аккумулятора. Напряжение зарядки 14,02 В, ток зарядки нового аккумулятора 0,25 А. Посаженный аккумулятор зарядил отдельно до 12,6 В, установил в блок UPS и дозарядил.
Причина неисправности - потеря емкости C50, C51, вызвавшее пробой IC7. |
issue got solved |
|
|