Инструмент для замены светодиодов на планках подсветки.

bugs2005
18/08/2018 00:33
Пользуется ли такой фигней ещё кто-нибудь? Три дня назад заменил 12 светодиодов за 45 минут с приклейкой рассеивающих линз. Токи потребления светодиодов контролировались до и после установки. Светодиод придерживал зубочисткой в момент убирания паяльника.
В инете не нашел такой приблуды, придумал и сделал сам, так как надоело снимать отражатели, планки и т.д.
Жду комментариев.
Спасибо за внимание.

ПАХА3
18/08/2018 13:36
А как оно работает

vadim3008
18/08/2018 13:54
ПАХА3, ды, он паяльник имел в виду,а ты на бумажки смотришь! смех смех

ПАХА3
18/08/2018 14:00
Я и смотрю на паяльник --прямой паяльник (без прорези ни чем не хуже и греет ровнее)

bugs2005
18/08/2018 14:12
ПАХА3 писал:
Я и смотрю на паяльник --прямой паяльник (без прорези ни чем не хуже и греет ровнее)

Так я одним паяльником грею площадки светодиода одновременно.

n max
18/08/2018 15:42
Феном с обратной стороны быстрее выйдет по времени.
Ну а если термостол то за пару минут несколько линеек можно перепаять.
Паяльником ни разу не менял улыбка

bugs2005
18/08/2018 16:37
n max писал:
Феном с обратной стороны быстрее выйдет по времени.
Ну а если термостол то за пару минут несколько линеек можно перепаять.
Паяльником ни разу не менял улыбка

Да есть у меня и термостол, и фен. Но это же планки снимать с корыта надо. Или ты корыто не снимая планки на термостол кладёшь? Я правильно понял?

n max
18/08/2018 17:22
Я телевизоров за год штук 5 максимум ремонтирую(в основном нужным людям)как средства заработка денег меня тв уже не интересуют--так что можно и полностью разобрать.А лишнее время потраченное на детальную разборку перекроется быстрым временем пайки+меняю обычно все светодиоды в линейке или тв если тепловизор показывает разный нагрев светодиодов в линейке.
Иногда клиенты уже снятые линейки приносят(ютуб рулит)-тут попроще будет

bugs2005
18/08/2018 18:00
n max писал:
Я телевизоров за год штук 5 максимум ремонтирую(в основном нужным людям)как средства заработка денег меня тв уже не интересуют--так что можно и полностью разобрать.А лишнее время потраченное на детальную разборку перекроется быстрым временем пайки+меняю обычно все светодиоды в линейке или тв если тепловизор показывает разный нагрев светодиодов в линейке.
Иногда клиенты уже снятые линейки приносят(ютуб рулит)-тут попроще будет

У меня это тоже хобби. Просто я очень ленивый и не люблю лишних телодвижений. А до этой приспособы менял на нижнем подогреве+фен, просто на нижнем подогреве. Для себя уже решил,-эта приспособа для меня имеет право на использование.

n max
18/08/2018 18:11
Х.з. может на дому у клиента можно практиковать подмигивание
Да и совковый паяльник сейчас уже не купишь.А курочить Т12 как то жалко

БЕЗЫМЯННЫЙ
20/08/2018 08:34
Лет 20 назад подобной приспособой (развальцованная медная трубочка от холодильника плотно надевающаяся на коническое жало соломоновского паяльника с отформованной вилкой на конце) приспособился менять мелкие smd светодиоды и конденсаторы. До сих пор две штуки под разные размеры в столе лежат. Пробовал менять ей светодиоды подсветки , ИМХО не хватает мощности.

георгий57
13/09/2018 20:49
Есть фен , но работаю вот такой приблудой . Намотал шинку ( 5*2 мм) на 8мм жало 100вт паяльника и закрепил хомутиком с нержавейки. Процесс снятия и пайки светодиодов упростился,не нужно отдирать стринг от корыта.

A3ECMb
20/09/2018 15:58
Давно как то видел такую приспособу, может и сейчас кто использует

alrin
07/10/2018 17:11
bugs2005, Я тоже таким паяльником припаиваю светодиоды. Прорезь я сделал поболее
и теперь могу паять светодиоды разных размеров. Надо только немного сжать или расширить
жало паяльника. Снимаю светодиоды со стрингов путём разрушения их верхнего слоя ,
затем прикладываю паяльник плоской широкой стороной и припой. С места сдвигаю пинцетом.

sofrina
07/10/2018 19:29
хорошо забытое старое- спец инструмент для моторолловских джойстиков типа K700 :




n max
07/10/2018 19:38
Да джойстики и обычным паяльником нормально менялись(несколько сотен поменял лично),а такой гравицапой лезть в телефон так мелочёвку можно снести смех

sofrina
07/10/2018 20:49
n max писал:
Да джойстики и обычным паяльником нормально менялись(несколько сотен поменял лично),а такой гравицапой лезть в телефон так мелочёвку можно снести смех

мелочевка на месте остаетстя, по фактически это четыре независимых паяльника и жало каждого было под размер по периметру джойстика(там одна сторона была закрыта экраном,обычным паяльником не подлезть)

n max
07/10/2018 22:58
Снимали насадкой на фен под диаметр джойстика,им же и ставили(на штырёк металлический колпак одевали чтоб не расплавить).В этих компаунда не было.Вот к750 там уже под джойстиком проц иногда был залит компаундом там только паяльником приходилось работать

Streik
30/10/2018 13:53
Читайте даташиты диодов! Куда же вы паяльником лезете - это 100% наполовину дохлый диод. Современные детали очень критичные к температуре -перегрев на 30гр. это уже полутруп или труп. Температура пайки диода до 250гр., паяльник начинает паять от 280 и выше(надо теплоотвод прогреть, а диоду достаётся). Греть только снизу, всё остальное жопорукий ремонт!

anfis111
18/12/2018 17:04
утюг для пайки пластика использую ставлю на 188-200 градусов .прям как нижний подогрев .

notrobot321
23/02/2019 13:02
Streik писал:
Читайте даташиты диодов! Куда же вы паяльником лезете - это 100% наполовину дохлый диод. Современные детали очень критичные к температуре -перегрев на 30гр. это уже полутруп или труп. Температура пайки диода до 250гр., паяльник начинает паять от 280 и выше(надо теплоотвод прогреть, а диоду достаётся). Греть только снизу, всё остальное жопорукий ремонт!
Поддерживаю.

Ural335
02/03/2019 22:26
Зря обзываетесь.. Планку снять - все стекла слетают. Повесить "шестивольтовые" стекла на место гемор еще тот, весь экран в пятнах. Один - два элемента можно и локально поменять, без крови. Температуру жала паяльника можно настроить. Иногда использую два паяльника, мне так проще. Предварительно на полмиллиметра можно убрать краску с дорожки и греть дорожку, а не элемент. А вообще то поменять - это пол дела...

viktor_ramb
02/04/2019 09:49
bugs2005,
Цитата:
Да есть у меня и термостол, и фен. Но это же планки снимать с корыта надо. Или ты корыто не снимая планки на термостол кладёшь? Я правильно понял?

Планки снять иногда непросто, но по трудоёмкости это операция далеко не самая трудоёмкая, по сравнению с разборкой матрицы, особенно самых последних моделей. С распиленным жалом идея не нова - для единичного демонтажа СМД элементов давно приспособили, одна проблема - это температурный режим, даже с выработанной сноровкой вероятность перегрева или посадки с недогревом весьма вероятны. Для системной работы лучше конечно термостол с термоконтроллером, "заточенный" именно под планки.
Цитата:
Греть только снизу, всё остальное жопорукий ремонт!

В принципе соглашусь.

Streik
03/04/2019 23:36
Ural335 писал:
Планку снять - все стекла слетают. Повесить "шестивольтовые" стекла на место гемор еще тот, весь экран в пятнах. Один - два элемента можно и локально поменять, без крови. Температуру жала паяльника можно настроить.

Всё отлично ставится, без засветок и проблем с настройкой. Не получается сделать, это чисто ваши недоработки, учите матчасть!

ФАН
11/04/2019 12:08
Streik писал:
Читайте даташиты диодов! Куда же вы паяльником лезете - это 100% наполовину дохлый диод. Современные детали очень критичные к температуре -перегрев на 30гр. это уже полутруп или труп. Температура пайки диода до 250гр., паяльник начинает паять от 280 и выше(надо теплоотвод прогреть, а диоду достаётся). Греть только снизу, всё остальное жопорукий ремонт!

Как страшо - пипец.... По даташитам и полевые транзисторы паять надо чуть ли не в костюме ОЗК - намёк понятен, полагаю. гы-гы На свой жопорукий ремонт, как ты утверждаешь, даю год гарантии и пока не одного повтора в течении пары-тройки лет, т.к. жопоруко, т.е. паяльником, меняю все чипы на новые.

Streik
12/04/2019 02:15
Так я и не утверждаю, что припаять невозможно, и даже вполне сностно, особенно если диоды близкие к оригиналу, так же правильно прогревать площадку под диод. Но дело не только в температуре, хотя и она не слабо влияет 200гр., против 250 и выше! Точная дозировка припоя под диодом даёт правильную-нужную посадку по высоте всех сторон, это отсутствие засветок и тёмных пятен. Так же получается лучшее-равномерное лужение, без пустот, что влияет на теплоотвод. Да о чём я вообще говорю, если вам удобно щи хлебать лаптем, особенно если рядом лежит ложка, то это ваше дело, страх здесь не причём один всё время совершенствуется, другому достаточно чтобы работало, ведь бабки надо рубить! А если не убрать ток и гонять на 100% как с завода, протянет ваша тема пару лет. Тут такого наслушаешься и ток убирают и подсветку гасят до 50%, это уже не телевизор,а кусок говна какой то, лучше сходить тогда за новым.
У паяльной пасты тоже есть свои минусы при пайке диодов, это много флюса, который нужно хорошо удалить, иначе бяка .

ФАН
12/04/2019 10:37
Ток почти всегда скидываю процентов на 30 от максимально заявленного в описании на светодиод. Не скидываю только там, где он с завода установлен по такому же принципу.

Виктор61
22/06/2019 22:14
Подсмотрел на Ютубе и сделал себе вот такой я очень доволен его работой.

ДОБАВЛЕНО 22/06/2019 23:34

Забыл написать прибор из Китая с ПИД - регулятором до 300 градусов , у меня на столе поддерживает температуру с точностью до 1 градус, а при этой температуре паяю планки на металле. Корпус взял от сгоревшего блока питания . У нас такие на станках ЧПУ стоят.

n max
22/06/2019 22:34
Такой уже готовый на алике можно взять штука хорошая.Брал для разделения сенсоров и дисплеев на телефонах

Streik
23/06/2019 01:21
Приведу несколько причин не пользоваться этой штуковиной, в противовес с ХОРОШИМ ФЕНОМ с низу и опытом пайки.
1. Где вы здесь видите точность в 1 гр., я паяю воздухом и температура едва расплавляет паяльную пасту, а это около 200гр., здесь же 240гр, да ещё и китайских, что творится в центре не известно, практически температура выживания диода. У самого два нижних подогрева и прекрасно знаю, что они разогреют излучатель в 1,5 раза больше чем нужно на плате.
2. После запайки нужно быстро убрать температуру(отодвинуть фен просто), но здесь нужно трясти всю планку, что не есть хорошо при кристаллизации припоя, будут микротрещины и в процессе работы они превратятся в кашу.
3. Именно алюминевые планки здесь и принесут больше всего проблем, если воздухом, достаточно поднять температуру на 30 гр., то здесь нужно будет подстраиваться каждый раз, а это время, причём глупое! Так же алюминиевой подложки легче разогреваются с краю и тяжело в центре, воздухом всё на глазок и интуитивно быстро, здесь же можно вовремя не сообразить, что уже перегрел и упорол диоды!
Воздухом работаешь по времени плавления пасты и с опытом так набиваешь руку, что с точностью до 5 гр., можешь выставлять оперативно температуру, чтобы скорректировать точное время посадки диода, обычно это до 5 секунд с начала растикания пасты.
Все секреты выложил(ну почти все, есть много очень тонких моментов, о них уже точно не кому одобрение ), знающие меня поймут, остальным оно и не надо, выручайте китайцев дальше, чем совершенствовать себя!!!
А эти уроды ускоглазые шлют сейчас диоды левые, сплошь и рядом, даже по завышенным ценам пытаются обманывать(больше 10р. за диод 6 вольтовый). Хорошо хоть Али споры в пользу клиента рулит!

n max
23/06/2019 10:44
Светики давно беру из светодиодных лампочек холодного свечения.Из одной лампочки выходит 13 штук.Тама они получше будут чем на али.Даже магазин год гарантии на лампочку даёт смех Т.е. можно запаять горелые светики обратно в лампочку и пойти поменять по гарантии.Как то так

Виктор61
23/06/2019 19:39
Уважаемый " Streik" я имел в виду температуру на поверхности стола .Прибор имеет возможность калибровки и поправки в зависимости от того где расположена термопара ,так что он у меня откалиброван по образцовому пирометру . Размеры поверхности стола 12 см x 7 см. То что Вы пишите что тут нужно трясти всю планку ничего подобного , планка сама по себе остывает очень быстро , я не грею её всю использую подкладки из меди разных диаметров, достаточно её убрать со стола ( тоже своя наработка). Температуру для каждой модели планок подобрал экспериментально составил таблицу. Снимаю светодиоды феном маленьким соплом нагревом сверху. Проблемы с изменением цвета планок как от пайки феном пропали. Раньше тоже паял феном но мне не нравилось качество,как говорят не было товарного вида некоторые планки темнели в местах нагрева . Я согласен что везде есть свои секреты, но мне этот способ больше подошёл. Сейчас всё OK. Всем удачных ремонтов.

Streik
23/06/2019 21:07
Виктор61, да потемнение действительно есть, они появляются при отпайке "прикипевших" родных диодов, от запайки новых ничего не меняется.
Алюминиевые планки не темнеют вообще, планки LG не значительно. Вот были совсем китайские ТВ, так те да сильно подгорали, решал проблему зашкуриванием нулёвкой места потемнения и оно значительно белело, лишняя работа только отмывать потом диоды, т.к. шкурить приходится уже с новыми.
Мне кажется сильно теряется оперативность, иногда нужно быстро подправить диод, часто догреть, а чистить как долго, феном дунул 3 секунды и работай. Фены тоже бывают разные, одни корпуса микросхем плавят, а другие пластиковые разъёмы снимают без повреждений. И это не фокусы, сам реально на этом обжигался, но не покупал дорогую, а доработал свою станцию(заменил турбину фена и нагреватель на керамику и сопло пределал, поменялось всё!).

Виктор61
23/06/2019 21:30
" Streik"Ну если диод прикипел (приварился) и снимается с куском фольги 100% прогар во внутрь, я меняю всю планку на новую или на ремонтную (всё зависит от платёжеспособности клиента). Я диоды не подправляю они сами садятся на свои места за счёт сил поверхностного натяжения.
Сейчас по подсветке два вида ремонта замена светодиодов 3 месяца гарантии . Замена всех планок на новые 6 месяцев гарантии , Ценник разнится почти в два раза , но клиент выбирает сам и чаще замена всех планок на новые.
Фен у меня с компрессором и набор разных сопел. Когда всё настроено у меня уходит время гораздо меньше специально не замерял. И ещё в этой теме мы не пишем что надо делать именно так. просто каждый выкладывает свои наработки которые для себя считает более приемлимыми.

Streik
24/06/2019 00:04
Виктор61, как сейчас планки, новые присылают всегда? И как они работают, не хуже заводских? Так же интересует насколько цена с заменой планок дороже чем замена всех диодов?(например у LG 42", 8 -коротких планок, 6 вольт)
Заказывал 2 года назад планки на LG и Самсунг, пришли явно б/у, да ещё по току уже поплыли, намного хуже того, что я делаю. Пришлось отказаться от этой затеи, да ещё народ наш не будет делать по такой цене -дураков уже нет, идут и покупают новый.
В последнее время пошли аппараты, те которые до 250$ в магазине, отработали по 1,5 года -работы становится больше!
Меняю всегда диоды полностью, чтобы не париться с полярностью, да и надёжнее , гарантию приходится 1 год давать, возвратов не было.

Виктор61
24/06/2019 23:43
Streik , планки беру в этом магазине https://ru.aliexpress.com/store/1474585?spm=a2g0v.10010108.0.0.198f51a5MrSGjj доставка от 10 до 15 дней. Всегда присылали новые , есть оригинальные и аналоги на металле . По аналогам ничего не скажу так как не брал ,но один знакомый их ставит говорит работают хорошо засветок нет да и стоят дешевле. По сроку эксплуатации новых планок статистики нет .Первые новые планки стал ставить год назад плюс уменьшение тока подсветки , возвратов не было. Цена ремонта дороже только на стоимость планок .Стоимость ремонта всегда обговариваю с клиентом замена светодиодов или замена планок на новые.

dimmar
24/08/2019 21:53
n max писал:
Светики давно беру из светодиодных лампочек холодного свечения.Из одной лампочки выходит 13 штук.Тама они получше будут чем на али.Даже магазин год гарантии на лампочку даёт смех Т.е. можно запаять горелые светики обратно в лампочку и пойти поменять по гарантии.Как то так


Охренеть, там рекомендованный ток 60 мА. а импульсный 150 мА. И сколько они проживут, даже после доработки ТВ до тока 180-200 мА?

n max
24/08/2019 22:13
dimmar писал:
n max писал:
Светики давно беру из светодиодных лампочек холодного свечения.Из одной лампочки выходит 13 штук.Тама они получше будут чем на али.Даже магазин год гарантии на лампочку даёт смех Т.е. можно запаять горелые светики обратно в лампочку и пойти поменять по гарантии.Как то так


Охренеть, там рекомендованный ток 60 мА. а импульсный 150 мА. И сколько они проживут, даже после доработки ТВ до тока 180-200 мА?

в лампочках на 5 ватт так оно и будет,но есть лампочки на 20 и 25 ватт там ток 150-200мА и получается
мерял на лампе перед препарированием.
Нормально живут,соседям по дому пяток тв переделал если б было плохо я б об этом первым узнал.Уже эти тв год-два отпахали.
Сейчас светики в местном магазине радиохлама продают(по вменяемому ценнику) и лампочки гробить особо нет смысла.Как то так.

dimmar
24/08/2019 22:26
n max писал:

в лампочках на 5 ватт так оно и будет,но есть лампочки на 20 и 25 ватт там ток 150-200мА и получается
мерял на лампе перед препарированием.
Нормально живут,соседям по дому пяток тв переделал если б было плохо я б об этом первым узнал.Уже эти тв год-два отпахали.
Сейчас светики в местном магазине радиохлама продают(по вменяемому ценнику) и лампочки гробить особо нет смысла.Как то так.


Так максимальный прямой ток, например, диодов LG или Сеул 3-х вольтовых - 400мА., в ТВ, реальный ток выставлен 260мА., это уже выше нормы в лампе. Разве что с доработкой, но опять по максимуму получается.

n max
24/08/2019 22:47
Где-то и уменьшал до 200мА.Если планки нагревались выше 50-60 градусов за 30мин\час работы(смотрел с обратной стороны планки тепловизором)то сбрасывал ток до достижения заданных значений температуры.Нагрев до больших температур для них уже опасен согласно даташиту

червонец
05/04/2023 19:23
Всегда менял светики феном и от практики, только сгоревших, давно ушёл. Меняю только полностью, сделал и забыл. Неудобства, когда много светиков - долго, бывало и день уходил, да и флюс отмывать надо. Сейчас поменял технологию и быстро и отмывать ничего не надо. Пользуюсь паяльной пастой, а подогрев сделал из Совдеповского утюга. Всё на ножках, мне нравится. А в качестве регулятора температуры, собрал диммер с Китайским цифровым вольтметром. По величине напряжения промерил термодатчиком температуру на утюге и теперь знаю, при какой напруге сколько градусов на поверхности утюга. Им-же и снимаю и ставлю светики. Очень удобно когда много светиков. С юстировкой линз проблем у меня не возникает, поэтому засветов нет, клею их на УФ.

alexsandr 666 alexsandr
14/04/2023 12:11
менять нынче светодиоды смысла нет - покупаю обычно стринги полностью и не парюсь.......светодиод можно заменить - но у китаёзов попадаются экземпляры с разной температурой света + линзы замудохаешься калибровать - стринги готовые стоют в китае от 2000р - 4000р за комплект смотря что берёшь и для какого тела......какая разница - всё равно клиент платит... подмигивание

ДОБАВЛЕНО 14/04/2023 12:18

термо стол тоже там же купить можно...но....220в питалово напрягает.....для себя сделал из резистора в 25 ватт 12 ом импортный в алюминевом корпусе и столик из листового алюминия 100мм х 50мм - для проектов на фольгированном алюминии - за глаза.!!!....питаю столик
от питальника ноутбука -- за 5 минут - 300 градусов легко и регуляторов не нужно - тупо флюсишь и лудишь и детальки раскладываешь пинцетом + под микроскоп легко помещается (столик) ...

n max
14/04/2023 19:48
На распространённых моделях т.в. понятно что проще планки купить и не заморачиваться с заменой светиков,но бывают всякие эксклюзивные планки например от панасоников или местный витязь(а ля китай с наклейкой зроблена в беларуси)что и планок хрен найдёшь тогда приходиться извращаться.Или клиенту надо прямо сейчас починить,а в магазе планок нужных нет.Заказывать с китая и месяц ждать клиент точно не будет-этот вариант не рассматриваем+качество светиков на планках с али хреновенькое.
Есть планки где светики бескорпусные залиты прямо на плате компаундом так уже ни как не поменять их-тут или биток брать на барахолке или искать родные.

червонец
19/04/2023 10:15
alexsandr 666 alexsandr писал:
но....220в питалово напрягает.....

Мельчаем мужики, мельчаем. Жоны всю жизнь утюгами на 220v пользуются и без напряга. улыбка

liveinternet.ru RadioTOP Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru