Автор | Сообщение |
Андрей Зеленский
|
Здравствуйте уважаемые,поиском я пользовался,так что решил создать новую тему,вдруг в молодости кому такой аппарат попадался(пришел в стародавние времена из Польши,наверное когда она еще в ЕС не была),сам я занимаюсь ремонтом другой техники,радиолюбительствую,так что резистор от емкости отличить смогу,а может даже закон Ома вспомню шутка.
Что имею,стиральная машина-автомат BOSCH WFS4310 TYP M4431BOEU.
Выгорело сопротивление или варистор на плате с мех. таймером,машинка стоит в боксе,залезла мышь или чего покрупнее,и погрызла пучок проводов идущий собственно на эту плату с переключателя температуры.Провода восстановил,но выгорело что-то похожее на резюк,причем прожгло плату.Цепь я частично вызвонил,идет с основной платы управления через плату таймера(ну не знаю как её зовут блок 3.1 рез. А-1 или скорее R-1)на защелку люка,провода восстановил,при включении таймер щелкает,но не доходит до делений запуска,после нескольких нажатий на START-STOP доходит до "Первая стирка"(на немецком) и стоит,причем горят одновременно два индикатора "START" и зеленый индикатор"STOP" как-бы люк разблокирован(но люк заблокирован и подсветка камеры не горит) может это какой "код неисправности" я не в курсе.Мануал на неё найти не могу,подбирать резисторы набоум меня не устраивает.Есть идеи по реанимации? ,просьба откликнуться,в идеале мануалом,пускай даже на немецком,главное чтобы схема была.
По совету админа зашел сюда http://monitor.espec.ws/viewtopic.php?t=209275&sid=9a7251d6499b989828680fae64bd0ab4 так вот как надо стирать руками
DSCF4893(1).jpg 157.79 КБ Скачано: 237 раз(а)
DSCF4894(1).jpg 143.47 КБ Скачано: 240 раз(а)
|
|
аркаша-10
Передовик
Сообщения: 1274
|
Андрей Зеленский, бедная мыша. не кормят. печалька
|
|
Андрей Зеленский
|
аркаша-10, Голодний крис как и её сестр мыщь,страдает запором и галлюцинациями(конечно столько изоляции сьесть),а так-же её/его уши горят огнем от наших упоминаний и ему/ей снятся кошмары о скорой страшной гибели в мышеловке.
Но это поэзия а вот мануал или совет не по вытравливанию зверья мне бы помог.
Кстати по поводу прогрызенных трех проводов,сплавленных небыло,просто отгрыз,когда сопротивление сгорело не в курсе,машинка постоянно подключена к сети,на плате регулировок температуры,режимов стирки кроме переключателя,одного транзистора и кучи диодов и стабилитронов ничего нет,полупроводники я прозвонил. |
|
Александр Михалыч
Фанат форума
Сообщения: 4759
|
Андрей Зеленский, Ну во первых, - дописываем вид техники в заголовок, - как того требуют правила, http://monitor.espec.ws/section7/topic198388.html
(Тогда возможно и подскажу номинал резистора)
Ну а во вторых, - может стоило мастера своего дела позвать, - а вы потом ему авто отремонтите. |
|
Андрей Зеленский
|
Стыдно машинку показывать.Александр Михалыч, просто стыдно.
Вызванивал сегодня дальше,работы все равно нет,как я и писал с одного конца этого резюка/варистора один из 3-х контактов УБЛ ,с другой на основной плате переменный вход диодного моста судя по его виду силовой(большой и с теплопроводом под радиатор)Внизу фото самого блока с переключателем режимов-температуры стирки,цветные провода вместо тех которые были повреждены.
_024.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
552.12 КБ |
Просмотрено: |
200 раз(а) |
|
|
|
Александр Михалыч
Фанат форума
Сообщения: 4759
|
Андрей Зеленский писал: | Стыдно машинку показывать.Александр Михалыч, просто стыдно. .... |
Андрей Зеленский, Да вашей машинке памятник нужно поставить. Ну конечно она уже доживает свой век, - но в свое время это был аппарат (Ностальгия ... , я начинал с таких машин, свой путь мастера СМА. И до сих пор приходится поддерживать некоторые, - еще сохранившиеся у людей экземпляры.)
К сожалению с "живым" резистором такого КА не нашлось, - все погорельцы, но если мне не изменяет память, ваш искомый резик 100R, - так называемый "защитный", или "разрывной", - можно немногим меньше. Кстати, аналогичные по типу, встречаются в некоторых электронных блоках ЭБУ от авто.
В более ранних версиях таких КА, этого резика в схеме вообще не было. Контакты разъемов которые соединяет этот резик, были соединены перемычкой, но просто перемыкать этот резик не стоит, - в вашем случае, своей гибелью, он предотвратил более серьезные повреждения.)
Ну вот как то так.
ДОБАВЛЕНО 02/08/2017 22:08
PS Ребят, - думаю что большинство из вас даже записывать такую заявку не захотели бы. А хочется дать этой машинке еще один шанс ... . |
|
Андрей Зеленский
|
Спасибо Александр Михалыч, я склонялся к такой мысли,на плате таймера присутствуют еще три резистора как-раз по 100 Ом,разные по мощности.
Хотел услышать мнение профессионалов по ремонту таких вещей.
Видимо надо лезть в блок управления,чего-то резистор все-таки защитил ,сопротивления такие есть использую как обманки чего-либо,или ограничители тока.
На плате блока управления заметил пережигаемые дорожки,они целы(хотя есть следы ремонта),мост цел,впаяю сопротивление и попробую запустить,уголь с прогара на плате счистил,лаком покрыл,на всякий |
|
Андрей Зеленский
|
В общем впаял сопротивление 100 Ом 3 Ватта,включил.
Ну то что стирать начала со второй стирки думаю что программу накрутил не ту.
Отжим не включается,начинают мигать индикаторы количества оборотов при отжиме(опять наверное какой-то код неисправности ),и тишина,не сливает и не отжимает,нажимал на клавишу старт-стоп,воду слило но отжим не включило,сопротивление при этом вновь выгорело,хорошо что запаял его на стоечках,для быстрой замены.
Вывод проблема с цепями отжима,сам мотор то работает,как там реализовано управление оборотами двигателя? ШИМ или?
Надежда теперь на вас. |
|
Андрей Зеленский
|
Продолжаю разбираться в принципе работы моей СМА надеюсь модератор не сочтет что я флудом занимаюсь.
Скачал пару книг,и за одно пару мануалов для более новых БОШей,не похожи на мою плату,но ткнули в направлении принципов работы,у меня одно 6-ти контактное реле,как я понял это реверс двигателя,так же я думаю что скорость вращения барабана как на обычной скорости,так и на скорости вращения отжима отвечает один симистор,по крайней мере он у меня на плате один на радиаторе(TS24),и рядом с ним датчик температуры(R108).полупроводники на плате управления проверил,если один и тот-же симистор отвечает за вращение барабана,почему в этом режиме горит сопротивление,а на стирке не горит,проверил реле мотора,так как оно у меня одно только двойное предположил залипание его контактов,все в норме там.
Проверил клапана подачи воды,их два,сопротивления 2.9КОм и 3.1 КОм,значит они не в коротком,перепроверил срабатывание УБЛ и его контакы в норме.
Интересно у меня есть клапан слива воды,или только помпа,что у меня еще в может быть в коротком почему горит это сопротивление в плате командоаппарата?,
Ниже фото платы с моими пометками,сразу оговорюсь,я не большой спец в электронике но некоторые принципы знаю,поэтому что для чего могу только предполагать.Я в тупике,завтра спецом выйду на работу чтобы глянуть есть ли у меня этот клапан слива или нет,может в нем дело? Надо посмотреть пресостат и запустить помпу через лампу,может коротит время от времени.
Даже не знаю что делать,советов никаких,управление скоростью мотора идет ШИМ-ключ-симистор,вариант только перемычка вместо сопротивления и смотреть какая перемычка на самой плате выгорит ну и надеяться что прессостат не сгорит или контроллер
Добрался я к мотору,две обмотки статора,видимо скорости
Катушка тахо. 15 Ом это норма?
Помпа 41 Ом это норма у таких СМА?,по литературе должно быть 150.
converted_file_03f1137e.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
664.98 КБ |
Просмотрено: |
184 раз(а) |
|
|
|
Андрей Зеленский
|
Проблему с выгорающим сопротивлением я решил,пошел методом исключения,вставил в цепь помпы лампу накаливания и запустил цикл стирки(такой вот я микроскопом по гвоздям),лампа "тлела" в пол накала,сопротивление не выгорело,отжим пошел,как и нормальный слив.
Сопротивление помпы 41 Ом вместо предполагаемых 150,замена помпы как вариант,смотрел на рынке подобных нет,придется переделывать.
Когда разбирал двигатель обнаружил прогар между выводами на фишке подключения эл. дв.,выводы идущие на одну из щёток и один из концов тахо-катушки,проблема конечно сейчас не в этом,но восстановили при предыдущем ремонте плохо,мастера,а ведь как раз на неё при работе и попадает графитная пыль,и в случае протечки,влага.Идеальная среда для дуги.
Когда случился этот прогар то при предыдущем ремонте восстанавливали плату управления,хотя-бы флюс бы смыли(на фото печатного монтажа можно увидеть перемычку и пайку).
Снял ТЭН и поразился,к нему не лезли лет десять,ну или как минимум 6-лет,на вид как новый.
Это колодка двигателя. [img][/img]
В общем тему можно закрывать,плохо что все фото не смог выложить,квота,не удобно,а запрашивать разрешение на расширение квоты считаю лишним,хотя с СМА есть еще нелады.
Спасибо тем кто откликнулся. |
|
|