ESpec - мир электроники для профессионалов


Pontiak fairlady HELP. Помогите опознать деталь

  Список форумов » Другая аппаратура
На страницу 1, 2  След.
Следующая тема · Предыдущая тема
АвторСообщение
Vpuhh 
Новичок
Сообщения: 10
 
Сообщение #1 от 14/03/2015 17:03 цитата  

Уважаемые специалисты нужна ваша помощь.
Может кто то может подсказать сгорел блок управления открытием-закрытием фар. Микросхема 165112455
9030Н. Микруха нигде и никак не бьется. Какое то реле времени с выходом на 2 канала или триггер может быть.
Схему перерисовал во вложении. И еще вопрос что может обозначаться VAR и стоять параллельно выходному транзистору. Спасибо.

  block_chema.jpg  117.93 КБ  Скачано: 241 раз(а)
  Fara _isprav.jpg  91.41 КБ  Скачано: 243 раз(а)
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 16570
 
Сообщение #2 от 14/03/2015 17:56 цитата  

Если вы не знаете что это за микросхема то откуда уверенность что она сгорела?
Параллельно транзистору ставят стабилитрон или варистор могут и супрессор поставить
Vpuhh 
Новичок
Сообщения: 10
 
Сообщение #3 от 14/03/2015 18:19 цитата  

сгорели два предохранителя на обоих выходных транзисторах и сами транзисторы пробило переход.
просто не ясно рабочая микруха или нет т.к. никаких признаков жизни не подает.
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 16570
 
Сообщение #4 от 14/03/2015 18:37 цитата  

Микросхема на таймер похожа.Транзисторы хоть поменяли?
Vpuhh 
Новичок
Сообщения: 10
 
Сообщение #5 от 14/03/2015 18:48 цитата  

Конечно их то и пробило. Правда варисторов пока нет но и проверяю без нагрузки. Похоже но на какой? Моторы вращаться должны примерно минуту. что за таймер двухканальный с внешним запуском может быть?
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 16570
 
Сообщение #6 от 14/03/2015 19:06 цитата  

Поставьте вместо них стабилитроны вольт на 15.Реально там может и спецмикруха стоять с отслеживанием клина механизма по падению напруги на открытом полевике и через какое то время отключающая двигатель при возникновении данного события.Посему и 2 канала слепили для 2х фар.Тогда без реального включения вы её не проверите
paronnikov1 
Передовик
Сообщения: 1365
paronnikov1
 
Сообщение #7 от 14/03/2015 20:25 цитата  

Скорей всего, реверс в фарах, механический, как примерно в подъемниках стекол в дверях, или на замке. Включи без нагрузки и полевика, вместо него, светодиод через резистор на плюс. Если мертвый, придется собирать на тригере и логике, бум думать. Команда на включение + 12v Да? Еще внимательней посмотри, с фар должна быть команда на сброс тригера. Проверь отдельно моторы в работе, почему взрыв дали.
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 16570
 
Сообщение #8 от 14/03/2015 20:31 цитата  

А2 это аналогичный узел для второй фары.Датчики в таких схемах(сервориводах) давно уже не используют
paronnikov1 
Передовик
Сообщения: 1365
paronnikov1
 
Сообщение #9 от 14/03/2015 21:38 цитата  

Я понял. Но управление по току, это громоздко и накладно, да и от смазки подъемника ока , то же зависит. И на рисунке внутренности фар, только мех контакт, нет ни какой электроники. Вот через токовый резюк R 6 возможно управления по току. Тогда операционник какой внутри микрухи, крутая сборка получается.
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 16570
 
Сообщение #10 от 14/03/2015 21:47 цитата  

Ну так ставить контактные датчики под капотом тоже ненадёжная весчь-там грязь и пыль,а бесконтактные это дороговато будет+стоимость операций по их монтажу.Проще микросхему драйвера усложнить при крупносерийном производстве это незначительно повлияет на стоимости изделия.Ну а про смазку так в цивилизованных странах машина должна проходить рекомендуемое производителем сервисное обслуживание.

ДОБАВЛЕНО 14/03/2015 21:50

А сервисники должны знать что и в какой срок нужно мазать.Да и сейчас в машинах мозги есть воткнул штепсель от ноутбука в диагностический разъём и прочитал все ошибки и уже можно понять чего там поломалось и что нужно смазать и что поменять
paronnikov1 
Передовик
Сообщения: 1365
paronnikov1
 
Сообщение #11 от 14/03/2015 22:02 цитата  

Не спорю с диагностикой, но это на жизненные органы автомобиля, где проц следит и опрашивает всю периферию. Фары как он проверит, по входу управления не как не увидит. А мех контакт там закрытый, бывает даже штамповка из пластмассы, не разборная, литая.

http://savepic.net/6447346.htm
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 16570
 
Сообщение #12 от 14/03/2015 22:25 цитата  

Ну если так рассуждать то и перегорание лампочки надо проверять,тут уж на пользователя полагаются что он с головой дружит и с неработающими фарами в темноте не поедет+неисправность фар можно определить визуально.
Ну и если у драйвера один вход управления то куда там концевик можно подключить?
paronnikov1 
Передовик
Сообщения: 1365
paronnikov1
 
Сообщение #13 от 14/03/2015 22:40 цитата  

Ну если просто по времени включения моторов, то это ерунда схема получается, без контрольная, на такую навороченную машину вряд ли применят. По пробую дашит по Гуглить, интересно даже.
Вот что то есть, на замену, ознакомьтесь. http://qps.ru/VfYGc
http://qps.ru/curaS
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 16570
 
Сообщение #14 от 15/03/2015 00:22 цитата  

вы написали про корректор положения фары,а автор ведёт разговор о сервоприводе открытия\закрытия фар.а это немного разные вещи
paronnikov1 
Передовик
Сообщения: 1365
paronnikov1
 
Сообщение #15 от 15/03/2015 00:49 цитата  

Да принцип управления моторами тот же. Доработать маленько.
n max 
Модератор
<B>Модератор</B>
Сообщения: 16570
 
Сообщение #16 от 15/03/2015 00:57 цитата  

paronnikov1 писал:
Ну если просто по времени включения моторов, то это ерунда схема получается, без контрольная, на такую навороченную машину вряд ли применят. По пробую дашит по Гуглить, интересно даже.
Вот что то есть, на замену, ознакомьтесь. http://qps.ru/VfYGc
http://qps.ru/curaS


схема контролит ток двигателя и отслеживает момент клина механизма в одном из крайних положений и выключает мотор.А управляется эта кухня тупо ноликом и единичкой с кнопочки

ДОБАВЛЕНО 15/03/2015 01:00

Иначе накой там микросхема так бесконтрольно можно было бы и релюшкой или транзистором обойтись
paronnikov1 
Передовик
Сообщения: 1365
paronnikov1
 
Сообщение #17 от 15/03/2015 01:09 цитата  

Ой да чего мудрить, концевик на ресницу поставить да и все дела , как в этом смайле,пусть моргает голливудская улыбка
Vpuhh 
Новичок
Сообщения: 10
 
Сообщение #18 от 15/03/2015 04:24 цитата  

Ребят чуть не так: схема ничего не контролирует нет никаких концевиков, да и вряд ли по току тоже. Просто в течении примерно одной минуты вращаются моторы в ту или иную сторону. Механически фары устроены так что моторы могут хоть постоянно вращаться. Но будут жужжать и щелкать плюс аккум сажать.
А реверс реле переключает.
paronnikov1 
Передовик
Сообщения: 1365
paronnikov1
 
Сообщение #19 от 15/03/2015 09:45 цитата  

А где обмотка реле К1 ? и какой сигнал управления,включения?
Vpuhh 
Новичок
Сообщения: 10
 
Сообщение #20 от 15/03/2015 09:53 цитата  

К1 слева ввеху на коллекторе вход С.
Все заработало без варисторов даже, но при подсоединении нагрузки,
видать через 11 и 14 выв микрухи замеряет обратный ток.
Кто что думает: какие варисторы для защиты туда воткнуть т.к. родные взорвались и от них ничего не осталось. Или оставить без них?

Перейти: 
Следующая тема · Предыдущая тема
На страницу 1, 2  След.
Показать/скрыть Ваши права в разделе

Интересное от ESpec


Другие темы раздела Другая аппаратура



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru RadioTOP