Хочу сделать простой удлинитель ИК ПДУ

Коби
22/09/2005 14:01
Есть в машине спрятанная магнитола с пультом. Хочется сделать удлиннитель. Напротив приемника магнитолы чтобы был ИК диод а на панели приборов фотодиод. Я-б купил, но что то такой мелочи не найти. А удлинитель очень хочется, вот может самому спаять? Паяльника я не боюсь, а вот в схеме сомневаюсь.

Насколько я понимаю она будет сотоять из усилителя, транзистора, фотодиода и ИК диода. Нарисуйте пож. схему для чайника, желательно с названиями элементов. Заранее спасибо.

deny
22/09/2005 18:29
Проще вынуть фотоприемник из магнитолы и вывести его в удобное место...

Коби
22/09/2005 18:45
Это мысль.
Да, проще, но магнитола новая-понтовая на гарантии. Пойду посмотрю, стоит ли бирка на панельке и можно ли ее разобрать чтобы никто не заметил.

Кстати а можно подключить вроторой фотоприемник "параллельно"?

deny
22/09/2005 18:51
Да,можно...

pioneer-s
22/09/2005 19:44
Проще не бывает...

Коби
26/09/2005 13:22
pioneer-s, Мда..
Я то был уверен что должно было хватить одного транзистора...
А что такое IC2 555?

Добавлено 26/09/2005 14:38

Спасибо за рисунок, pioneer-s,
Вот нашел эту же схему в контесте
http://www.mitedu.freeserve.co.uk/Circuits/Interface/irext4.htm
там и попроще вариант нашелся. Пойду ваять.

Добавлено 26/09/2005 15:00

А всетаки можно вот так вот сделать?

Саныч
26/09/2005 14:59
Коби, , аналогом **555 являеться К1006ВИ1.

Коби
26/09/2005 15:15
Спасибо Саныч, а всетаки можно сделать по простому без интегрального таймера?

Саныч
26/09/2005 15:56
Таймер не даст схеме самовозбудиться от своего же излучения.

pioneer-s
26/09/2005 18:55
Не знаю таимер это или еще чего-там ,но служит он для модуляции 30-40 килогерцами полезного сигнала.
Без него радиус действия составит десятки сантиметров,не более .
Посмотрите осциллограмму на выходе пульта и на выходе приемника , ощутите разницу .
555 - это NE 555 ,MAX555 и далее со всеми остановками .....

Саныч
27/09/2005 06:21
pioneer-s, , а как же обычные пульты, обходящиеся без него? подмигивание Уровень на выходе будет значительно больше, ведь питание 12V, а не 3V.

Коби
27/09/2005 15:05
Господа проффесионалы,
Двух десятков сантиметров в машине вполне хватит. Меня интересует правильно ли я нарисовал схему подключения напрямую (см рис выше).

pioneer-s
27/09/2005 16:50
to Коби : схема рабочая ( давно бы уж спаял и проверил).
to Саныч : микросхема пульта уже выдает сигнал в таком виде .
Наибольшее усиление в ИК приемнике происходит на частоте модуляции(30-40КГц).
Этим обеспечивается помехозащищенность канала.

Саныч
28/09/2005 06:17
Коби, , сравни свою и начало схемы от pioneer-s, они почти одинаковы. pioneer-s, и всетаки дело не в модуляции, речь шла о самовозбуде а не о помехозащищености. Конкретно в твоей схеме таймер применен для создания незначительной задержки при передаче сигнала.

pioneer-s
28/09/2005 18:12
Думаю таймер там стоит исключительно для того, чтобы обсудить зачем он там стоит !
Вот еще одна полезная схемка - ИК передатчик для СОМ порта ,принцип тот же .
Комментарии автора .

Саныч
29/09/2005 16:35
pioneer-s,. "Наибольшее усиление в ИК приемнике происходит на частоте модуляции(30-40КГц)." То, что частота модуляции 1/12 от частоты генератора сомнений не вызывает, данный факт и ежу понятен улыбка . Какой смысл во второй дополнительной модуляции (это не касаеться схемы с коментарием автора) и что призойдет, если на вход фотоприемника усиленный и принимаемый сигналы будут подаваться одновременно?

pioneer-s
29/09/2005 22:20
Саныч ,попроси кого-нибудь другого рассказать о принципе работы ИК ДУ.
Твой последний пост меня просто убил....
Для себя эту тему считаю закрытой.

Саныч
30/09/2005 04:42
Добро. Рассказывай о принципах кому нибудь другому. Тема закрыта.

liveinternet.ru RadioTOP Rambler's Top100 –ейтинг@Mail.ru