LG Flatron FB770G Греются "новые" HOT и С731. | |||
---|---|---|---|
VLKosh 30/06/2009 11:16 |
Монитор LG Flatron F700B
Mod: FB770G-EA Chas:CA-113 Перед смертью уменьшился размер по горизонтали, раздался хлопок и монитор погас. При осмотре выяснилось, что взорвался С731 (5,4нф 2,5Кв.). Вздувшихся, выгоревших элементов больше не было. БП не запускался, поиски причины вывели на пробитый HOT Q706 (2SC5589). Упомянутые элементы заменил, "соседей" промерил, мёртвых не нашёл. Точного аналога конденсатора найти не удалось, поставил 5,6нф 3,0Кв. (керамический, меньших размеров). Монитор запускается, но размер по горизонтали в половину меньше. После пяти минут работы Q706 тёплый, чоппер Q719 холодный. Заменённый С731 нагревается тоже (~40гр). Стоит ли искать точную замену С731? Подскажите, пожалуйста, в каком направлении двигаться дальше? Пробовать мерить D704 DMV1500M (по постоянному току – живые, как и D705, 706) и Q709 KTD1413 (в обвязке которого криминала не нашёл)? |
||
vlf 30/06/2009 13:38 |
Ключевой момент - греется кондёр. Очевидно через него гуляют приличные токи, т.е на него приходит не постоянка, а переменка. Согласно схеме этот конденсатор шунтируется D704. Т.е на кондере должна быть постоянка, и греться он никак не должен. К тому же вся эта цепочка идет в паралель строчной ОС. Очень вероятно D704. Смотри [D705, C733, коротыш в FB701] как причину и следствие выхода D704.
D706 маловероятен, так как в этом случае скорее всего пробивало бы Q706. |
||
TE 30/06/2009 14:15 |
vlf, написанное даже не хочется коментировать, пожалуйста, без обид, ознакомся с основами электротехники.
VLKosh, применение конденсаторов с низкочастотной керамикой в качестве диэлектрика недопустимо. Следует проверить напряжение на С744 и проверить конденсаторы S-коррекции. |
||
vlf 30/06/2009 18:24 |
Уважаемый TE, не стоит сомневаться в моем знании электротехники. Хочу пояснить свою версию: "Перед смертью уменьшился размер по горизонтали, раздался хлопок и монитор погас. При осмотре выяснилось, что взорвался С731 (5,4нф 2,5Кв.)."
Я думаю, не вызывает никаких сомнений, что первым вышел из строя именно этот конденсатор, а затем выгорел HOT. HOT выгорает или из-за превышения тока, или из-за превышения напряжения. Превышение тока мне кажется маловероятным - для этого должно быть нарушено что либо из {превышение времени открытого состояния, снижение индуктивности, значительное превышение питающего напряжения}. Замечу, что цепочка от чоппера до 2 ноги вся исправна. Мне кажется убедительным превышение на HOT напряжения на коллекторе из-за колебательных процессов (или открытие транзистора во время высоковольтного выброса) при выгорании С731. Превышение напряжение могло вывести D704. Не сомневаюсь, что причина недостаточного размера также возможна в высыхании С744, заниженном на нем напряжении, а также в других цепях. Каюсь, не заметил фразу "керамический, меньших размеров". В тоже время, напряжение на С731 имеет одну полярность, и строго говоря постоянным не является. Он заряжается при закрытом HOT, в основном от FBT, и частично перезаряжается при открытом. Появление другой полярности несомненно повышает токи перезарядов, а значит нагрев проводников и диэлектриков. Повторюсь - это не более чем моя версия. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. |
||
TE 30/06/2009 20:07 |
Я о этом. Просто советую освежить в памяти понятия комплексного сопротивления конденсатора переменному току, что может вызвать нагрев конденсатора. |
||
vlf 30/06/2009 21:44 |
Правильно! Сопротивление комплексное - всегда имеется как реактивная так и активная составляющая. Большие напряжения, переключаемые за малое время фронта/спада, даже при малой емкости дают вполне определенные токи. В итоге активное сопротивление не столь малая величина. Активная составляющая - имеется ввиду приведенная величина, т.е. с учетом как сопротивления проводников, так и потери на изменение величины электрического поля в диэлектрике. Процитирую - конденсатор греется. Поэтому, либо конденсатор недостаточно высокочастотный, либо проблема в соседних элементах, либо так оно и должно быть.
Думаю следует дать такую рекомендацию: 1. Померить напряжение на коллекторе HOT через делитель - насадку. Если там 300 вольт - значит лечим обвязку FBT, HOT и прочее. В сервис-мануале на схеме осцилограмма есть. Если делителя нет - можно попробовать замерить на какой либо обмотке FBT например, ногу 5. 2. Если напряжение более-менее в норме - значит лечим цепь отклоняющей системы, в том числе S-коррекцию. |
||
VLKosh 01/07/2009 08:26 |
К сожалению, нет почти никакой измерительной базы, за исключением китайского dt-838.
Померил напряжение на С744: в st.by около 55, во включенном состоянии (сообщение об отсутствии сигнала) около 100. Заодно перемерил напряжения от БП: +15 во включенном состоянии чуть проседает до 14,5, +80 – до 77, +6,3 повышается до 6,6, +5 и +50 почти без изменений. Померил на пятой (по схеме) ноге FBT ("постоянку" на С739) 45в. Импульсы на самом коллекторе HOT посмотреть, к сожалению, нечем. Двигаться в сторону Q709 и ёмкостей и ключей S коррекции? |
||
vlf 01/07/2009 08:47 |
Однозначно ответить сложно, но похоже что развертка в норме (напряжение 100В на 150В конденсаторе), смотрим S коррекцию.
Опиши пожалуйста более подробно, что на экране (есть ли геометрические нелинейные искажения по горизонтали, как размер по горизонтали зависит от OSD регулировок). |
||
TE 01/07/2009 09:09 |
Почему не пишешь, что С731 уже заменен на приличный конденсатор и С733 уже заменен? Конденсаторы S-коррекции омметром будешь проверять? |
||
VLKosh 02/07/2009 08:09 |
К сожалению, точную замену С731 найти не удаётся. В единственном радиомагазине на это напряжение есть только "керамика". Попробую "набрать" из имеющихся плёночных.
С733 временно менял на заведомо рабочий (керамический). Эффекта не заметил. Так же пробовал перепаивать ёмкости S коррекции (нашёл "плёночно-бумажные"), эффекта не заметил. Через OSD размер по горизонтали регулируется, но в малых пределах. Причём меняется геометрия вертикальных краёв, от маленькой "бочковатости" (при минимальном размере по OSD), до "подушки" при максимальном размере. Причём при максимальном размере "гнуться" уже и горизонтальные края (т.е. видим классическую "подушку"). Картинка, в целом, устойчивая, срывов нет. |
||
vlf 02/07/2009 10:40 |
Ремонт без осцилографа - это попытка поймать черную кошку в темной комнате.
Помощь TE не помешала бы. Моя версия, (могу ошибаться). Подушка корректируется с Q709. Его коллектор питается с C733, изменение нагрузки (Отклон Системы) приводит не к увеличению через нее тока а к изменению параметров коррекции подушки. Из чего я делаю вывод, что поломка в D704, С731, С733, С734, D705, FB701 |
||
TE 02/07/2009 13:22 |
vlf, не могу сказать ничего конкретного, надо поставить нормальный конденсатор. Коррекция через Q709, судя по его сообщению, вроде работает, чоппер тоже, а за S-коррекцию ничего неизвестно. Менял неизвестно какие конденсаторы, ни номеров, ни номиналов. |
||
VLKosh 02/07/2009 14:21 |
Извините, забыл уточнить по ёмкостям. Были заменены на детали того же номинала С722, 729, 726, 723 и 721-1. На этот раз "плёночные", не керамические.
С734 на плате не распаян. Дополню, дабы не было оверпостинга. Набрал ёмкость 5,5нф из четырёх полиэтилентерефталатных (к73-14) ёмкостей с номиналами 2,2нф 25кв, подпаял на место С731 навесным. Картинка стала шире, почти полностью вернув прежний размер. Регулировки через OSD достаточно. Десятиминутный прогон (1024х768@85) каких либо подозрений не вызвал, за исключением температуры радиатора HOT, которая была в районе >70гр (руку долго не удержать). Так же субъективно показалось, что батарея из к73-14 опять стала тёплой. Осталась проблема: чем именно заменить этот редко-дифицитный С731? Что посоветуете? |
||
vlf 03/07/2009 09:48 |
Проблема все там же. HOT греется из за проблем в "демфирующей" цепочке, она же точка подключения отклоняющей системы, она же влияет на коррекцию.
Вы сами подтверждаете, что место поломки найдено, чем менять - другой вопрос. Немного флуда. Решение ситуации - взять другой неисправный монитор такой-же, перебросить всю эту цепочку и получить один исправный. Ведь цена этого монитора- 250 руб в базарный день.Пачка пельменей стоит дороже. Я этим занимаюсь, потому как у меня в гараже таких мониторов - телега. Если ремонт занимает больше 1 дня - я его выбрасываю. Иногда по пол-телеге 15-шек |
||
Иваныч55 03/07/2009 10:34 |
VLKosh, советский конденсатор К78-2 5600пФ 1,6кВ работает в этом месте лучше родного, проверено на десятках мониторов. |
||
TE 03/07/2009 11:33 |
VLKosh, поменяй ещё С733 100мкФх25В на новый и проконтролируй температуру НОТа. |
||
VLKosh 03/07/2009 11:51 |
Простите, возможно, вы имели в виду С773? -С733 (3,6нф 800в) шунтирует половину D704 на "землю". |
||
vlf 03/07/2009 12:20 |
C773 в раскачке HOT. Если он подсох, ток базы будет меньше. В результате перезарадка емкостей база-эммитер + коллектор- база будет проходить дольше, а значит за время переключения на транзисторе будет рассеиваться больше мощности. |
||
TE 03/07/2009 14:36 |
Да, С773. |
||
VLKosh 06/07/2009 07:55 |
C773 поменял на новый, температура HOT не изменилась, т.е. так же в районе >70гр. Батарея из к73-14 при работе уже объективно становиться тёплой.
vlf, искренне завидую возможности "заимствовать" что-то из "телеги" с аналогичными мониторами. Т.к. у самого такой возможности нет |
||
VLKosh 31/07/2009 00:22 |
Заказал D704, 705 + С731, 733. Пришли. Для замены D705 применил FR104.
Поменял почти всю упомянутую цепь (оставил "батарею" в качестве С731), температурный режим HOT`а не изменился После десятиминутной работы (1024х768@85) температура радиатора HOT по-прежнему поднимается выше 70 градусов. Теплый и радиатор чёппера. Так же очень горячий радиатор IC 601 (TDA4866). И уже традиционно тёплая "батарея" из к73-14 (С731). Размер по горизонтали нормальный и регулируется. Но штатный ли режим работы упомянутых элементов? Должен ли так греться HOT и С731? |
||
VLKosh 05/08/2009 10:59 |
Проблема ещё актуальна. Пожалуйста, подскажите в каком направлении двигаться дальше? |
||
TE 05/08/2009 15:10 |
НОТ должен греться, главное чтобы его температура была стабильна. Можно попробовать немного уменьшить R727-1 по питанию предоконечного. Кадровая греется. По С731 уже говорили, греться не должен, теплым может быть. Иваныч55 советовал чем можно заменить. |
||
VLKosh 21/09/2009 16:05 |
Подниму тему, т.к. до недавнего времени было просто не до монитора
Итак, С731 заменен, как и советовали на К78-2 5600пФ 1,6кВ. Монитор на прогоне. Температуры НОТ и упомянутой ёмкости не изменились. Но меняется размер самой картинки при изменении освещённости, например, при открытии окна "проводника" размер по горизонтали и вертикали увеличивается на несколько миллиметров. И соответственно уменьшается при переходе на "рабочий стол". Какие комментарии в связи с этим? |
||
VLKosh 27/10/2009 10:47 |
Вопрос актуален и по настоящее время. – Меняется размер по горизонтали и вертикали в зависимости от освещения.
–Опять копать БП? |