Автор | Сообщение |
mik123
|
Имеется стиралка автомат Indesit WG835TX.
После 5-ти лет работы _иногда_ перестала отжимать на максимальных оборотах (800). Проблему отложили, переключив отжим на 700 оборотов, через месяц примерно отказал отжим на 700. Чуть позже ситуация повторилась на 650 и 600 оборотах, т.е. пришло время разобраться с причиной, благо она казалась очевидной - плохой контакт в блоке выбора скорости отжима.
Вскрытие показало, что скорость отжима регулирует переменный резистор (макс. обороты R=0, мин. обороты R около 10кОм кажется), контакты в идеальном состоянии, сопротивление во всех положениях переключателя стабильное (при постукивании по блоку не меняется ). Также была проверена кнопка "запрет отжима", разрывающая цепь с этим резистором - претензий к ней нет.
Вопрос: где копать дальше? |
|
fed
Передовик
Сообщения: 2228
|
Командоаппарат,только в нем частые траблы. |
|
mik123
|
это "трещетка-программатор"?
он в-принципе разборный или меняется целиком? где его можно купить (я в Воронеже) и сколько примерно он может стоить?
а после него провода сразу на двигатель идут или там снизу еще какой-то блок управления есть? |
|
fed
Передовик
Сообщения: 2228
|
mik123 писал: |
это "трещетка-программатор"?
он в-принципе разборный или меняется целиком? купить (я в Воронеже) и сколько примерно он может сгде его можно тоить?
а после него провода сразу на двигатель идут или там снизу еще какой-то блок управления есть? | www.zip-m.ru он управляет переключением скорости отжима которую задает модуль примерно стоит 80-100 долларов. |
|
mik123
|
"Давайте разберемся" (с) Гришковец
1/ где находится этот командоаппарат и как он выглядит: это блок с трещеткой (справа вверху) и рукояткой выбора программы или он скрыт в недрах с.м.?
2/ судя по изложенным мной симптомам, насколько вероятно, что это именно он вышел из строя? какие могут быть еще причины подобного поведения?
3/ при цене с.м. порядка 250 долл. сомнительным вариантом выглядит приобретение запчасти за 80-100долл (кстати, на всякий случай, какой код у этой з/ч?). Как мне кажется, срок службы с.м. такого класса порядка 5-7 лет, и в обозримом будущем может порваться ремень, развалиться подшипник и т.д. и т.п. Не логичнее было бы купить новую стиралку? Или после замены/ремонта блока старая может проработать еще много лет? Т.е. какой может быть критерий при принятии решения о ремонте или смене с.м.
4/ off для Alexzz, я уже пару дней с этой проблемой пороги разных форумов обиваю, мне тебя рекомендовали на авто.ру, провда обращаться было предложено не здесь, а на qol - но там я до сих пор жду регистрации... |
|
fed
Передовик
Сообщения: 2228
|
mik123,здесь тебе никто совет типа выкинь ты ее и новую купи не даст.Здесь люди занимаются ремонтом,а не впариванием брендов СМА.Не можешь сам опроеделить что такое командоаппарат нечего и нос совать.250долларов эта модель не стоит а стоит порядка 500долларов.250 стоит Самсунг,у которого модуль стоит 3 часть самой машинки. |
|
Аркадий.
|
mik123, без обид. но если человек спрашивает где стоит ком.аппарат, то лучше вызови специалиста, дешевле обойдется. А то очень часто придешь, а там умники сами что то разобрали, а оно как раз и работало в итоге меняем и то,что сгорело и то ,что сами сломали. Недавно попался вирпул ( конденсатор умер-частая история в этой модели) так хозяин разобрал замок ( чем он ему помешал я не понял), естественно коммандный аппарат . Вот и посчитай в итоге цену ремонта замок+ком.аппарат+конденсатор. А не лез бы обошлось бы только конденсатором. В вашем случае стоит проверить: модуль, двигатель и ком. аппарат. |
|
mik123
|
мастера пытался позвать, после описания по телефону симптомов получил следующие ответы:
1/ это пропадает контакт в блоке выбора скорости отжима (на который рукоятка надета), надо разобрать и почистить, цена вопроса 100р, и из-за такой мелочи мы не выезжаем - 2 раза.
2/ нужна комплексная диагностика с.м. (200р) и замена подшипника (учитывая возраст с.м., это надо сделать обязательно, цена вопроса 2000р), а потом можно будет и с отжимом разбираться - 1 раз.
Оба варианта мне не очень понравились, теперь пытаюсь сам разобраться, так что сорри за дурацкие вопросы. А теперь собственно, сами вопросы:
1/ после программатора (он же командоаппарат) провода идут сразу к двигателю или где-то внизу есть дополнительный блок управления двигателем?
2/ если вышеупомянутый блок управления есть (а моя имха подсказывает, что он должен быть), можно ли его проверить тестером и как это сделать.
3/ ежели блока нет, какими проверками можно убедиться, что вышел из строя именно программатор.
а ежели ответы на все вопросы являются коммерческой тайной и т.п., может известен кому мастер хороший в окрестностях г. Воронежа? |
|
Аркадий.
|
mik123 писал: | 1/ это пропадает контакт в блоке выбора скорости отжима (на который рукоятка надета), надо разобрать и почистить, цена вопроса 100р, и из-за такой мелочи мы не выезжаем - 2 раза.
2/ нужна комплексная диагностика с.м. (200р) и замена подшипника (учитывая возраст с.м., это надо сделать обязательно, цена вопроса 2000р), а потом можно будет и с отжимом разбираться - 1 раз. |
вот похожие истории мне рассказывают после обращения с СЦ, мне конечно лучще, но клиента жаль. Подождем мож кто возле Воронежа живет откликнется. |
|
fed
Передовик
Сообщения: 2228
|
1.На модуль 2.Проверяй резисторы 3.Блок есть
Добавлено 16-03-2005 15:25
Пошли их подальше с заменой подшипников,если тебе это не нужно конечно.Слушай сюда.регулятор скорости отжима ставишь в положение 800 об.мин.кнопку запрет отжима не нажимать дальше смотришь на модуль на нем есть контакты В6,В2 и т.д.Ставишь программу отжим и поворачиваешь ручку командоаппарата на один щелчок вправо.То есть например отжим 7 программа а ты ставишь не ровно 7 а на один щелчок больше.Берешь в руки модуль отсоединяешь разьем идущий к контактам В6 ,В2 и.т.д и прозваниваешь вывод разьема который подсоединен к В8 он должен сейчас звонится с В6.Если нет тот же В8 с В2 если да то еще один щелчок вправо должен с В6 звониться.На стирке В8 должен звониться или с В 4 Или с В3.Если нет контакта с В6 а с остальными есть меняй командоаппарат.Тот что как ты выразился с трещеткой. |
|
mik123
|
fed, все понятно, вечером проверю!
эх, хорошо бы просто контакты на модуле окислились... |
|
fed
Передовик
Сообщения: 2228
|
mik123 писал: | fed, все понятно, вечером проверю!
эх, хорошо бы просто контакты на модуле окислились... | Как говорил друг Оси Кися, да уж! |
|
fiat
|
Странный какой-то СЦ |
|
SVANOB
|
Чем вообще дело-то закончилось? Тему закрывать надо, а не бросать!... . Та же модель (WG 835 TX) простояла у клиента во время ремонта квартиры полгода. Клиент после ремонта начал стирать - ан нету отжима вообще: ни раскладки белья, ни повышенных оборотов... Во время стирки - барабан крутится как надо. Движок - в норме. Модуль - как новый, а в режиме отжима даже раскладку белья не делает. То-же сразу заподозрил командоаппарат. Таки он?? |
|
fed
Передовик
Сообщения: 2228
|
тебе 100%сказать или сам проверять будешь?это называется у меня есть предмет и я его вижу а вы нет но описать его черты должен не я рядом с которым предмет а вы.Есть коммутирующие контакты на модуле,вот их и нужно смотреть во время отжима.Коммутирует их командник,если коммутации нет значит он виноват,если есть значит виноват модуль.Схема коммутации есть тут |
|
lexer
|
Подскажите плз ,а как добраться до ком. аппарата ? |
|
svan99
|
СВЕРХУ! А потом спереди... (не шучу). |
|
moon
Завсегдатай
Сообщения: 675
|
SVANOB писал: | Чем вообще дело-то закончилось? |
я думаю что дело было в таймере.очень вероятно.да и чувак пропал после того как fed рассказал чуваку как проверить раймер! |
|