Автор | Сообщение |
STANISLAVR
Завсегдатай
Сообщения: 449
|
Здравствуйте ! ВСЕ ! не знаю, как оформить тему.
Пришёл CANON PIXMA MG5140. История болезни на сегодня неизвестна, на винтах следы предшественника.
Коментарии владельца: "приобретён в ПОИСКе, в ремонт не сдавался"
При включении , сканер плавно ведёт считывающее устройство слева на право. При этом на двигателе в пределах 2.5 вольт. Осц. С1-55 импульсное 60V. привод -каретка ролики ремешок червяк мотор-проверены от посторонних предметов грязи и трущиеся места смазаны изначально, перемещаются без усилий по всей длине..
Доходит до конца столика и на двигатель в обратной полярности кратковременный скачёк более 30в.(ТЛ-04М) Осц. С1-55 нечитаемы эпюра и напряжение и считывающее устройство с шумом , от редуктора, «летит» назад, не доходя левого края ,останавливается. На дисплее код ошибки 5012.
Сравнивая с рабочим вариантом(занятся донорством отказано) уровень шума вызывающий.
Ток двигателя в холостом режиме +-5-10v внешний Б.П.потребляет и удерживает 40 ma
У каждого из ВАС есть возможность послать меня-
…………………..!?
…наверное для мотора есть драйвер-коммутатор полярности с разнополярными источниками и отследить питание в 30вольт!?
Спасибо . |
|
К А Т
|
...послать-то легко, а надо?
5012 - ошибка двигателя сканера, но не факт, что неисправен сам двигатель.
Самое надёжное для диагностики такой ошибки, это найти "донора", с которого можно подкинуть двигатель, редуктор или плату, на которой расположен драйвер двигателя. То, что на двигателе вы отследили 2.5 вольт - это ничего не значит - питание двигателя импульсное, импульсы должны быть амплитудой 32 вольта и тестером вы их не увидите.
...к сожалению в данный момент у меня нет под рукой такой модели, чтобы можно было сравнить поведение работоспособного аппарата, и вашего, но насколько помню, у этой модели должно быть так:
При включении каретка сканера ( если не находится под калибровочной полоской, у левого края стекла ) медленно едет слева направо, доезжает до правого края, на 0.5 сек упирается в правую стенку ( проверяет, где находится правый край ), после этого быстро, с шумом едет влево до края стекла, останавливается, линейка сканера загорается, чуть продвигается вправо, затем влево ( ищет калибровочную полоску, калибруется - устанавливается в начальное положение ) и гаснет. На этом телодвижения сканера заканчиваются. Исходя из того, в какой момент в вашем случае появляется ошибка ( при сравнении с поведением рабочего сканера ), можно примерно определить, на что именно обратить бОльшее внимание. |
|
STANISLAVR
Завсегдатай
Сообщения: 449
|
К А Т, Благодарю ! сделал измерения и внёс дополнения в исходный текст. |
|
К А Т
|
Исходя из подкорректированного описания поведения сканера "При включении , сканер плавно ведёт считывающее устройство слева на право... ...Доходит до конца столика... ...и считывающее устройство ( я так понимаю, каретка сканера ) с шумом , от редуктора, «летит» назад, не доходя левого края ,останавливается. На дисплее код ошибки 5012." выходит, что драйвер правильно управляет двигателем каретки сканера при движении слева направо, правый край правильно определяет ( по возросшему току двигателя, в момент, когда каретка упирается в правую стенку ), но при обратном движении каретки ловит ошибку... ...т.е. получается что либо каретка подклинивает ( при подклинивании каретки ток двигателя возрастает и аппарат считает, что каретка упёрлась в левый бок, а по его рассчётам до него ещё далеко, соответственно выдаёт ошибку ), либо м/сх драйвера дурит... ...клин каретки можно определить и руками - разобрать сканер и подвигать каретку - может грязь попала на направляющую или в шестерни редуктора, или на ремне привода каретки зубья срезало, а вот неисправность драйвера без донора определить будет очень сложно. |
|
STANISLAVR
Завсегдатай
Сообщения: 449
|
К А Т, Доходит до конца столика и на двигатель в обратной полярности кратковременный скачёк более 30в.(ТЛ-04М) Осц. С1-55 нечитаемы эпюра и напряжение и считывающее устройство с шумом , от редуктора, «летит» назад, не доходя левого края ,останавливается.
предполагаю всё же, что скачёк более 30в не соответствует режимному и двигатель идя вразнос и шумно 30в.(ТЛ-04М) подтверждает что он перегружен током из-за завышенного напряжения и система защиты выключает с него питание не доведя каретку до исходного слева состояния.
привод -каретка ролики ремешок червяк мотор-проверены от посторонних предметов грязи и трущиеся места смазаны изначально, перемещаются без усилий по всей длине.. |
|
К А Т
|
...предполагать-то можно много чего. Я вот например, предполагаю, что если бы причиной ошибки был скачек более 30-ти вольт при реверсе двигателя, то защита сработала бы сразу и двигатель влево даже не дёрнулся бы...
Донора ищите, без донора будет очень трудно определиться, что же именно виновато. |
|
|