Автор | Сообщение |
Vpuhh
|
Уважаемые специалисты нужна ваша помощь.
Может кто то может подсказать сгорел блок управления открытием-закрытием фар. Микросхема 165112455
9030Н. Микруха нигде и никак не бьется. Какое то реле времени с выходом на 2 канала или триггер может быть.
Схему перерисовал во вложении. И еще вопрос что может обозначаться VAR и стоять параллельно выходному транзистору. Спасибо.
block_chema.jpg 117.93 КБ Скачано: 241 раз(а)
Fara _isprav.jpg 91.41 КБ Скачано: 243 раз(а)
|
|
n max
Модератор
Сообщения: 16570
|
Если вы не знаете что это за микросхема то откуда уверенность что она сгорела?
Параллельно транзистору ставят стабилитрон или варистор могут и супрессор поставить |
|
Vpuhh
|
сгорели два предохранителя на обоих выходных транзисторах и сами транзисторы пробило переход.
просто не ясно рабочая микруха или нет т.к. никаких признаков жизни не подает. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16570
|
Микросхема на таймер похожа.Транзисторы хоть поменяли? |
|
Vpuhh
|
Конечно их то и пробило. Правда варисторов пока нет но и проверяю без нагрузки. Похоже но на какой? Моторы вращаться должны примерно минуту. что за таймер двухканальный с внешним запуском может быть? |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16570
|
Поставьте вместо них стабилитроны вольт на 15.Реально там может и спецмикруха стоять с отслеживанием клина механизма по падению напруги на открытом полевике и через какое то время отключающая двигатель при возникновении данного события.Посему и 2 канала слепили для 2х фар.Тогда без реального включения вы её не проверите |
|
paronnikov1
Передовик
Сообщения: 1365
|
Скорей всего, реверс в фарах, механический, как примерно в подъемниках стекол в дверях, или на замке. Включи без нагрузки и полевика, вместо него, светодиод через резистор на плюс. Если мертвый, придется собирать на тригере и логике, бум думать. Команда на включение + 12v Да? Еще внимательней посмотри, с фар должна быть команда на сброс тригера. Проверь отдельно моторы в работе, почему взрыв дали. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16570
|
А2 это аналогичный узел для второй фары.Датчики в таких схемах(сервориводах) давно уже не используют |
|
paronnikov1
Передовик
Сообщения: 1365
|
Я понял. Но управление по току, это громоздко и накладно, да и от смазки подъемника ока , то же зависит. И на рисунке внутренности фар, только мех контакт, нет ни какой электроники. Вот через токовый резюк R 6 возможно управления по току. Тогда операционник какой внутри микрухи, крутая сборка получается. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16570
|
Ну так ставить контактные датчики под капотом тоже ненадёжная весчь-там грязь и пыль,а бесконтактные это дороговато будет+стоимость операций по их монтажу.Проще микросхему драйвера усложнить при крупносерийном производстве это незначительно повлияет на стоимости изделия.Ну а про смазку так в цивилизованных странах машина должна проходить рекомендуемое производителем сервисное обслуживание.
ДОБАВЛЕНО 14/03/2015 21:50
А сервисники должны знать что и в какой срок нужно мазать.Да и сейчас в машинах мозги есть воткнул штепсель от ноутбука в диагностический разъём и прочитал все ошибки и уже можно понять чего там поломалось и что нужно смазать и что поменять |
|
paronnikov1
Передовик
Сообщения: 1365
|
Не спорю с диагностикой, но это на жизненные органы автомобиля, где проц следит и опрашивает всю периферию. Фары как он проверит, по входу управления не как не увидит. А мех контакт там закрытый, бывает даже штамповка из пластмассы, не разборная, литая.
http://savepic.net/6447346.htm |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16570
|
Ну если так рассуждать то и перегорание лампочки надо проверять,тут уж на пользователя полагаются что он с головой дружит и с неработающими фарами в темноте не поедет+неисправность фар можно определить визуально.
Ну и если у драйвера один вход управления то куда там концевик можно подключить? |
|
paronnikov1
Передовик
Сообщения: 1365
|
Ну если просто по времени включения моторов, то это ерунда схема получается, без контрольная, на такую навороченную машину вряд ли применят. По пробую дашит по Гуглить, интересно даже.
Вот что то есть, на замену, ознакомьтесь. http://qps.ru/VfYGc
http://qps.ru/curaS |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16570
|
вы написали про корректор положения фары,а автор ведёт разговор о сервоприводе открытия\закрытия фар.а это немного разные вещи |
|
paronnikov1
Передовик
Сообщения: 1365
|
Да принцип управления моторами тот же. Доработать маленько. |
|
n max
Модератор
Сообщения: 16570
|
paronnikov1 писал: | Ну если просто по времени включения моторов, то это ерунда схема получается, без контрольная, на такую навороченную машину вряд ли применят. По пробую дашит по Гуглить, интересно даже.
Вот что то есть, на замену, ознакомьтесь. http://qps.ru/VfYGc
http://qps.ru/curaS |
схема контролит ток двигателя и отслеживает момент клина механизма в одном из крайних положений и выключает мотор.А управляется эта кухня тупо ноликом и единичкой с кнопочки
ДОБАВЛЕНО 15/03/2015 01:00
Иначе накой там микросхема так бесконтрольно можно было бы и релюшкой или транзистором обойтись |
|
paronnikov1
Передовик
Сообщения: 1365
|
Ой да чего мудрить, концевик на ресницу поставить да и все дела , как в этом смайле,пусть моргает |
|
Vpuhh
|
Ребят чуть не так: схема ничего не контролирует нет никаких концевиков, да и вряд ли по току тоже. Просто в течении примерно одной минуты вращаются моторы в ту или иную сторону. Механически фары устроены так что моторы могут хоть постоянно вращаться. Но будут жужжать и щелкать плюс аккум сажать.
А реверс реле переключает. |
|
paronnikov1
Передовик
Сообщения: 1365
|
А где обмотка реле К1 ? и какой сигнал управления,включения? |
|
Vpuhh
|
К1 слева ввеху на коллекторе вход С.
Все заработало без варисторов даже, но при подсоединении нагрузки,
видать через 11 и 14 выв микрухи замеряет обратный ток.
Кто что думает: какие варисторы для защиты туда воткнуть т.к. родные взорвались и от них ничего не осталось. Или оставить без них? |
|