Автор | Сообщение |
Umkalab
|
Доброго времени суток уважаемые жители данного форума. Вообщем, так:
С того момента как начал вплотную заниматься авто, начала появляться всё большая необходимость при замене ГУ в авто, подключать кнопки руля к заменникам. Так вот, пилить пульты от заменников и прятать их в руль, а потом вести туда питание, и т.д. уже надоело. Решил собрать адаптер, для подключения кнопочек с руля к майфуну.
Выкладываю схему руля (оригинал) которая используется во всех а/м Toyota (левая сторона руля), и выкладываю схему адаптера, который будет подключаться в фишку, которая остается после замены штатного ГУ на другое.
Схема пока в теории, практика начнется завтра. Пока буду собирать на макетке, дальше-больше нарисую в лайоуте.
Но!!! (как всегда, в любом проекте есть НО)
Я по специальности, программист. Пишу программки на ПК, НО не на МК...
Вот это и есть большое НО!!! С МК ещё не связывался, встал перед выбором: PIC или AVR???
По коду кнопок, есть идея: Одно время я юзал программу IRLink, которая рулит компом с любого ДУ. Принцип такой: Создал пульт, натыкал кнопок, считал команды с оригинального, привязал действия к кнопкам, всё!
Теперь: Нахожу файл созданного пульта, открываю в браузере, там расписаны кнопки, и код. Можно попробовать дёрнуть оттуда + в самой программе есть диаграмма кода который посылает пульт. НО, опять же, задержки между передачами кода, частота передачи (вроде 433 kHz) КОШМАР...
Как опять же написать всё это в МК, ужас...
Delphi знаю, мой диплом был: Управление настольным светильником (RGB + White) с помощью компьютера через LPT-порт компьютера. Защитил на 5, спасибо. В принципе попробую осуществить для примера программу для ПК, вместо МК.
Вообщем прошу помощи заинтересованных в данной теме людей, людей которые пишут программы для МК. Ваши советы, ваша помощь для меня очень важна. Спасибо!!!
PS: по поводу работы схемы, итак:
Управление резистивное, не цифровое. Первая схема, оригинальная. Т.е. срисована как есть.
Вторая схема: Измененная схема руля и через фишку адаптер. Адаптер состоит из 5-ти одинаковых блоков с переменными резисторами (для подстройки разности в сопротивлениях для открытия транзисторов)
Нажимаем кнопку которая будет включать всю цепочку последовательно включенных резисторов. Настраиваем первый блок так, чтобы нажатие кнопки, открывало транзистор. Далее по этому же принципу, настраиваем все остальные кнопки. Левая кнопка - открыт один VT, правая - все 5 VT. МК считает сколько VT открыты, и выдает код кнопки, которая запрограммирована на эту комбинацию.
Схемы:
Схема руля.rar 706.66 КБ Скачано: 598 раз(а)
Схема адаптера.rar 742.47 КБ Скачано: 618 раз(а)
|
|
n max
Модератор
Сообщения: 16650
|
вроди как в контроллерах встроенный ацп есть нафига городить кучу транзюков,только ложные срабатавания будут,подпрограмму защиты от помех и дребезга сильно усложнять придётся,мне кажеться через ацп программа в мк проще будет-все комманды собрать в таблицу и выводить через порт путём сдвига,а точки входа в таблицу брать из значения кода ацп. |
|
Umkalab
|
Придется подбирать такое сопротивление, чтобы устраивало МК. По-моему, помех быть не должно вообще. Если посадить базу всех транзисторов через 100к на +5в + керамику на 0,01 мкф к земле.
Тут вообще просто должно быть:
Если 1,2,3,4,5 = +, то выдать 000001
Если 1,2,3,4 = +, а 5 = -, то выдать 000011
Всего 5 команд, городить не много. В голове крутиться код (примерами) Но в кучу собрать не могу. |
|
MASTERSTAR
|
|
Серж66
Фанат форума
Сообщения: 5771
|
|
Umkalab
|
Серж66, У нас такие адаптеры не продаются. Есть другие. Но они как колесо от самолета. Да и толку от них. Много знакомых жалуется. |
|
Umkalab
|
MASTERSTAR, Форум не живой вообще... |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16650
|
для дальнейшего решения надо знать формат кода,насчёт помех собери участок схемы до контроллера и подключи штатно как он будет стоять в машине и глянь осцилом при заведённом двигателе-сам поймёшь |
|
MASTERSTAR
|
|
Umkalab
|
MASTERSTAR, Это всё я видел уже.
Так вот, собрал я это всё дело. Получилось! Пришлось правда немного изменить схему. Завтра выложу фото макетки. |
|
|