Автор | Сообщение |
Nikolay Speshilov
|
Всем привет! При работе котла издается неприятный звук, похожий на очень громкое жужжание мухи. Звук исходит в районе трехходового клапана. При нажатии на сервомотор сверху звук немного стихает. Такой же скрипящий звук при переключении режима Отопление/ГВС. Хотелось бы понять как устроен внутри этот клапан. Разбирал его на половину, и как понял, в режиме отопления сервомотор в исходном состоянии давит на шток, тем самым держит открытым систему отопления. При переходе в режим ГВС давление на шток убирается, тем самым перекрывая систему отопления. Есть ли в данном котле внутренний фильтр в системе отопления, тот что стоит на обратке отопления (установлен согласно инструкции) я почистил, но циркуляция отопления не работает в полном объеме. Такое ощущение, что циркуляция идет через байпасный клапан, потому как котел нагревается очень быстро (~30 сек) значение температуры на дисплее добавляется по 2-3 градуса. Далее он так же быстро остывает и снова включается. Котел эксплуатируется 7 лет, до сих пор подобных проблем не было. |
|
Leo140969
Завсегдатай
Сообщения: 582
|
Nikolay Speshilov, возможно, тепло частично идёт в контур СО, а частично закольцовывается через вторичный теплообменник. Пусти воду с небольшим напором, чтобы ГВС не включилось (можно снять датчик протока), сразу станет понятно. |
|
Nikolay Speshilov
|
Такой вариант тоже рассматривал, у меня сейчас вообще отключен сервомотор (снял с него разъем). При включении вторичный теплообменник не греется, а вот байпас горячий. Мне честно говоря ГВС не нужно, у меня отдельно колонка на горячую воду стоит. Мне бы только чтобы отопление работало. |
|
Leo140969
Завсегдатай
Сообщения: 582
|
Горячий байпас, если, конечно, он исправен, указывает на забитую СО. Я бы начал поиск засора с первичного теплообменника. Но он может быть где угодно. |
|
Nikolay Speshilov
|
СО прокачивал недавно, несколько раз заполнял контур и сливал, грязи конечно много было. Видимо все-таки дело в байпасе, я по не знанию, кратковременно перекрывал кран на выходе из котла, тем самым пытался раскачать систему, уж очень жужжало, думал поможет. Сейчас понимаю, что это скорее всего привело к сработке клапана байпаса.
ДОБАВЛЕНО 09/11/2015 17:20
Видимо он на место не встал и гоняет систему через себя, по пути наименьшего сопротивления. Вчера после сборки первый пуск прошел нормально, система адекватно прогрелась, согласно выставленной температуре, но последующие нагревы шли через байпас. Батареи сейчас чуть теплые |
|
alecs 66
|
Клапан надо не только разобрать, но и вычистить. |
|
Nikolay Speshilov
|
Пропустил ещё раз СО, но трубка байпаса по прежнему греется. Хотя котел стал греть систему нормально. Видимо сейчас в оба направления качает, дождусь лета, потом сниму клапан. Не хочется сильно рисковать сейчас, разбирая клапан, холода наступили уже. Запчастей на случай чего у нас в городе нет, на заказ долго ждать. |
|
Henkoc
|
Добрый день. У меня такая проблема: после замены вторичного теплообменника (старый дал внутреннюю течь) вода в ГВС стала очень слабо греться - не больше 35 гр, при этом на табло светится установленное значение - 45 гр. Теплообменник 100 % рабочий он новый! Я почистил Все что можно, и входной блок и трёхходовой, все заработало, но через 3 дня снова холодная. Что может быть?
ДОБАВЛЕНО 10/01/2018 14:32
Может быть, что трёхходовой не полностью открывается и частично вода через байпас уходит? Или байпас используется только в СО? У меня котел не с электро, а с гидроприводом, а может что с датчиком протока?
В общем не могу разобраться, помогите плз. |
|
xarl
Модератор
Сообщения: 21736
|
Henkoc, 10.11.2015 года... |
|
Henkoc
|
И что, больше это ни у кого не ломается? |
|
xarl
Модератор
Сообщения: 21736
|
Henkoc, ломается. Советую обратиться к мастеру. |
|
Lavrishin
Модератор
Сообщения: 1763
|
Henkoc писал: | И что, больше это ни у кого не ломается? |
Контакт со специалистом в Белоруссии искать? |
|
Henkoc
|
Спасибо конечно, но я этот котел уже наизусть изучил, осталось только с этим разобраться. Может все же дельный совет дадите? А то местные мастера, не только б/у запчасти предлагают, но и семь шкур сдирут. Это мы уже проходили... |
|